руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
17 сент.
18:26
Помочь нам долларом - рублём ЗДЕСЬ
> подробно
Все записи | Разное
вторник, декабрь 12, 2006

Мониторинг выявил массу недостатков в бакинских школах

aвтор: Jonka ®
 
Нарушаются и инструкции, и принципы справедливости.

Ирада АГАЕВА

В течение месяца Управление образования Баку (УОБ) проводило мониторинг, охвативший более 300 школ столицы. Официально заявленной целью мониторинга было создание базы данных о материально-техническом состоянии образовательных субъектов, однако в ходе него школы проверялись по всем параметрам — от финансовых до посещаемости учеников. Выявленные недостатки вызвали сильную обеспокоенность контролеров. Обсудив ситуацию на закрытом заседании, руководство УОБ решило предать факты гласности, посвятив этому специальную пресс-конференцию.
Как сообщил заместитель заведующего УОБ Магомед Байрамов, реакция последовала незамедлительно: в отношении руководителей ряда столичных школ приняты строгие административные меры. Освобождены от занимаемых должностей директора школ №№ 31, 137, 208, 206, 237, 277, 39, 299 Ясамальского, Сабунчинского, Сураханского, Азизбековского, Низаминского, Наримановского и Бинагадинского районов. Еще пятнадцати руководителям ряда школ объявлены строгие выговоры и примерно стольким же дали время для исправления ошибок, предупредив, что если они не наведут у себя порядок в установленный срок, то будут уволены как несоответствующие занимаемым должностям.
Какие же наиболее характерные недостатки выявил мониторинг? Во-первых, как выяснилось, все еще широко практикуются поборы при приеме детей в первые классы. Директора школ под различными предлогами собирают у родителей деньги, необоснованно открывают дополнительные классы, несправедливо распределяют между учителями учебную нагрузку. Живучей остается и практика сбора с учащихся средств для различных «фондов».
Вторая проблема — кадровая. Дело в том, что при острой нехватке учителей на периферии в столичных школах наблюдается их избыток. Директора школ, желая порадеть «родному человечку», принимают на работу «предметников», в которых нет нужды. В результате сложилась ситуация, когда на одного учителя приходится в среднем всего по 10 учащихся, тогда как в Европе это соотношение составляет 1:25. Причем при подборе и расстановке кадров грубо нарушаются инструкции министерства, предпочтение отдается людям с непедагогическими специальностями, прошедшим лишь курсы усовершенствования, в то время как профессионалы остаются за бортом.
Еще одна проблема заключается в том, что 88% педагогического контингента столицы составляют женщины и лишь 12% — мужчины. Такой половой перекос негативно сказывается на процессе обучения и воспитания.
Выяснилась и такая любопытная деталь — сегодня среди учителей, которые трудятся в общеобразовательных учреждениях столицы, 15% составляют работающие пенсионеры. По словам Байрамова, весьма актуальной является их замена молодыми, способными профессионалами.
Из рук вон плохо организована работа по прохождению учителями курсов усовершенствования. Плохо обстоит дело и с проверкой успеваемости учащихся, которая носит формальный характер, не анализируются итоги школьных выпускных и приемных экзаменов в вузы. Следствием такого отношения является широкое распространение среди учащихся репетиторства, уклонения от посещения уроков — причем под прикрытием классных руководителей и директоров школ, разумеется, за определенную плату.
Журналистам сообщили и о фиктивных медицинских справках, позволяющих пропускать занятия, и о незаконных домашних «школах» и т.д. Словом, о целом клубке проблем, характеризующих нездоровую обстановку в столичных общеобразовательных школах и требующих незамедлительного решения. Важным шагом в этом направлении должна стать назначенная на следующий год аттестация учителей, которая, будем надеяться, позволит качественно изменить педагогический состав.
loading загрузка
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: BakuPages.com (Baku.ru) не несет ответственности за содержимое этой страницы. Все товарные знаки и торговые марки, упомянутые на этой странице, а также названия продуктов и предприятий, сайтов, изданий и газет, являются собственностью их владельцев.