руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
14 окт.
00:09
Помочь нам долларом - рублём ЗДЕСЬ
> подробно

Форум: Три вида любви. Масуми Тойотоме

 

Начало

июнь 9, 2011 17:36

Три вида любви. Масуми Тойотоме

Предлагаю статью к обсуждению. Если смотреть на 4 пункт шире- для представителей любой конфессии взять общий знаменатель- "Божья любовь" в целом. Хватает ли её одной человеку?Согласны ли Вы с Тойотоме?

Едва ли найдется в мире такой человек, который не жалал бы быть любимым. Когда человек любим. Он испытывает уверенность и удовлетворение, а это в свою очередь, делает его жизнь счастливой.

Тем не менее, мы мало знаем о природе люби и о том, как и где искать любовь. Редко кому из нас удается услыхать вразумительное и понятное объяснение того, что такое любовь. Немногие люди специально обучались этому предмету, и не так уж много есть полезных книг о люби. Любовь, представляющая собой предмет первостепенной важности для человека, почему-то была оставлена без вниимания нашими школьными учителями, так что в системе образования для нее не нашлось места.

Можно выделить, по крайней мере, три рода люби, хотя некоторые люди, возможно, предпочли бы различать в любви несколько больше родов или градаций. Так или иначе, счастье каждого индивидуума в жизни будет зависеть от того, который из этих трех основных типов любви он ищет.

1. ЛЮБОВЬ - «ЕСЛИ» - первый вид

Первому роду любви я дам условное название «Любовь- Если». Такой вид любви человек заслуживает лишь при условии, что он отвечает определенным предъявленным к нему требованиям. «Если будешь хорошо себя вести, отец будет любить тебя». «Если ты добьешься высокого положения в обществе и будешь процветать, я отдам тебе свою любовь.» «Если ты обещаешь, что женишься на мне, я жертвую тебе свою любовь». «Если ты будешь мне хошорим мужем, я буду тебе верной и любящей женой». – Это обычный род любви, и некоторые люди, возможно даже не подзревают о существовании какой-нибудь иной любви. Такая любовь, однако, зависит от некоторых веншних факторов, и дается человеку в обмен на что-то, что желательно получить любящему. Побуждения любящего с самого начала эгоистичны и цель его – получить что-то желаемое в обмен за свою любовь.

В дешевых кинокартинах, журналах и романах, мы часто встречаем примеры низшего вида любви. Ее девиз можно сформулировать так: «Если ты удовлетворишь мои желания, я буду любить тебя». Многие люди, особенно молодые, не осознают, что любовь, завоевываемая удовлетворением сексуальных желаний кото-то, является низшей формой любви, не способной в конечном счете принести подлинного счастья ни любящему, ни любимому. Такая любовь не стоит требуемой за нее цены. Амном, один из сыновей Давида, влюбился в свою двоюродную сестру, Фамарь, которая была необыкновенно красивой девушкой. Желая во что бы то ни стало овладеть ею, он притворился больным, и попоросил царя Давида позволить Фамари служить ему у ложа. Однажды, когда Фамарь принесла ему еду, он схватил ее за руку, и сказал: «Иди, ложись со мной, сестра моя». Но она ответила ему: «Нет, брат мой, не бесчести меня, ибо не делается так в Израиле, не делай этого бузумия». Он же, не желая ее слушать, силой притянул ее к себе и изнасиловал ее. После этого Амнон возненавидел ее всем сердцем, так что ненависть его была сильнее его преждней любви к ней. (2Цар. 13:1-15) Это род любви столь эгоистичен, что она быстро обернулась в ненависть как для самого Амнона, так и для Фамари.

Многие брачные союзы разваливаются потому, что основаны на «Любви-Если». Молодая невеста или жених часто любят не действительную личность своего будушего пратнера по браку, а любят свое собственное романтическое представление и деализированного любимого, Как только завороженный человек видит, что его любимый не отвечает ожиданиям, он разочаровывается в нем, и начинает его нанавидеть. Это трагическая ситуация, за которую никто из влюбленных не несет прямой ответственности. Единственная их вина в том, что они не знают о каком-либо ином роде любви, помимо «Любви-Если».

