руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
13 нояб.
07:22
Помочь нам долларом - рублём ЗДЕСЬ
> подробно

Энциклопедия / Баку. История и жизнь: Морской Баку

Изменить категорию | Все статьи категории

Пароходное общество «Русь»

Пароходное товарищество на вере под фирмой «Русь» было создано в 1908 г. крупнейшими саратовскими купцами В.Ф. Лапшиным и Д.В. Сироткиным. В состав учредителей и пайщиков вошли также царицынские капиталисты-волгари И.Г. Старцев и Т.М. Канавин. «Товарищество на вере» означало, что купеческое слово всегда крепкое и надежное в делах. Однако Сироткин в новом предприятии оставался недолго - не сошелся характером с компаньонами. Тем не менее «Русь» при его содействии успела арендовать судоходное дело Санкт-Петербургской страховой компании «Надежда».

Главная контора фирмы располагалась в Царицыне, ее флот насчитывал до 30 судов. Управление делами было возложено на Т.М. Канавина, прослужившего более 23 лет в «Надежде» царицынским агентом и хорошо знавшего ее суда. Вскоре товарищество преобразовалось в акционерное пароходное общество «Русь».
Устав его был утвержден 5 февраля 1910 г. По нему цель определялась в «перевозке пассажиров и грузов по реке Волге и ее притокам, а также по Каспийскому морю». С преобразованием «Русь» приобрела ранее арендовавшиеся суда компании «Надежда», купила два парохода у О.П. Карповой - наследницы Курбатова (государственного деятеля XVIII-го века) - и построила на Сормовском заводе два больших парохода американского типа - «Василий Лапшин» и «Александр».

К 1911 г. «Русь» имела пассажирский и товарный транспорт на Волге, где держала срочное пассажирское сообщение между всеми пристанями от Рыбинска до Астрахани, обслуживала товарные линии на Каме, Оке, Москве-реке и на Каспийском море.
Сормовский завод и Бакинский док по заказу общества построили две большие металлические шхуны для перевозки нефтяных остатков. «Руси» принадлежало более 80 пристаней и множество складов для хранения грузов.

В выпущенном в 1911 году расписании движения пассажирских судов сообщалось: «Пассажирские пароходы общества «Русь» двухэтажные американского типа с электрическим освещением и паровым отоплением. К услугам пассажиров на всех пароходах имеются аптеки, библиотеки, газеты, пианино и семейные каюты, буфеты с первоклассными кухнями, ванны и, по желанию, постельное белье. Пассажирские билеты продаются, а клади принимаются на всех пристанях и пароходах общества «Русь», а также на станциях железной дороги в Нижнем Новгороде и Рыбинске. Багаж пассажиров, купивших билеты на станциях железной дороги, на пароходы общества доставляется бесплатно.
Билеты продаются и клади принимаются также в С.-ПБ, Москве, Баку, Ростове-на-Дону и Уральске».

Пассажирам предоставлялись очень большие льготы. Например, билет прямого сообщения между Рыбинском и Астраханью действовал в течение месяца, и пассажир мог остановиться в любом городе, погостить у родственников и потом ехать далее. Обратные билеты были действительны в течение двух месяцев. Льготы получали и некоторые категории служащих, военные и учащиеся. Более того, по усмотрению капитана пассажиры принимались с лодок и высаживались в них.

Агенты предприятия работали в Петербурге, Москве, Ростове-на-Дону, Уральске, Баку, а на Волге - на всех крупных пристанях.
Проезд стоил дешевле, чем на судах других обществ.

Пароходы «Руси» совершали много грузовых операций и стояли у пристаней более продолжительное время, что было очень удобно для пассажиров, путешествовавших ради знакомства с достопримечательностями Поволжья.

Всего на Волге в расписании «Руси» 1911 г. плавало 27 пароходов, как заднеколесных, так и обычных. Многие из них, в том числе и заднеколесные, плавали и после революции. Заднеколесники списали в 50-60-х гг., а последние «обычные» - к середине 60-х гг. прошлого века. Из флотилии «Руси» дольше всех находились на плаву пароходы «Ломоносов», закончивший свое плавание в 1965 г., и «Богатырь» (бывший «А.П. Мещерский») - в 1972 г.

Национализировано пароходное общество в 1918г.

Телефон в Баку:
2107



Автор: © Jonka


Source: http://www.volgaflot.com/index.phtml?l=ru&s=4&url=0511(05).html