здесь и
сейчас
клубы и
сообщества
руccкий
english
забытый пароль
регистрация
Регистрация
зачем нужна
регистрация?
Логин
Пароль
Войти
 
Baku Pages Home
Баку:
28 нояб.
00:24

Форум: Азербайджанские художники представляют свои работы

 Все форумы сообщества
  Обсуждение публикаций и новостей весь сайт
  Азербайджанские художники представляют свои работы
1
Рекомендовать Нажмите здесь, если Вам нравится этот текст

Начальное сообщение обсуждения

июнь 16, 2010 13:16

Азербайджанские художники представляют свои работы

Community: Дизайнеры и художники

Article: Азербайджанские художники представляют свои работы
Auhtor: usta
Published: Sunday, January 30, 2011


В Москве в Центральном Доме художника открылся Московский международный художественный салон «ЦДХ-2010». / Салон проводится уже в тринадцатый раз, представляя творчество мастеров изобразительного искусства союзов художников СНГ и стран Балтии, ...
read
 
Расскажите об этом другим:
Всего ответов: 29

Ответы

© usta
member

1
январь 7, 2012 15:31

RE: usta - Азербайджанские художники представляют свои работы

Ашраф Гейбатов: «Меня в упор не замечает Министерство Культуры»
Июль 13, 2011


Интервью Алекпера Алиева, с проживающем в Германии знаменитым азербайджанским художником Ашрафом Гейбатовым.




Справка

Ашраф Гейбатов. Заслуженный художник Азербайджана, член федерации художников ЮНЕСКО, член союза художников России, член объединения художников Германии, Лауреат премии международной ассоциации «Искусство народов мира». В 1997 году в Майнце создал Азербайджанское культурное общество «Баку».


Ашраф Гейбатов первый и единственный азербайджанский художник выставки которого проходили в дворце ООН в Женеве, в президентском дворце Румынии, штаб квартире НАТО, королевском дворце Иордании, резиденции герцога Люксембурга, во дворце канцелярии Ватикана, а так же в престижных салонах Мальты. Кроме того, Ашраф Гейбатов при поддержке Фонда Аденауэра выставлял свои работы на библейские мотивы.


Гейбатов является автором многих замечательных картин-панно написанных на разные темы. Одна из них «11 сентября» была вручена лично мэру Нью-Йорка, за что тот написал благодарственное письмо нашему земляку. А его знаменитое панно «20 января – Баку» находится в музее Независимости Азербайджана.


«Тюркский мир» - одно из главных направлений в творчестве Ашрафа Гейбатова. Его выставки открывались восьмью генконсулами тюркских республик в Германии. Он так же является автором портретов Папы Римского, Ангелы Меркель, Гюнтера Грасса.


Отметим, что Ашраф Гейбатов не продает свои полотна, а только дарит их в музеи и ценителям искусства.


Живет в культурном треугольнике Баку-Москва-Берлин.




Дорогой Ашраф, в течение трех с лишним лет существования Портала мы часто с вами переписывались на разные темы, но суждено нам было познакомиться только сегодня, и то благодаря Конгрессу азербайджанцев мира. Как вы попали на конгресс? Вас пригласили или это ваша собственная инициатива?


Да, я приехал в Баку по приглашению Комитета по работе с диаспорой. Причем, это уже третий съезд азербайджанцев мира, на который я получаю приглашение, за что выражаю свою признательность организаторам. Я знаю, что организации с небольшим штатом сотрудников, нелегко было выполнить такую огромную работу, созвать грандиозный съезд.


Участников было довольно много, съезд прошел на высоком уровне. Были конечно недочеты, но в целом от мероприятия остался только позитив. По крайней мере мы узнали кто о чем думает, кто каким видит развитие диаспоры, кто с нами, кто не с нами. Встретили старых друзей, увидели свой родной город. Но больше всего мне запомнилось выступление президента. Глава государства прекрасно осведомлен о проблемах диаспоры, знает какие проблемы мы испытываем и в чем нуждаемся. А самая главная наша проблема – отсутствия единства, к чему и призывал Ильхам Алиев. Он предложил открыть в крупных городах мира дома азербайджанской культуры и обещал содействовать, поддерживать нас в каждом начинании. Все это не может не радовать. Вообще, отрадно видеть, как наша дипломатия в последние годы делает успехи. Считаю, что мы должны продолжать усиленно работать в этом направлении. Как бы правильнее выразиться, наша деятельность должна носить наступательный характер, я говорю о своего рода культурной экспансии.


Да, я следил за съездом и больше всего меня впечатлили 800 портфелей из крокодиловой кожи, розданные делегатам. Скорее всего, эти презенты являются наглядным примером того, каких высот достигла наша нефтедолларовая экономика. Ладно, не буду ерничать. А как вы отнеслись к тому, что на третьем съезде не было ни одного участника из Ирана, хотя они были приглашены в 2006 году на второй съезд? Разве Ильхам Алиев уже не президент 50 миллионов азербайджанцев? За последние пять лет мы что-то упустили?


Я уже говорил, что участвовал на всех съездах, в том числе и в 2006 году. Мне кажется, что азербайджанцев из Южного Азербайджана не пригласили по причине какой-то неведомой нам несогласованности. Мы ведь не можем всего знать. Тем более художник Гейбатов. Да, это печально, но даже если иранские азербайджанцы не были приглашены в этом году, они от этого не стали менее азербайджанцами.


Я ведь в начале нашей беседы, уже говорил, что определенные изъяны были, увы без них не обходится ни одно крупное мероприятие. Вот, например, привез я в Баку свое крупное произведение, монументальное панно «Улу торпаг» приуроченное к 20-летию независимости нашей Республики и над которым я работал целый год. Обратился в комитет по работе с диаспорой, попросил разрешения выставить панно в рамках съезда – но мне отказали. Сказали, что не получается и всё!


Благо, мой друг Сабир Рустамханлы, ценящий мое творчество, помог мне выставить эту работу. Кстати, 14 июля в 12.00 в Культурном Центре Ататюрка пройдет презентация этой картины, на которую, пользуясь случаем, приглашаю уважаемых читателей Портала.


В начале нашей беседы, вы так же употребили слово экспансия. По-вашему мы обладаем такой мощной культурой чтобы говорить об экспансии, тем более в Европе?


Я не говорил о мощной культуре. Я говорил о культуре вообще. Вы же не станете отрицать, что нам есть что показать, чем привлечь европейского ценителя искусства? За рубежом у нас, десятки художников, композиторов, писателей азербайджанцев которые могут и должны пропагандировать нашу культуру, историю, традиции. Я попытался объединить 46 наших соотечественников в Ассоциацию деятелей культуры Европы, чтобы каждый из нас мог вносить своим творческим трудом лепту в формирование положительного имиджа нашей страны. Я знаю что в Азербайджане масса проблем, но скажите где их нет? В какой-то стране их меньше, в какой-то больше. Я вообще считаю нашу диаспору авангардом нации. И наша задача там, в Европе и во всем мире – говорить только о положительных, хороших вещах.


Вот вы говорите, что в Азербайджане масса проблем. Согласен, их действительно неприлично много. И наверняка, именно эти проблемы и вынудили вас покинуть родину, не так ли?


