руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
20 июль
16:09
Помочь нам долларом - рублём ЗДЕСЬ
> подробно
Все записи | Информация
среда, май 16, 2018

Когда шофера называли машинистом

aвтор: Sterh ®
 
view

В 1911 году в Баку было всего 15 автомобилей.

Спустя три года их количество достигло 150. Машины, курсировавшие в городе, были самых разнообразных марок - "Бенц", "Форд", "Бикс", "Дитрих", "Делоне Белявиль", "Бреди", "Металлуржик", "Юник"... 

Обязательное постановление по автомобильному движению от 16 июня 1910 года гласило:

 "Езда и управление автоматическими экипажами по улицам города Баку допускается лишь при условии получения соответствующих разрешений Бакинской городской управой.

Автоматические экипажи делятся на следующие категории: для собственного употребления, для перевозки пассажиров и для перевозки грузов. В случае удовлетворительного результата осмотра экипажа и испытания машиниста,

Городская управа выдает разрешение на право пользования экипажем, в виде особой книжки, с напечатанными на ней обязательными правилами, машинисту же выдается особый билет на право управления автомобилем.

К этому билету пришнуровывается и припечатывается печатью одна из фотографических карточек лица, коему разрешено управлять автомобилем.

Номерные жестянки прикрепляются снаружи на видных местах автомобиля, одна спереди, другая - сбоку.

Для предупредительных сигналов служит на автомобиле рожок или труба с пневматической грушей. С наступлением сумерек автомобиль должен освещаться яркими фонарями, помещаемыми спереди по одному с каждой стороны и сзади одним.

Скорость движения экипажей не должна превышать в городе 12 верст и в окрестностях 20 верст в час. Автомобили должны двигаться по правой стороне улиц".

 Один из пунктов постановления устанавливал право управления автомобилем лицам не моложе 21 года, а позднее было разрешено и лицам не менее 19 лет.

Осмотр и испытание автомобиля, а также экзамен шоферов производились особой комиссией, образованной управой. В состав комиссии входили городские техники, инженер - технолог, инженер - механик и одно компетентное лицо от шоферов. За нарушение правил движения составлялись протоколы о привлечении к уголовной ответственности.

9 июля 1913 года была установлена такса для наемных автомобилей: с 7 часов утра до 2 часов ночи за первые десять минут езды или стоянки с двух персон взималось 60 копеек, более двух персон - 90 копеек, за каждые последующие пять минут с двух персон - 25 копеек, более двух персон - 35 копеек. После 2-х часов ночи до 7 утра такса устанавливалась двойная. С введением таксометров плата менялась: с 7 часов утра до 2-х часов ночи с трех персон за одну версту - 40 копеек, за каждую последующую полверсты - 10 копеек, за каждые пять минут остановки - 10 копеек, за каждую персону сверх трех человек за время еды - 25 копеек. С 2-х часов ночи до 7 утра - двойная такса. Дети до 5 лет пользовались бесплатным проездом.

loading загрузка
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: BakuPages.com (Baku.ru) не несет ответственности за содержимое этой страницы. Все товарные знаки и торговые марки, упомянутые на этой странице, а также названия продуктов и предприятий, сайтов, изданий и газет, являются собственностью их владельцев.