руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
03 дек.
13:36

Форум: Трамвайная Стрелка

 

Начало

koganv
янв. 6, 2004 02:13
koganv ®
bakupages team

Трамвайная Стрелка

Стрелка (стрелочный перевод) - соединение рельсовых путей, которое служит для соединения двух путей, сходящихся в один, или разветвления одного пути на два. Подвижные части стрелочного перевода называются перьями. Обычно стрелки имеют два пера. В некоторых трамвайных хозяйствах используются однопёрые стрелки. В таких стрелках перо имеется только на одной из рельсовых нитей, на другой нити расположена литая конструкция. Использование однопёрых стрелок приводит к ухудшению плавности движения, а также к ускоренному и зачастую неравномерному износу колёс вагонов за счёт того, что нагрузка при выборе направления движения по стрелке приходится на реборды колёс, направляемые пером стрелки.

"Пошёрстные" стрелки

Стрелка, движение по которой осуществляется с двух направлений на одно, называется пошёрстной. Колёса движутся по такой стрелке от корня пера к острию, то есть "по шерсти". Перевод пошёрстных стрелок производится ребордами колёс вагона при прохождении стрелки: перья выталкиваются ребордами в правильное положение.

"Противошёрстные" стрелки

Стрелка, движение по которой осуществляется c одного направления на два, называется противошёрстной. Колёса движутся по такой стрелке от острия пера к корню, то есть "против шерсти".

Различают ручные и автоматические противошёрстные стрелки. Ручные стрелки переводятся специальным ломиком с помощью мускульной силы человека (обычно - водителя, иногда - стрелочника). Автоматические стрелки переводятся двумя электромагнитами (левым и правым), питающимися от контактной сети трамвая. Электромагниты срабатывают при прохождении токоприёмником вагона воздушных контактов (салазок), расположенных на контактном проводе до и/или после стрелки.


1. Классическая схема автоматической стрелки.
Стрелка находится в состоянии "направо". За 18 метров до стрелки расположен сериесный (последовательный...
читать полностью