Вы знаете, у каждого свои причины выбора жизни на чужбине. Кто-то уехал в мое время - 30 лет назад, кто-то в начале 90-х, кто-то по бизнесу, кто-то по семейным обстоятельствам, кто-то не смог адаптироваться в новое послесоветское и послевоенное общество... Причин, мотивов как видите много. Вот, уважаемый мною Джаваншир Кулиев уехал по политическим мотивам, здесь ему трудно было работать. Я же уехал, повторюсь, 30 лет назад. 15 лет жил в Москве, 16 лет живу в Германии. Но никогда не забывал, что мой долг - это пропаганда Азербайджана. Ведь наша родина это история, архитектура, музыка, литература и все эти ценности никакого отношения к политике не имеют. Я ведь не говорю, что в Европе, на Западе нужно заниматься восхвалением кого-то или чего-то. Я говорю о пропаганде нашей культуры, чем я и занимаюсь.


Когда вы в последний раз смотрели азербайджанское ТВ?


Ну, смотрю я иногда новости и если честно, ничего кроме новостей. Я понял к чему вы клоните. Знаю, наслышан о низком уровне нашего телевидения. Все нормальные люди говорят об этом. Возмущаются. Это конечно позор, но так как я не зритель нашего ТВ, мне и говорить о нем не хочется. Культурную информацию, где бы я ни находился, черпаю из вашего Портала, большего мне не нужно.

Дело в том, что культуру, о которой вы говорите и которую, справедливо считаете своим долгом пропагандировать в Европе, мы почему-то на нашем ТВ и в обществе целом, не замечаем. На нашем ТВ господствует эстетика бозбашной мейханы-тойханы. Быть может, эти богомерзские морды и сплошная порнография и есть наша культура, не знаю. Если нет, тогда получается, что все хорошее у нас на экспорт, для внешнего потребителя, а мы сами должны кормиться дерьмом? Вам не кажется, что для начала неплохо было бы показать, привить эту самую высокую культуру и вкус нашим гражданам, зажравшимся чиновникам, а только потом думать об иностранцах? К тому же, это чревато последствиями. Посетит европеец выставку, посмотрит на наши картины, послушает симфоническую музыку, прочитает наших авторов и решит наведаться к нам. И что он увидит?


Вы затронули очень серьезную, больную для меня тему. Все говорят об этом, но к сожалению ничего не меняется. Получается замкнутый круг, из которого мы не можем выбраться. Минкультуры проводит за рубежом огромное количество мероприятий. Всё это нас радует, мы гордимся нашей страной, богатой культурой. Но видя, что творится здесь, в Баку… Кроме как оболваниванием масс это явление по другому никак не назовешь. Да, увы вы правы. Европейцы действительно видят наших других, приезжают сюда и… испытывают шок. Как говорил мой покойный друг Чингиз Айтматов «Во всем властвует деньга». К сожалению это реалии нашего времени. Академическое искусство, серьезная культура носят элитарный характер. Возможно я ошибаюсь, но искусство рассчитано на тех, кто испытывает внутреннюю, духовную потребность в ней. Это как пища, которую массы потреблять не могут. Нашей массе подавай хлеба и зрелищ, и только единицы, малочисленные «маргиналы» вроде нас с вами, хотят большего.


Раз уж речь зашла о масскульте, у меня возник следующий вопрос. Вы приехали из Германии, где живете 16 лет. Как отреагировали немцы на победу азербайджанской пары на конкурсе Евровидение?


Если очень коротко, то я разделяю мнение Фархада Бадалбейли: «Это конкурс, для не очень развитого вкуса». Этим все сказано.


На Евровидении за редким исключением, вы не услышите высокоодаренных исполнителей. В нем огромный элемент случайности. Откровенно вам скажу - я равнодушен к Евровидению. Но то, что победили наши ребята, меня обрадовало. Поверьте, благодаря этому конкурсу, сотни миллионов человек узнали о нашей стране, нашли ее на карте мира, прочитали о ней в интернете. Попса попсой, но рекламу она нам сделала неплохую. Я бы даже назвал эту победу культурно-политической акцией, благоприятно повлиявшей на имидж республики.


В следующем году конкурс будет проводится в Баку. Что европейцы здесь увидят? Вас это не волнует?


Увидят то, что им захочет показать наша власть. А наша власть умеет принимать иностранных гостей и очаровывать их. По мановению волшебной палочки исчезнут, хотя бы на время, с улиц города крестьянские лица, открытые люки, ямы на дорогах и прочее непрезентабельное явление. Гости будут жить в шикарных отелях, питаться вкусной едой и видеть городские фейсы.


Будем справедливы – ведь центр Баку действительно изумляет своей красотой. Может быть наш город и потерял свое лицо, но надо учитывать динамику развития. Архитектура не может стоять на одном месте – кое-что сносится, кое-что строится. И это нормальная практика для всего мира.


Кроме приглашений на съезды, вы ощущали поддержку со стороны нашего государства?


В первую очередь, я бы хотел выразить свою благодарность нашему послу в Германии Пярвизу Шахбазову, благодаря которому в посольстве висят мои картины. Три раза на посольской машине господина Шахбазова, я из Кобленца перевозил свои картины в Берлин. Расстояние между ними 600 километров! Говорю это к тому, что этот человек никогда, ни в чем мне не отказывал. Правда мы редко видимся, но он всегда мне помогает. Я не считаю, что посольство мне чем-то обязано. Скорее я должен думать, что могу сделать для родины.


Правда есть вещи, которые меня угнетают, от которых становится просто обидно. Представьте себе, что мне коренному бакинцу, в Баку негде жить! Я потерял отцовскую квартиру в годы правления Народного Фронта, ну сами наверное понимаете каким образом… Писал об этом господину Ильхаму Алиеву, просил мне помочь. Мне ведь 60 уже и я должен иметь в родном городе дом, пристанище. Устал постоянно скитаться по отелям, родственникам, гостевым домам… Каждый раз встречаюсь с равнодушием средних и мелких чиновников. Не понимаю, почему в стране с развивающейся экономикой, природными богатствами художник должен оставаться без крыши над головой. Ведь это мой город, моя родина…


Что-то мне подсказывает, что вы собираетесь вернуться а Баку…


Почему бы и нет? Как говорил Сент-Экзюпери «Общение это великая роскошь». А там, на чужбине я лишен полноценного общения. Я ведь здесь заряжаюсь энергией, каждый день бегу на свидание с морем. Мой отец родом из села Гала, а там прекрасное море. Очень бы хотелось организовать выставку в музее-заповеднике Гала, открытом по инициативе Мехрибан Алиевой.


Родина всё таки имеет силу притяжения, куда ни крути. Как ни как, мне уже 60 и надо задумываться о крыше над головой в родном городе.


Кстати, ваше 60-летие было как-то отмечено в Азербайджане?


50-летие было отмечено широко, но как ни странно, 60-летний юбилей был проигнорирован. Меня не поздравило ни Минкультуры, ни Союз художников, ни Комитет по работе с диаспорой. Не исключено, что министру Абульфазу Караеву просто не доложили обо мне. И такое возможно. Но, какими бы ни были причины, меня в упор не замечает Министерство культуры. Ни одной выставки в Баку за 30 лет! Я и так ничего не зарабатываю со своих картин. Прошу лишь одного – провести выставку в своем родном городе.


Давайте поговорим о вашем знаменитым панно «Религии мира». Как вы решились написать такую сложную тему?