Иногда даже родительская любовь, обычно считаемая самой бескорыстной в мире, является по существу «Любовью-Если». Несколько лет тому назад передовицы газет были посвящены самоубийству юноши в Токио. История его такова. Желая угодить своему отцу и поступить по окончанию школы в Токийский университет, для чего необходимо было выдержать сложный вступительный экзамен и пройти по конкурсу, он очень прилежно и серьезно занимался в сердней школе и, помимо обычных занятий, посещал специальные курсы подготовки к университету. Но несмотря на все его старания, он провалился на экзамене. Мальчик был чрезвычайно огорчен своей неудачей и, желая несколько оттянуть встречу с отцом, а также развеять свою печаль, он не сразу возвратился домой после экзамена, а поехал на горячие источники в Хакон и провел там неделю. По приезде домой он предстал перед крайне рассерженным отцом, который закрычал: «И не стыдно тебе! Мало того, что ты провалил экзамен, ты еще и поехал в такое место, как Хакон!» «Отец, - попробовал было оправдаться мальчик, - ты ведь сам говорил, что когда чувствуешь себя неважно, отправляешься в Хакон!» Отец на это ничего не ответил, и в приступе ярости жестоко избил сына. В тот же вечер мальчил отсоединил от плиты резиновый шланг, подводящий газ к горелкам и, взяв шланг в рот, отравился газом. Газеты объясняли этот случай, простым нервым расстройством. Но я думаю, что нервное расстройство было результатом того, что мальчик вдруг увидел отцовскую любовь в истинном свете, и понял, что она обусловлена отцовскими ожиданиями.

Мы все ищем необусловленной любви, не зависящей от каких-либо предварительных «если». Понять, что настоящая любовь существует, и узнать, где такая любовь может быть найдена, значит найти жизнь, в полном смысле этого слова, и уберечь себя от разочарований, жертвой которых стал этот мальчик.

2. «ЛЮБОВЬ – ЗА ТО, ЧТО»,

Второй вид любви есть то, что я называю «за то, что». В этом случае человека любят за те или иные качества, за то, что он имеет то или это, за то, что он поступает так или иначе. Одним словом, человек проявляет такие свойства, которые в ком-то вызывают любовь к его личности. «Я люблю тебя за то, что ты не такой, как другие, за то, что ты знаменит, богат, всеми любим, и т.д.». «Я люблю тебя за то, что с тобой чувствую себя в полной безопасности». «Я люблю тебя за то, что у тебя дорогая машина и возишь меня в такие чудесные, романчитечские места». Мы, конечно, смеемся над вышеприведенными поводами к любви, но часто бывает, что мы сами любим кого-либо именно за то, что он обладает какими-то привлекающими нас качествами или тем или иным путем завоевал нашу любовь.

Этот вид любви может показаться лучше вышеупомянутого вида «если» любви, который зависит от предватительных условий. «Если-любовь» должна быть заработана нами и представляется слишком обременительной в отличие от «любви за что-то», которую нам кажется мы заслуживаем тем, чем мы есть, так что нет и необходимости завоевывать ее каким-либо образом. Если бы кто-то полюбил нас такими, какими мы являемся, мы не должны были бы лезть из собственной кожи, чотбы заслужить любовь.

Но все дело в том, что «Любовь - за то, что» вскоре превращается в «любовь-если». Так как, будучи любимым за что-то, что в нас уже есть, мы преисплняемся чувством собстенной значимости, которое совершенно покоряет нас, мы невольно начинаем добиваться любви все большего количества людей, дабы увеличить круг своих почитателей, и ради этой цели готовы жертвовать всем. При этом если на сцене появляется человек, превосходящий нас в тех или иных качествах, достойных любви окружающих, мы с ревностью наблюдаем за таким человеком, боясь, что оттеснит нас, и обратит к себе сердца прежних наших почитателей. Таким образом, мы становимся его соперниками и покорямся безудержному стремлению сохранить или завоевать чью-то любовь почти любими средствами. Например, ребенок болезненно переживает рождение младшего брата или сестры, к которому ревнует родителей. Девушка, считающаяся красивой в городе, тяжело переживает появление такой же или более красивой соперницы. Молодой человек, имеющий машину, всячески противостоит другому, купившему еще более роскошный автомобиль. Жена ревнует мужа к его красивой секретарше. Может ли быть сколько-нибудь надежной, в таком случае, «любовь за то, что». «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняетт страх, потому что в страхе есть мучение: боящийся не совершен в любви», - говорит Библия (1 Иоан. 4:18). А раз так, то «любовь за то, что» не есть еще истинная любовь.