Да, вы говорите о панно «Все религии – один мир». Он выставлялся 7-8 июня 2005 года на форуме «От террора к планетарной этике. Религии мира» в Москве, в Кремлевском дворце съездов. А история панно следующая.


В 2000 году мне было сделано интересное предложение. Галерея в Виннингене предложила написать картину-панно на тему мировых религий. Трудность заключалась в том, что на одной плоскости надо было изобразить все мировые религиозные конфессии. И написать панно нужно было в помещении самой галереи.




Работу я начал с теоретической подготовки, стал читать литературу, связанную с этой темой. Практически же большее значение имело композиционное решение. Надо было найти такое построение, чтобы все связать как бы в один узел не только композиционно, но и по теме. Времени на обдумывание ушло больше, чем на саму практическую работу. А писал я данную панно-картину размеров 6 х 2 метра – 20 дней. Я придумал, что «Око Божие» будет центром композиции, охватывающим всех и все. Дерзнул изобразить и Бога, парящего в центре с раскинутыми руками. Справа от него – призывающий Моисей со своими данными Богом десятью заповедями. Над ним – священный для всех верующих Иерусалим с золотым куполом мечети Аль-Акса. Слева изображен крест христиан, справа – место паломничества мусульман – Мекка под Моисеем – туннель к загробной жизни, тот самый туннель, о котором говорили те, кто был при смерти…


Две фигуры, протягивающие друг к другу руки, - это мой призыв к примирению враждующих между собой верующих. Не хотелось бы отвечать на вопросы «А что ты там изобразил?», «А что это?», «А кто это?». Художник – не теоретик, не ученый, только своим творчеством он может проповедовать и быть услышанным и увиденным. Надо больше доверять своей интуиции, она глубже книжных знаний. Но однозначно одно: написавший такую картину автор должен быть глубоко верующим.


Написано панно в голубых тонах. Это цвет неба, цвет флага ООН, это цвет исламских куполов мечетей, это цвет нежности и любви. Это – цвет надежды и будущего.


Я благодарю вас за интересную беседу и искренние ответы. Что бы вы хотели добавить напоследок?


Вы знаете, я считаю себя счастливым человеком. Да, я счастлив несмотря ни на что.


Счастлив, что дружил с покойным Чингизом Айтматовым, который отзывался обо мне как о «духовном друге» и от которого я получил огромное количество писем, которые хранятся до сих пор. Горд своей 30-летней дружбой с великим писателем, автором вашего Портала и смелым гражданином с большой буквы - Чингизом Гусейновым. Я всегда говорю, что у меня два Чингиза, два моих крыла. Действительно, эти люди всегда и во всем помогали, поддерживали меня, направляли мудрыми советами.


Так же я горд своей дружбой с Расимом Балаевым, величайшим актером Азербайджана. Горжусь знакомством с вами и надеюсь, что наше знакомство перерастет в крепкую дружбу. Только благодаря вам и знаменитому публицисту Чингизу Султансою я черпаю достоверную информацию о культуре и обществе в целом. Так же хотелось бы мне пожать руку Эйнулле Фатуллаеву, смелому гражданину и демократу. Все вы бескомпромиссные, идейные люди, за что вам честь и хвала. Если честно, я не считаю вас оппозиционерами - вы патриоты! Я тоже никогда не был оппозиционером, но я и не слепой. Я художник и я все вижу. Вижу, что наряду с положительными процессами, в стране есть масса негативных явлений, которые необходимо срочно искоренять. А то завтра, может быть поздно.


Kultura.Az
© usta
member

1
сентябрь 27, 2011 13:32

RE: usta - Азербайджанские художники представляют свои работы

Книга «Азербайджанские ковры» издана на арабском языке.
понедельник, 26 сентября 2011, 16:01 Баку,


Книга Ройи Тагиевой, изданная на арабском языке, будет широко презентована в Египте.

Как сообщили AZE.az в посольстве Азербайджана в Египте, книга «Азербайджанские ковры» директора Государственного музея народно-прикладного искусства и азербайджанского ковра Ройи Тагиевой переведена посольством на арабский язык.

Редактор издания - египетский ученый Абдулрахман аль Хадиси.

В книге, состоящей из четырех глав, отражены непревзойденные изящества азербайджанских ковров, их разновидности, технология изготовления, школы ковроделия в Азербайджана.

В книге приведена информация о коврах бакинской, губинской, гянджинской и карабахской школ. Издание сопровождается красочными фотографиями азербайджанских ковров.

Издание направлено в Александрийскую библиотеку, Государственную библиотеку Египта и в ведущие научно-исследовательские и культурные центры. Книга также была подарена ведущим общественно-политическим деятелям и представителям культуры.

В скором времени планируется презентация книги в ведущих культурных центрах Египта.
© usta
member

сентябрь 17, 2011 03:21

RE: usta - Азербайджанские художники представляют свои работы

С 16 сентября в выставочном салоне Музейного центра впервые организуется «Неделя батики в Баку».

Об этом Vesti.Az сообщили в Музейном центре. Творчество азербайджанских мастеров батики (разнообразных способов ручной росписи ткани) сегодня хорошо известно в мире и занимает одно из ведущих мест. Однако выставка азербайджанских мастеров батики до сих пор в Баку не проводилась, хотя это один из излюбленных видов декоративно-прикладного искусства, как наших художников, так и любителей народного творчества. И такую выставку удалось организовать благодаря инициативе и поддержке Министерства культуры и туризма. И главной целью Недели Батики является пропаганда древнего искусства азербайджанских мастеров росписи на шёлке.

Еще в средние века в Гяндже, Баскале и Ширване сотни женщин-мастериц занимались росписью на шёлке, изготовлением женского головного убора - келагаи. На выставке будут представлены свыше 50 работ азербайджанских мастеров батики, из них Джамили Таривердиевой, Рены Ибрагимбековой, Энвера Гараева, Татьяны Агабабаевой и других. Представляемые в дни Недели батики работы принадлежат азербайджанским художникам разных поколений.

Имеющее исторические корни искусство батики – вечное, можно сказать, неувядаемое и неизменное искусство, представляющее художественное оформление ткани. В переводе с индонезийского языка означает «капля воска». В создании батики участвуют все три ипостаси – огонь, вода и земля, отмечает источник в центре. Поэтому сам процесс изготовления батики многие специалисты считают своеобразной медитацией.

Сурая Назарли
© usta
member

1
июль 25, 2011 14:36

RE: usta - Азербайджанские художники представляют свои работы

Уходящий бакинец
За свою короткую, но яркую жизнь талантливый художник Заур Алиев сумел постичь, понять и оставить после себя очень многое

Валентина РЕЗНИКОВА Баку

- А вот это его пластинки, - сказал Расим муаллим, бережно дотрагиваясь до виниловых дисков. - Он любил это слушать… В комнате, где до 6 марта 1997 года жил талантливый художник Заур Алиев, все осталось, как и было при его жизни. Вот солнцезащитные очки, кубик Рубика, часы, открытки, значки, портмоне с визитками и купюрами 97-го года, тетради с конспектами, блокноты с заметками и… очень много художественных работ: законченных, в набросках, или, как говорят художники, – в почеркушках. Огромное наследие, требующее внимательного изучения, систематизации и переосмысления. Зауру Алиеву было всего 26 лет, когда он так неожиданно покинул этот мир, своих любящих родителей, родственников и друзей. Хотя его жизнь была очень короткой, но очень насыщенной и яркой. Его ранние рисунки уже отличались хорошей композицией и уверенной твердой рукой. Они экспонировались на детских выставках в странах Европы, Америки и даже Африки (Конго, Ангола, Мали). Вот герои его любимых мультфильмов расположились в одном воздушном пространстве и умудряются сохранять некое дружеское единение, индивидуальность, настроение, характеры. А вот серия рисунков под общим названием «Батальные сцены», «Война». Поражают продуманность композиции, плотность рисунков, сюжет, выраженный в динамике конфликт и… пацифистский пафос звучания! Мальчик рисовал войну не потому, что она ему нравилась. А потому, что война – это трагедия, которая может причинить боль и страдание каждому. Даже самому храброму и сильному воину. Неважно - римский ли это легионер или политрук с пистолетом в руке, призывающий солдат на штурм врага… Война - это плохо. Но мужчина должен быть воином: сильным, ловким, мужественным. И при этом мудрым и гуманным. Ни в одной из его работ нет ни агрессии, ни крови, ни ужасов. Батальные сцены – это не гимн войне. Это гимн человеческому духу и его тренированному телу. В этом есть некий эллинистический подход, воспевающий гармонию духа и тела. Человек-воин должен быть непременно героем. Но не разрушителем. Об этом работы маленького Заура. Наверное, это вполне закономерно, потому что в возрасте трех лет он впервые узнал, что такое каратэ. И очень увлекся этим. А было это так: его мама, Нигяр Пашазаде, языковед по специальности (польский, группа славянских языков), вела в то время группу вьетнамских студентов, изучающих русский язык. Понятно, что дополнительные индивидуальные занятия часто проходили на дому, где студенты имели удовольствие быть еще и накормленными. Трехлетний Заур всегда притягивал внимание и симпатии взрослых. Вьетнамцы также исключением не стали. Когда мальчик пожелал, чтобы его научили драться «как ниндзя», его честно предупредили, что все будет по-настоящему и жалеть никто его не будет. Мальчик учился всему на удивление быстро. И с этого времени в его жизнь вошел большой и неподдельный интерес не только к восточным единоборствам, но и к восточным философии, языкам, восточной культуре. Заур в совершенстве знал вьетнамский и китайский языки. Умел читать, писать и переводить без словаря. Начал изучать корейский язык. Огромные толстые тетради в твердых обложках, испещренные его пояснительными текстами и иероглифами, остались лежать в его комнате. Он так и не успел завершить этот курс. Впрочем, как и массу других проектов. Например, по выпуску альбома «Виды старого Баку», по курсу преподавания техники в жанре графики и скульптуры, с которой его уже ждали в том году в Трабзоне (Турция). На шкафу сиротливо застыли многочисленные фигурки героев восточных единоборств, различных восточных философов, здесь же беседуют друг с другом его любимые персонажи – Шерлок Холмс и доктор Ватсон. И у каждой скульптуры – своя жизнь. Это непросто. Точно переданные пластика и динамика человеческого тела, находящегося во взаимодействии с какой-то мыслью, открывающей простор жизненного пространства, каждая из скульптур – это целый сюжет: о жизни, личности, даже судьбе. Босоногий Брахмапутра, созерцающий собственную ладонь как мироздание - кто он? Разве мы знаем, каким он вообще был? Если был, конечно. У Заура он босоног и с четками в руках. Брахмапутра – сын бога Брахмы. Что подвигло его сойти в мир, забыв о себе? Быть может, это было чувство незаконченности, недостаточности собственного бытия. А может, звезды, мудрые светила, слишком таинственно и лукаво подмигивали ему каждую ночь, намекая, что негоже сыну Бога оставаться на месте, нужно следовать пути, открывать новые горизонты - ведь там столько неизведанного, нельзя гнушаться им. «Познающий неохотно вступает в воду не оттого, что она грязна, а оттого, что она мелка», - считал Брахмапутра». У Заура Алиева была страсть – выписывать восточные изречения. Но не эрудиции ради. Мудрость предыдущих поколений, шедших по пути собственного совершенствования, была для него тем практическим наставлением, которое он направлял на организацию собственных мыслей по отношению к себе и окружающему миру. До сих пор среди всех этих скульптурных фигурок на подставке стоит небольшого формата картон, где его собственной рукой выписаны стихи, которые, видимо, были ему и девизом, и руководством к действию: Осваивая устои, постигаешь нового суть. Что старым слывет, что новым – время не обмануть. Незамутненность духа через годы сумей пронести! Кто пройдет безупречно до конца своего пути?.. А за всем этим – попытка найти и ощутить ту грань на стыке времен, которая позволяет каждому пройти свой путь, не начиная с нуля. Соединительное звено в цепи времен. И искал он его в вековой мудрости Востока, культуре, философии. Его дядя Энвер Пашазаде рассказывал, с каким интересом и любовью он вникал в историю национальной культуры! В связи с этим у него была большая и светлая мечта – объединить художников всего мусульманского мира здесь в Баку. Объединить идеей о сохранении мира и жизни на планете. Этого он тоже не успел, увы. Но! Заур получил в 1990 году письмо из международной организации Гринпис от академика Александра Лакшина следующего содержания: «Вы один из немногих людей, получивших просьбу лично поддержать Гринпис». Он поддержал. Впрочем, его не надо было даже просить об этом. Заур внутренне был готов к этому. И давно. Проблемы нарушенной гармонии между миром и человеком занимали его чрезвычайно. Стремительно появляется целая серия графических работ на эту тему. Вот одна из них – «Наставление». На ней очень древний старец, с любовью взирающий на подползающего к его протянутым рукам карапуза. Вот она – мудрость человечества, которую наши предки с готовностью передавали из поколения в поколение, дабы сохранить и упрочить нравственные устои, призванные совершенствовать дух и мысль человечества. А вот «Человек и природа»: дельфин и человек играют вместе в глубинах океана. Дельфин улыбается, держа во рту человеческую ладонь. Им хорошо вместе. Кажется, эти двое сумели вернуть утраченные с авестийских времен знания, доверие и понимание друг друга. А вот работа без авторского названия. На листе дерева, похожего на человеческую ладонь, расположились мужчина и женщина. Они – неразделимы. И перед Всевышним такие, какими пришли в этот мир. Они не прикрыты одеждой, а потому лишены мусора тех условностей, которые умеют заслонять истину. Но они потеряны и