Помимо постоянного страха быть обойденным более достойным соперником, существуют по крайней мере еще две причины, по которым тип любви «за то, что» не может дать человеку каких-либо подлинных гарантий любви. Во-первых, человек, любимый за что-то, терзается сомнениями, боясь, что на самом деле, возможно, он не достин любви и любящий его не знает, чем он подлинно является. В каждом человеке в той или иной степени присутствуют две личности. Одну личность он проявляет открыто пред людьми, другая же известна только ему. А скрывает он эту вторую личность потому, что боится разочаровать любящих его этой теневой личностью и боится лишиться, в результате, их любви.

Вторая причина страха заключается в том, что в будушем он может измениться и потерять то, за что его любят. В Японии произошел такой случай. Очень красивая женщина получила на работе сильнейшие ожоги лица, груди и рук при взрыве бойлера. Молодой человек, с которым она была до того помолвлена, отказался от нее и расторгнул помолвку. В течение трех месяцев, что она провела в больнице, вплоть до своей смерти, ее родители, жившие в том же городе, ни разу не посетили ее. Любовь, которой ее любили самые близкие ей люди, исчезла в одну ночь, потому что эта любовь была основана исключительно на ее красивой внешности. Как только внешность ее изменилась, люди изменили к ней свое отношение.

Любовь, какой мы ее знаем в нашем обществе, как правило, относится к разряду любви «за то, что», а такая лювобь не может дать нам никаких гарантий, потому что она непостоянна по самой своей природе. Какова же, в таком случае, иная любовь, или третий род любви?

3. НЕОБУСЛОВЛЕННАЯ ЛЮБОВЬ

Третий род любви есть любовь, которую я называю любовью «независимой не от чего». Такая любовь отличается от люби «если» в том, что она не ставит себя в зависимость от каких бы то ни было предварительных условий и не ожидает для себя никаких компенсаций. Даже от любви «за то, что» она отличается тем, что она основана не на каких-то привлекательных качествах человека, который является объектом любви. Этот третий вид любви даруется человеку независимо ни от чего, то есть, не за что-то, чем он обладет, не за то, что он является тем или иным. Человек может быть ужаснейшим уродом, жалчайшим и недостойнейшим их людей, и все же он будет любим, если встретит в жизни того, кто будет любить его такой, ни от чего не зависящей любовью. От него не потребуется специально быть достойным этой ни от чего не зависящей любви, или заслуживать ее путем доброты, привлекательности или богатства. Он просто будет любим таком, какой он есть, несмотря на все его недостаки, невежество, плохие привычки или бесславную репутацию. Он может казаться совершенно никчемным человеком, и все же он будет любим так же, как если бы был самым ценным существом в мире.

Именно такой безусловной любви наши сердца бесконечно жаждут. Осознаете ли вы это или нет, но третий тип любви более необходим вам для жзини, чем даже пища, питье, одежда, семья, достаток, успех и слава. Как это можно доказать? Позвольте мне задать вам такой вопрос. Если бы вы, скажем ощутили в своем сердце вдруг, что никому в целом мире нет до вас никакого дела, никто на самом деле вас не любит, не утратили бы вы всякий интерес к жизни, не потеряли бы аппетит к еде, и не сделались бы совершенно безразличмым к одежде, дому, семье, достатку, успеху, репутации? Не задавали ли вы себе вопрос: «Для чего я живу»? Представьте себе, что вы вдруг необратимо ссоритесь с человеком, которого боготворили, и открываете для себя, что он любил вас не бескорыстно, а за что-то, что он сам приобретал в результате своей любви, не потрясет ли вас это горькое открытие до самых основ, не выбьет ли оно вас из колеи жизни? Даже если у вас хватит после этого сил продолжать жить, как прежде, внушая себе, что ничего в сущности не случилось, сможете ли вы и впредь жить сколько-нибудь счасливо, если у вас не будет никакой надежды на то, что в будущем кто-то полюбит вас бескорыстно, по-настоящему, и в этой любви вы найдете полное удовлетворение и мир? Лишись вы даже этой надежды, вы бы, по всей вероятности в отчаянии покончили с собой или погубили бы себя вредным, дешевым развратом, который исчерпал бы все ваши силы и превратил бы вас в живой труп.

Ваше сегодняшнее существование поддерживается либо некоторым подобием безусловной любви, которую дарит вам кто-нибудь из близких вам людей, либо надеждой приобрести такую любовь в будущем. В нынешнем обществе, однако, мы не можем найти такую любвоь, чистую, и могущую насытить естественную жажду любви, потому, что все люди сами в ней нуждаются. Следовательно, они не располагают излишком любви, которым можно было бы одарить кото-то еще. Например, мы ждем, возможно, настоящей любви от какого-нибудь близкого и родного человека, а он, в свою очередь, не можете нам ее дать, так как ждет, в свою очередь, любви от другого. Любовь, которую мы получаем в этом мире, способна лишь разжечь нашу жажду любви и показать нам, сколь много мы в ней нуждаемся. Величайший недостаток, какой только существует, это недостаток совешенной, безусловной любви.

4. ИИСУС ХРИСТОС ПРЕДЛАГАЕТ НАМ БЕЗУСЛОВНУЮ ЛЮБОВЬ.

Чудесная библейская весть сообщает, что в Иисусе Христе для человечества впервые стала доступной полнота совершенной любви – любви, которая способна насытить духовное существо всех людей. В течение многих веков, от начала мира, род человеческий жажадал этой любви, и страдал, потому что не знал, где ее искать. Бог не оставил человеческую мечту неисполнной, внял страстному томлению по любви. Он послал в мир Своего Сына Иисуса Христа, с тем, чтобы каждый человек обрел полноту любви в самом источнике любви. Благодаря приходу Христа на землю, впервые в истории мира человек смог увидеть и ощутить в своем сердце самую чистую и бескорыстную любовь, а не только жаждать ее, не только рассуждать и размышлять о ней.

Любовь, которую Христос принес нам от Бога, не принадлежит к разряду любви «если». Бог не говорит нам: «Я полюблю вас, если вы станете христианином». Он равно и беспристрастно любит христиан и не христиан. Он не говорит: :Я буду любить вас, если бы будете добрыми и нравственными, если будете ходить в Церковь, если будете жертвовать в пользу христианских миссий, если будете читать Библию, если будете молиться, если сделаетесь пасторами или священниками, и т.д.» Любовь Бога не знает никаких «если», никаких условий. Он любит нас именно такими, какими мы на самом деле являемся. Он любил бы нас не меньше, если бы мы были даже хуже. Даже если с кажым днем мы духовно деградируем и восстаем против Бога, Он все равно нас любит, притом любит неизменно, как любит все и всегда. Он любит нас не потому, что в нас может быть что-то, чем мы можем быть ему полезными. Нет никаких условий или требований, которые нам необходимо было бы выполнить, чтобы заработать Его любовь. Кто-то может спросить, где доказательства. Я отвечу: «Уже тот факт, что Иисус умер на кресте, служит доказательством». Иисус, Сын Божий, пришел в мир и прожил Свою жизнь в доброте и любви ко всем людям, Он посвятил Себя полностью, в особенности, бедным и немощным, от которых не мог бы получить никакой пользы. Он высоко вознаграждал тех, кто способен насытить духовное существо всех людей. В течение многих веков, от начала мира, род человеческий жаждал этой любви и страдал потому, что не знал, где искать ее. Ему много стоило послужить тем, кто ничем не смог отблагодарить Его за благодеяния. Его, то и дело, критиковали и позорили за то, что Он проводил время с чернью, с больными, нищими, необразованными людьми, уличными женщинами и отбросами общества. Затем, выполняя волю Божью, Он умер на кресте за грехи человечства. Даже страдая на кресте, Он продолжал любить своих палачей и молился за них: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают». (Луки 23:34). Как сказал апостол Павел: «Но Бог свою любвоь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками». (Рим. 5:8) Это и есть подлинная ни-от-чего-не зависящая, безуслованя любовь, порявившаяся во всей полноте и чистоте.