растеряны: как хрупок и мал мир, которым они владеют! Как спасти эту колыбель человечества? Как? - рука мужчины, как и положено главному, взметнулась вверх, к небесам. Мольба и просьба о помощи? Крик, обращенный к человечеству? Заур-художник и Заур-человек хотел говорить об этом со всем миром. Хотел быть услышанным. Поэтому так важен был для него этот творческий форум для художников мусульманского мира! Он верил, что мудрость, заложенная в исламе, сможет помочь людям найти утраченную гармонию. Верил. Надеялся. Мечтал. А теперь - остались работы, которые только частично отображают эту цель. Это графические работы, принимавшие участие в выставке, посвященной защите не только окружающей среды, но и ареала обитания человека, его биосферы. Впрочем, выставок в его жизни было столько, что он, наверное, даже привык к этому, как к обычному и даже обыденному явлению. Ведь выставлялся с детства! Имел многочисленные дипломы и награды… Да что там! Он ведь был настолько разносторонен в своих интересах и одаренностях, что относился ко всему этому как явлению нормальному и обычному. С детства приученный к классической музыке и завсегдатай всех концертных программ в филармонии, спектаклей в Русском драматическом, в Театре оперы и балета, многочисленных и разнообразных выставок изобразительного искусства, художественных фильмов в кинотеатре «Вэтэн», он вполне органично, впитав все это, стал личностью такого уровня, которую при жизни-то мало кто сумел распознать. Конечно, и генетическая предрасположенность – ведь папа, Расим Алиев, архитектор, да и один из дедушек бы предрасположен к рисунку, хоть и не учился этому как ремеслу! - внесла свою лепту в индивидуальность Заура Алиева. Этого отрицать нельзя. И когда некоторые из иностранцев, видя его зрелые работы в Америке, а потом и в Париже, произносили: «Этот человек либо безумен, либо гений», - возможно, были не так уж и далеки от истины. Нам еще только предстоит разгадать это. Но было в его жизни все-таки что-то мистическое. А может, это только на наш, непросвещенный взгляд так кажется? Одного отрицать нельзя – он шел по тому пути, который предначертала ему судьба. Покупая книги о восточных единоборствах и философии, он, несомненно, продвинулся дальше, чем кто-то из простых смертных может предположить. Что нашел он на этом пути? Вот умел оказывать людям помощь благодаря своим экстрасенсорным способностям. Но кто знает, какой энергетической концентрации требовали эти опыты? Да, он иногда очень неохотно соглашался, если кто-то, зная о таких его возможностях, просил об этом. Иногда ему требовалось большое количество времени для того, чтобы сконцентрировать энергию и направить ее на исцеление страдающего человека… Он занимался восточными единоборствами и знал, что это значит – концентрация энергии. А еще Заур обладал потрясающим чувством интуиции! К выходу книги его дяди Энвера Пашазаде «Три исчезнувших собора» он каким-то чудом сумел только по половине сохранившегося изображения мечети в Бибиэйбате восстановить все остальное. В том числе он предугадал, что рядом росло дерево! Как удивлены были в его окружении, когда через какое-то время это действительно подтвердилось! То же самое произошло, когда необходимо было восстановить изображение Николаевского собора, взорванного большевиками в Баку в годы революции! Впрочем, он с детства был наделен какой-то особой чуткостью и чувствительностью. Папа – его первый учитель и наставник в обретении навыков мастерства в технике рисунка, заметив это, предлагал сыну постигать премудрости данного ремесла еще и тактильным методом, изучая расположение и группировку мышц на человеческом теле пальцами, рукой. «Вот, потрогай вот эту мышцу на моей руке, - предлагал он сыну. - Чувствуешь, как она расположена? Вот и у этого человека она должна именно так располагаться…» Поэтому так осязаемо живы герои его произведений, так реалистичны и убедительны в выражении их человеческих эмоций, настроений и характеров! Осталась серия незаконченных набросков в карандаше - «Классические танцы мира» и серия работ под названием «Христианство, ислам, иудаизм». Это не только высочайшая техника и безусловный талант молодого художника, но и глубокая философская мысль, тот самый эзопов язык, который позволяет художнику говорить с человечеством всего мира, сметая языковые преграды и географические границы. …Заур был веселым, дружелюбным, жизнелюбивым и очень добрым мальчиком. Он учился в школе №6, и, наверное, многие одноклассники и учителя запомнили его именно таким. Он нес в мир свет и добро, но, видимо, взял на себя непосильную ношу ответственности за судьбы всего мира. Вот одна из его графических работ, где брошенный на колени человек – низвергнутый царь природы, застыл спиной к нам, между истиной мироздания и собственными прегрешениями, которые в виде огромной решетки закрывают ему путь. И как надежда на спасение – крохотная лестница в обход решетки. Выход всегда есть! Надо только суметь его найти! А иначе зачем же мы приходим в этот мир? Он родился 28 марта 1970 года, а умер – 6 марта. Накануне он вдруг пришел в родительскую спальню и попросил разрешения лечь в постель между папой и мамой. Как в детстве, когда болел. Болел он и сейчас. И родители тоже болели. Оба. А утром ушел к себе в комнату и вдруг оттуда отчетливо произнес: «Пап, мам, простите меня, если я вас нечаянно обидел». Какого-то особенного значения этим словам никто не придал. Впрочем, соседи, навещавшие его тогда, рассказывают, что и у них он просил прощения. Друзьям, которые 28 марта собирались всей гурьбой завалиться к Алиевым в гости, он сказал, что это невозможно, потому что когда они позвонят, то им скажут, что Заура уже нет. Он заранее знал об этом. Интуиция? Предчувствие? Умение видеть сквозь время? Он искал свой путь. И он нашел его. Почему таким коротким, хоть и очень ярким, был его путь – знает только Всевышний. Мальчик ворвался в эту жизнь яркой звездочкой и, стремительно пролетев кометой под названием Творчество, унесся дальше – возможно, в горнии выси. Нам остались только память о нем и его работы, которые продолжают жить: его мыслями, его сердцем… И такое ощущение, что он просто вышел на время, чтобы встретиться со своими друзьями, потому что в его комнате, населенной им созданными героями, продолжается своя таинственная жизнь, где персонажи его работ продолжают жить своей жизнью. Жизнью - в ожидании своего мастера. Он ведь только ненадолго вышел, правда? И вот-вот может вернуться… Подумалось так, когда его дядя протянул рисунок Заура и сказал: «Он называется «Уходящий бакинец». Взглянула и вздрогнула: фигура удаляющегося от нас мужчины совсем не напоминала Заура - такого высокого (рост – метр и семьдесят шесть сантиметров!) и физически развитого юноши! Совсем не напоминала! Но! Было в этом маленьком человеке, в спрятанном за спиной букете, неспешном шаге и легкомысленном помахивании тросточкой что-то такое, что защемило сердце, а в горле встал ком. А в памяти почему-то всплыли (совсем некстати!) пастернаковские строчки: Я один, все тонет в фарисействе: Жизнь прожить – не поле перейти! Такая пронзительная и такая выразительная работа! Но, скорее всего, Заур там не один. Перед мысленным взором возникли вдруг булгаковские герои - Мастер и Понтий Пилат. Они продолжают свой разговор многие века… Наверное, у Заура тоже есть свои собеседники там, на противоположном берегу Леты. Это его учителя-наставники, которые помогали ему своими трудами воспитывать дух и разум…
© usta
member