Любовь Христа – это не теория и не учение, но конкретное живое проявлени того, что такое подлинная любовь. Это также не просто пример любви, данный нам две тысячи лет назад, но любовь, щедро даруемая и в наши дни каждому, кто ее желает. Исису умер, но Бог воскресил Его, и Он жив и Он находится близко к каждому читающему эти слова и Он хочет любить каждого Своей совершенной, безусловной любовью. Мне нет необходимости доказывать это. Если вы скажете: «Больше всего на свете я хочу получить от Христа эту любовь и хочу ее теперь же, немедленно, и я принимаю ее со всем смирением, именно таким недостойным, какой я есть», то вы сами убедитесь на своем собственном опыте, сколь реальна и доступна эта любовь.

5. ИИСУС ХРИСТОС ЕСТЬ ЕДИНСТВЕННЫЙ ИСТОЧНИК

Даже сегодня едиственным источником безусловной любви является Иисус Христос, живой Господь, который умер на кресте. Христиане не имеют любви сколько-нибудь больше остальных людей, если они каждодневно не приходят ко Христу и не исполняются от Него снова и снова этой любовью. Христос – источник этой любви, струящейся неиссякаемым чистым потоком. Даже в современном мире этот вид любви не может быть произведен никакими средствами, помимо Христа. Даже Церкви не в состоянии наделить людей этой любовью от Христа.

Почему Христос является единстенным источником любви? Почему человеческие существа дожны приходить к Христу, чотбы обогощаться этой любовью? Дело в том, что каждый человек ограниичен и несовешенен. Каждый в чем-то нуждается, чего-то желает, испытевает в чем-то недостаток. Каким бы старым он ни был, каким бы он ни был мудрым, зрелым, богатым, могущественным, он все равно нуждается в помощи со стороны, потому что сам по себе не совершенен. Только Бог ни в чем не нуждается, ибо воплощает в Себе всю полноту и совершенство. Если бы это было не так, Бог не был бы Богом, а был бы таким же произведением или творением, как все остальные. Но Бог есть Творец, единственный в своем роде и соверешнный Индивидуум. У Бога нет ни в чем нужды. Он не нуждается в нас или нашей любви. Он единственный, Кто может любить других совершенно бескорыстно и независимо ни от чего. Он единственный,Ккто может бесконечно отдавать и не истощаться. Людям иногда может казаться, что они тоже любят других независимо ни от чего, то есть, каким кто является, но при этом сразу же выясняется, что они фактически ожидают что-то от своей любви, и в действиительности любят одних себя. Эгоцентризм и корыстность принимают особо неразличимую форму в людях, которые претендуют на то, что могут любить независимой и необусловленной любовью. Человек всегда ищет признания своих усилий и желает быть как-то вознагражденным за свою любовь. Если же он не получает компенсации, его охватывает гоькое разочарование, смущение и он отрекается от преждней любви. Человеческая любовь не так уж чиста, как нам хотелось бы думать. Любовь же Бога, изливаемая на нас через Христа, единственная истинная, постоянная и необусловленная.

6. КАКОЙ ЛЮБОВЬЮ ХОТЕЛИ БЫ БЫТЬ ЛЮБИМЫМ ВЫ?

А теперь я спрошу вас, какой любви из трех описанных хотели бы вы для себя?

Очевидно лишь немногие люди предпочли бы добиваться любви «если». Такая любовь требует бесконечных усилий и неестественного поведения. Остается еще два вида любви, какой из них выбрали бы вы для себя? Как это очень странно, но многие люди как будто предпочитают любовь «за то, что». Причина этому возможно та, что такая любовь больше льстит человеческому самолюбию. Естественно предположить, что человек, любимый «за что-то» обладет какими-то положительными характеристиками. Такая любовь приятна ему, потому что раздувает в нем чувство собственного достоинства.