1
май 18, 2011 21:31

RE: usta - Азербайджанские художники представляют свои работы

Азербайджанское изобразительное искусство в Америке

19:41, 18 мая, 2011 Trend Life

Культура


Толчок к развитию азербайджанской культуры ознаменован наступлением нового времени, в связи с образованием Азербайджанской Демократической Республики в мае 1918 года. Это является ярчайшей страницей в истории Азербайджана.

Последующие годы, десятилетия составляют значительные этапы развития страны. За этот период Республика прошла огромный путь совершенствования культуры и, в частности подлинного расцвета изобразительного искусства. Эта область стала элементом интеллектуального и культурного потенциала нынешнего независимого Азербайджана.

Руководство Азербайджана, наследуя принципы, разработанные АДР в 1918 году и постоянно совершенствуя их, разработало учение об азербайджанстве, которое вобрало в себя направление по устройству демократического общества, с его толерантностью по отношению к другим национальностям и конфессиям, проживающим на территории Республики. Этот феномен распространился и на диаспору, в которой объединено большое количество выходцев из Азербайджана.

На базе большого сходства азербайджанской и горско-еврейской культуры в Нью-Йорке в 2005 году было сформировано землячество АЗЕМ. Такой симбиоз помог привлечь дополнительно людей разных национальностей, наделенных любовью к культуре Азербайджана, чтобы совместно проводить мероприятия, знакомя американский народ с традициями и культурными ценностями Республики. Одно из многочисленных мероприятий, проведенных АЗЕМ - это Первая выставка изобразительного искусства азербайджанской диаспоры, состоявшаяся в Нью-Йорке в 2009 году, в Бруклин-колледже. Выставка вызвала большой интерес у американских любителей искусства, а также прессы и политиков разного уровня. Успех выставки стал поводом к проведению Второй выставки с одноименным названием, приуроченной ко Дню независимости Азербайджанской Республики, которая состоится 5 июня по адресу: 311 Си Бриз Авеню, в Бруклине. Вторая выставка, входящая в программу мероприятий Азербайджанского землячества АЗЕМ, ставит своей целью знакомство других диаспор с азербайджанской культурой и искусством, демонстрацию творческого содружества художников - азербайджанцев и горских евреев, а в творческом плане может стать своеобразным мостом между создателями творческих произведений и их ценителями.

На нашей выставке собраны картины, выполненные в различных стилях и жанрах художниками, выходцами из Азербайджана - известными, именитыми, заслуженными, молодыми и художниками старшего поколения. Каждая из картин на выставке представляет собой попытку интегрировать фантазии, свободу, чувства, волю, интуицию художника. Стиль и направления художников, участвующих в экспозиции, различны и не имеют четких границ. Это позволяет без преувеличения назвать этот проект уникальным. Выставка проводится Азербайджанским землячеством совместно с азербайджанской общиной, Культурным центром общины горских евреев, при поддержке Государственного комитета Азербайджана по делам диаспоры и Постоянного представительства Азербайджана при ООН, Американского форума русскоязычного еврейства.

Ноберт Евдаев, председатель Азербайджанского землячества Америки
© usta
member

май 9, 2011 20:46

RE: Kozevnikova - ТОГРУЛ НАРИМАНБЕКОВ .......

Спасибо Вам, Вера - Тогрул большой художник
© usta
member

май 9, 2011 19:26

RE: usta - В Москве открыта выставка азербайджанского художни

хотя его считать СОЗДАТЕЛЕМ КОВРОВОГО СТИЛЯ- это сказано громко и без оснований.
© usta
member

май 9, 2011 19:25

RE: usta - Азербайджанские художники представляют свои работы

В Москве открыта выставка азербайджанского художника - ФОТО

[ 15 Aпр. 2011 11:42 ]


Москва. Фарид Акберов – АПА. В Москве состоялось открытие выставки азербайджанского художника Аббаса Казымова под названием «Яркий мир». Как сообщает московский корреспондент АПА, выставка, которая проводится в Галерее искусств Зураба Церетели Российской академии художества, организована посольством Азербайджана в России, Союзом художников Азербайджана и Российском академией художеств. На открытии участвовал посол Азербайджана в России Полад Бюльбюльоглу, президент Российской академии художеств Зураб Церетели, известные деятели искусства и представители российской общественности.

А.Казымов считается создателем уникального «коврового стиля». Этот стиль объединяет в себе особенности восточной и классической школ искусств и культуры. На выставке представлены картины, написанные художником с 1989 по 2011 гг.

Отметим, что Аббас Казымов родился 1 января 1956 года в Баку. С 1979 года он начал участвовать в профессиональных художественных выставках. Его картины были представлены на выставках в России, Казахстане, Украине, европейских странах, США и Китае.
© usta
member

март 11, 2011 00:42

RE: usta - В Москве проходит персональная выставка Рауфа Маме

Азербайджан, Баку, 10 марта / корр. Trend Life Айтамиз Мамедова/

17 марта в галерее "Бакы" состоится открытие выставки, посвященной национальному празднику Новруз. Как передает Trend Life, на выставке будут представлены работы азербайджанских и турецких художников в различных техниках: графика, живопись, скульптура.
© usta
member

март 9, 2011 20:41

RE: usta - Азербайджанские художники представляют свои работы

В Москве проходит персональная выставка Рауфа Мамедова
09.03.2011 15:49
Азербайджан, Баку, 9 марта / корр. Trend Life Айтамиз Мамедова/

В Московском музее современного искусства проходит персональная выставка Рауфа Мамедова “Silentium”, которая продлится до 13 марта. Как передает Trend Life со ссылкой на сайт музея, у дивительные работы этого художника — словно философские, этические и поэтические трактаты, обретающие зрительную форму.

Через все проекты Р. Мамедова красной нитью проходит тема уникальности человеческой жизни. Его работы объединены одним замыслом — через принятие “другого” обрести мужество любви и ответить на вопросы: кто мы друг другу, и кто мы перед лицом Бога.

Рауф Мамедов - представитель постмодернизма. Он использует все принципы и составляющие этого направления с одной целью: привлечь внимание зрителя к самой большой проблеме сегодняшнего дня — потере простых нравственных и моральных истин. Художник обращается к характерному для постмодернизма приёму цитатного мышления, заимствуя идеи и формы из картин старых мастеров. Другая важная составляющая — самоирония, способность искренне смеяться над своими недостатками и не зависеть от чужого мнения, не страдать от зависти и комплексов неполноценности.

Азербайджанский художник работает с людьми, отмеченными особым знаком — синдромом Дауна. Они абсолютно лишены агрессии, злобы, ненависти, зависти. И лишены страха смерти. Дауны — люди, сохранившие (пусть и не по собственному выбору) детское восприятие мира. В их лицах присутствует неизменное выражение радости. В их лицах присутствует неизменное выражение радости. И в обстоятельствах трагедии, одиночества, смерти возникает неожиданный свет надежды, ведь в человеческой природе всегда присутствует стремление к невозможному, но реальному счастью. Люди с синдромом Дауна обладают исключительно цитатным мышлением, они способны к состоянию просветления и к самоиронии. Благодаря их присутствию на фотографиях Р. Мамедов добивается самого главного от зрителя: думать и чувствовать, любить и сопереживать.
© usta
member

2
февраль 28, 2011 00:49

RE: usta - Азербайджанские художники представляют свои работы

Игра красок Тогрула Нариманбекова
Четверг, 12.08.2010






Уроженец Баку Тогрул Нариманбеков давно уже стал москвичом и парижанином. В последнее время в этих столицах он проводит большую часть своего времени. "Но даже в Париже, - признается всемирно известный мастер кисти, - когда я закрываю глаза, вижу картины Абшерона: трубы, как нервы, нефть, как кровь земли, белый морской прибой, окантованный черной каймой мазута. Суровая красота этого очеловеченного пейзажа неисчерпаема..."

"Во Франции, - рассказывает Тогрул Нариманбеков, которому на днях исполнилось 80 лет, - сейчас безумный и довольно страшный арт-бизнес. Без имени, без ценника на фамилии ни один гений не пробьется. А имя делают несколько галерей. Впервые, когда я выехал в Париж, мне предложили писать картины прямо на месте, просто за проживание, "за харчи". Согласился, но когда работы попали на аукцион в Нью-Йорк, вот тут и произошло чудо, о котором мечтает каждый художник. Во всех каталогах против фамилии Нариманбекова стоит отныне цифра с несколькими нулями.

Художник так заряжен энергией, что в пустой бакинской квартире, в окружении пяти только что написанных картин, заполняет все звенящее пространство только этим голым сгустком самого себя, своими любимыми оперными ариями и безумными планами (TrendLife).
© usta
member

февраль 26, 2011 03:22

RE: usta - Азербайджанские художники представляют свои работы

AZE.Az > Общество > В Москве сегодня открывается выставка азербайджанских художников и скульпторов
http://www.aze.az/news_v_moskve_seqodnya_52478.html
Картина Арифа Азиза «Деревня моего детства»
среда, 23 февраля 2011, 08:51 Баку, 04:51 GMT
В Москве пройдет выставка работ азербайджанских художников и скульпторов.
23 февраля в Москве, в Центральном Доме художников состоится выставка работ азербайджанских художников и скульпторов, сообщает AZE.az.

В экспозицию выставки, организованную Академией художников мира («Новая эра»), вошли картины заслуженного деятеля искусств, заведующего кафедрой декоративно-прикладного искусства Азербайджанского государственного университета искусств, академика Арифа Азиза, члена Союза художников Азербайджана, профессора Самедаги Джафарова, члена Союза художников Нагдали Халилова, а также скульптуры народного художника Ханлара Ахмедова.

Цель деятельности Академии художников мира - предоставление услуг в области культуры и искусства, создание современного международного центра по изучению и содействию развитию изобразительного искусства, координация деятельности художников мира, проведение международных выставок как среди молодых художников, так и среди художников старшего поколения. Академия также ставит целью исследование явлений искусства, культурных традиций народов мира, выработка предложений и осуществление действий по их сохранению и развитию.


А.Алиева
© usta
member

февраль 26, 2011 03:00

RE: usta - Азербайджанские художники представляют свои работы

такие встречи надо чаще проводить:

Вечером 4 января в помещении иерусалимского арт-центра "Бейт От а-Муцар" было интересно, шумно и очень тепло, несмотря на холодный вечер. Там проходил фестиваль "Израильские художники из Азербайджана и с Северного Кавказа", который представлял творчество репатриантов: художников, музыкантов, танцоров, кулинаров.

Этот красочный фестиваль - часть проекта, который вот уже третий год осуществляют кураторы галереи "Скицца" Марина Генкина и Марина Шелест. В рамках этого проекта свое творчество уже демонстрировали художники-репатрианты из Узбекистана, Казахстана, Беларуси, а сейчас - с Кавказа. И каждый раз организаторы фестиваля стараются передать неповторимую атмосферу той или иной страны исхода.

Конечно, центральным событием фестиваля была яркая "кавказская" выставка, на которой были представлены работы разных художников: мариниста Ариэля Агарунова, фотохудожников Мехмана Асадова, Ирины Асадовой, Виктории Долинской, керамистки Эллы Беккер, живописцев Ильи Ильяева, Нахума Ильяшимова, Ромайи, Ровшана Рагимова, Шалума Шалумова, Григория Фирера. Важной частью экспозиции стала небольшая композиция из коллекции предметов обихода горских евреев, представленная Фридой Юсуфовой. Неповторимую атмосферу Кавказа создавала "живая" музыка в исполнении замечательных музыкантов: Вугара Султанова, Даниэля Шалумова, Вадима Гаврилова, Якова Пашаева. Зажигательное выступление танцевального ансамбля "Эльбрус" под управлением Иланы Ирмияху было подарком фестивалю, организованным мэрией Ашкелона. Презентация новой книги писательницы Мириам Хейли, чье творчество посвящено Баку и бакинцам, добавила еще один акцент этому празднику культуры.

А угощение от яффского ресторана "Баку" - традиционный бакинский ароматный чай, восточные сладости, вкуснейшие кутабы - надолго запомнится гостям вечера.

И, наконец, торжественная часть. Церемонию вели директор "Бейт От а-Муцар" Ицхак Вайс и арт-директор галереи "Скицца" Марина Шелест. Затем с приветствиями выступили гости: заместитель мэра Иерусалима Маша Новикова, директор представительства "Азербайджанских авиалиний" Ирмик Абаев. Адам Аминов, заместитель председателя "Азиз", зачитал приветствие руководителя Госкомитета по делам диаспоры Азербайджана Назима Ибрагимова.

Все выступавшие тепло и искренне говорили о том, как важны именно такие культурные связи Израиля с Азербайджаном, этой мусульманской и дружественной Израилю страной.

Для одних гостей праздника этот вечер был полон ностальгических воспоминаний, для других фестиваль стал настоящим "открытием" Кавказа. И во всем царила атмосфера международной дружбы, ради чего все это и было затеяно.

И, несмотря на то, что торжества продолжались один вечер, на выставку все еще можно попасть - она открыта до 13 января включительно: по будним дням с 10.00 до 12.00 и с 17.00 до 20.00. Адрес: Дерех Хеврон 12, Центр искусств иерусалимского "Бейт От а-Муцар".

Проект осуществляется при поддержке Министерства абсорбции и Центра поддержки деятелей искусств. Организаторы фестиваля - амута "Кегилот Кольтот" и галерея "Скицца".http://www.zerkalo.az/2011-01-06/culture/15829-israel-iskusstvo
© usta
member

февраль 26, 2011 02:28

RE: usta - Азербайджанские художники представляют свои работы

Все краски мира в работах патриарха азербайджанской живописи
10:40, 25 февраля, 2011 Day.Az

Культура
http://news.day.az/culture/254893.html

В рамках рубрики "Картинная галерея Day.Az" предлагаем нашим читателям познакомиться с работами народного художника Азербайджана Октая Садых-заде, отмечающего в этом году свое 90-летие.

Как рассказала Day.Az завотделом инноваций Азербайджанский государственный музей Искусств Амина Меликова, Октай Садых-заде - патриарх азербайджанского изобразительного искусства, живая легенда, яркий пример развития азербайджанской живописи.

15 марта состоится юбилейная выставка О.Садых-заде. В экспозиции будут представлены работы из коллекции Музея искусств, музея Литературы им. Низами, музея Гусейна Джавида и др.

Отметим, что О. Садых-заде родился в 1921 году в городе Баку. Художественное образование получил в Азербайджанском государственном художественном училище.
© usta
member

февраль 3, 2011 16:37

RE: usta - Азербайджанские художники представляют свои работы

Во Флоренции открылась выставка азербайджанской художницы

Размер шрифта : a | A



14:06 03-02-2011

Во Флоренции открылась персональная выставка азербайджанской художницы Вафы Эфендизаде.

Как сообщает Vesti.Az, выставка организована Итальянским фондом «Romualdo del Blanco» и постоянным секретариатом международного научного комитета Международного совета по охране памятников и исторических мест /ICOMOS/.

В церемонии открытия выставки приняли участие деятели культуры и искусства Италии, а также проживающие во Флоренции азербайджанцы.

Отметим, что выставка продлится до 6 февраля.

Е. Гашимова
Neapol10
январь 30, 2011 20:21

RE: Kozevnikova - В Москве в Центральном Доме художника проходит Мос

Спасибо Вера!Надеюсь в этом году салон будет не хуже прошлогоднего,надеюсь встретить земляков!
январь 30, 2011 19:03

RE: usta - Азербайджанские художники представляют свои работы

В Москве в Центральном Доме художника проходит Московский международный художественный салон «ЦДХ-2010».

10:09 22-03-2010
Сейчас уже 2011 год.Ближайшие выставки -... художественный салон ЦДХ -2011 смотрите тут.
Neapol10
январь 30, 2011 18:33

RE: usta - Азербайджанские художники представляют свои работы

У меня вопрос нашему уважаемому Мир-Теймуру..Мне кажется ежегодный салон ЦДХ открывается в начале марта или я что-то путаю?Есть ли конкретная информация о залах размещения азербайджанских художников?Заранее сасибо!
© usta
member

январь 29, 2011 15:38

RE: usta - Открылась юбилейная выставка заслуженного азербай

В Баку пройдет кукольный фестиваль
13:37, 29 января, 2011 Trend Life

Культура


Международное кукольное бьеннале "Fusion doll" откроется в Баку.

Проведение международного бьеннале запланировано на 19-23 апреля, сообщила Trend Life директор Музейного центра Лиана Везирова.

Напомним, что в последнее время кукольное искусство в Азербайджане приобрело популярность. В прошлом году в Музейном центре открылась выставка Парвиза Гусейнова и Ирины Гундориной, а затем они и другой известный художник по куклам Эльмира Аббаслы приняли участие в московской выставке "Искусство кукол".
GARDELEN
1
сентябрь 10, 2010 14:53

RE: Tavat - Гайюр Юнус. Замечательный, талантливый художник со

С Вами согласна.Он очень своеобразен.
Хороший,талантливый работающий художник с нацональным Азербайджанским лицом.
GARDELEN
сентябрь 10, 2010 14:51

RE: usta - В августе нынешнего года в Анталии (Турция) состои

а что ,Наиля начала заниматься керамикой?
Насколько я знаю,она занимается росписью по керамике.
Все хуже и хуже.
Вы-то в курсе,что такое керамика.
© Tavat
member

2
сентябрь 10, 2010 05:44

RE: usta - Открылась юбилейная выставка заслуженного азербай

Гайюр Юнус. Замечательный, талантливый художник со своим своеобразным видением мира. По-моему он единственный в Азербайджане в этом жанре.
Прекрасные работы в масле, а еше лучше пастелью.
сентябрь 10, 2010 05:22

RE: usta - В августе нынешнего года в Анталии (Турция) состои

Не могли бы Вы дать список галерей/музеев/салонов где есть Ваши работы и где их можно увидеть.
сентябрь 10, 2010 03:03

RE: usta - В августе нынешнего года в Анталии (Турция) состои

Tapshovannie? Peredayte Naile khanym privet ot menya.
© usta
member

июнь 16, 2010 14:07

RE: usta - Communities: Азербайджанские художники представляют свои работы

С любовью к родной земле

95-летие народного художника Кямиля Ханларова
отметили персональной выставкой


Сочная зелень гор, прозрачные реки, бездонный Каспий, низкорослые прибрежные домики, погруженные в солнечный свет. Таким запомнил и запечатлел родной Абшерон на своих холстах художник Кямиль Ханларов. 8 июня в Азербайджанском государственном музее искусств открылась выставка, посвященная 95-летию народного художника.


Самира КЯЗИМОВА

Кямиль Ханларов родился в Баку в 1915 году. Любовь к рисованию привела его в стены заветного Бакинского художественного техникума. Еще будучи студентом, он представил на выставку свою первую картину «Собрание в селе». Дебют молодого художника не остался незамеченным.
На протяжении всего творческого пути художник обращался к различным жанрам изобразительного искусства. Им созданы великолепные пейзажи, портреты, натюрморты — «Крестьянское восстание в Таузе», «Дружина Джаваншира», «Изгнание Сасанидов», «У источника», «Семья», «После работы» и т.д. Кисти мастера принадлежат созданные им портреты известных исторических деятелей культуры и искусства средних веков — «Солтан Мухаммед», «Ага Мирек», «Низами Гянджеви», «Джаваншир», «Насими». Кстати, в свое время Кямиль Ханларов работал и над оформлением популярных в довоенные годы фильмов «Кендилилер» и «Фатали хан». Он успешно занимался и педагогической деятельностью. Его школу в разное время прошли ныне именитые художники Таир Салахов, Тогрул Нариманбеков, Хафиз Мамедов, Расим Бабаев, Али Вердиев и др.
Картины Кямиля Ханларова выставлялись в Австрии, Венгрии, Румынии, Германии, Египте, Канаде, Норвегии, Франции, Японии, Иране и т.д.
Почтить память Кямиля Ханларова и вновь увидеть его работы пришли коллеги по художественному цеху, ценители его творчества, члены семьи художника.
Природа на полотнах Кямиля Ханларова настолько реальна, что хочется хотя бы на мгновение оказаться по ту сторону холста, чтобы насладиться сочностью и яркостью красок. Особенно отличаются работы в жанре пейзажа и сельской тематики.
В полотнах преобладают насыщенные контрасты, глубина и гармония цвета. «Старый Абшерон», «Рассвет в Бильгя», «Иланлы даг», «Нардаран»: каждая картина — словно экскурс в прошлое, в котором жил и творил именитый художник. Его творчество — это классика, фундамент, на котором выросло немало поколений азербайджанских мастеров кисти. Через свои полотна Кямиль Ханларов рассказывал о своей земле и людях с огромной любовью.
© usta
member

июнь 16, 2010 13:49

RE: usta - Communities: Азербайджанские художники представляют свои работы

Открылась юбилейная выставка заслуженного азербайджанского художника

08 Июня 2010 [12:17] - Day.Az

Заслуженный художник Азербайджана Гайюр Юнус открыл юбилейную десятую выставку в галерее имени Саттара Бахлулзаде.

«Мне очень приятно открывать сегодня выставку такого разностороннего, имеющего свое, всегда отличное от других видение художника Гайюра Юнуса».

Как передает Trend Life, об этом сказал на открытии замминистра культуры и туризма Азербайджана Адалят Велиев.

По мнению же народного художника Агали Ибрагимова, у Юнуса своя особая художественная философия.

«Гайюр Юнус сегодня показал свой мир, который всегда интересно наблюдать», - сказал А.Ибрагимов.

Работы Юнуса хранятся как в государственных, так и частных галереях Германии, Турции, США, Франции, Норвегии, Финляндии, Голландии, Сирии, Англии и других стран. Художник является обладателем премии «Хумай».

© usta
member

июнь 16, 2010 13:16

RE: - Communities: Азербайджанские художники представляют свои работы

В августе нынешнего года в Анталии (Турция) состоится международный симпозиум искусства.

Как сообщил АПА секретарь Союза художников Азербайджана Энвер Гараев, в симпозиуме примет участие и Азербайджан. К работе симпозиума, где примут участие 12 стран, присоединятся 6 скульпторов, 6 мастеров керамики и 6 художников.

По словам Э.Гараева, в работе симпозиума, который продлится 15 дней, будут затронуты вопросы искусства и перспективы сотрудничества стран-участниц в сфере искусства.

/АПА/

URL: http://www.day.az/news/ culture/214211.html

Интересна одна деталь: Наиля Султан и Мир-Теймур даже об этом не знают. Интересно какие мастера БУДУТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ КЕРАМИКУ АЗЕРБАЙДЖАНА?