С другой стороны, быть любимым вопреки тому, кем ты являешься, на самом деле представляется для многих чем-то унизительным. Много ли найдется молодых женщин, которые бы не оскорбились, доведись им услышать такое брачное предложение: «Дорогая, я женюсь на тебе, не обращая внимания на то, какая ты есть.»? Но именно это предлагает нам Бог. Он не может нас любить за то, что мы такие или иные, а только несмотря на то, какие мы есть. Мы никогда не смогли бы заслужить или заработать Его любовь. Мы только можем принять ее как дар.

Потому-то выбор между этими двумя видами любви сделать не так-то просто. Чтобы быть достойным Божьей любви, мы должны сломить в себе гордость и признать свое польное ничтожество. Это единственная цена любви. Если для вас цена эта не кажется слишком высокой, и вы желаете принять любовь Христа таким, как вы есть, вы можете почитать себя счастливым. Вы долны принять Его любовь немедленно.

Как дожнен человек выразить свое согласие Христу, чтобы войти в Его любовь? Согласие свое он может выразить просто молитвой, произнесенной устами сердца: «Благодарю Тебя, Боже, я принимаю Тебя, и принимаю от Тебя Твою любовь, таким, какой я есть». Когда вы произнесете в себе эту молитву, вы, возможно, эмоционально даже не ощутите в себе какого-либо изменнения или, напротив, испытаете совершеннейшее потрясение, но не в этом дело. Эмоциональное переживание здесь не существенно, оно второстепенно. Самое главное – это принять волевое решение, решение, которое бы исходило от всего вашего существа, включая интеллект, эмоции и физическое тело. После произнесения этой молитвы, будьте вполне уверенны, что отныне вы любимы Господом, несмотря на то, кто вы, начните строить свою дальшейшую жизнь на основе своей уверенности в полной и совершенной любви Божией.

Такое переустойство жизни на практике означает, что все наши повседневные дела мы начинаем выполнять без прежнего страха и колебаний, ибо постоянно храним в себе осознание того, что Бог принял нас и нас поддерживает. Мы находимся, отныне, в правильных отношениях с Существом, Которое в самом деле о нас заботится. Нам более нет необходимости угождать мнению толпы. Нам нет более необходимости вступать в свирепое сопереничество с другими людьми и бороться с ними за место в этом мире. Постоянное напряжение не будет больше господствовать в наших душах, потому что нам не захочется отстаивать перед другими свои мирские права. Тревога о добыче средств к существованию не будет больше с утра до ночи мучить нас, потому что теперь мы в Божьих руках. Мы также не должны будем опасаться, что Бог может разлюбить нас, ведь Он полюбил нас не за заслуги наши. Перепоручив Богу наши заботы и думая больше о нуждах других людей, мы будем жить свободно, строя свои отношения с близкими, друзьями и обществом на основе безусловной любви.

Доказатльством того, что мы в самом деле получим от Бога эту чистую, совершенную любовь, будет наша чудная способность любить других независомо от того, кто они. «Будем любить... потому что Он прежде возлюбил нас». (1 Иоан. 4:19) Мы сможем прощать тех, кого никогда не простили бы в прошлом, любить тех, кого ненавидели. И это не потому, что мы внезапно сделаемся добрыми людьми, но потому что Бог преисполнит нас Своей собственной любовью. Мы станем проводниками Божьей любви. Даже ржавая труба способна донести воду жизни до цели, но зазнаваться у нее нет никаких оснований, ибо она – не источник любви, а всего-навсего ее проводник. Такой любовный союз с Богом и любовное служение людям приводят нас к полноценной и совершенной жизни, которой всегда жаждало наше существо.

7. ВАШ ОТВЕТ НА БОЖЬЮ ЛЮБОВЬ

Если вы до сих пор сознательно, по собственной воле не приняли безусловную любвоь Бога, предложенную нам в Исусе Христе, примите ее теперь, и вознесите к Нему благодарственную молитву.

Если вы уже приняли Божью любовь, не желаете ли вы стать вестником этой любви? Не желаете ли вы во имя Иисуса Христа любить других и рассказать им о Божьей любви, независимо от того, кто эти люди? С человеком, которого вы знаете и любите, предстаньте перед Господом с тихой молитвой, теперь же, не откладывая в долгий ящик. Говорите другим об этой любви и культивируйте в себе самих эту любовь.



Всего ответов: 10
Показывать
Все комментарииРейтинг
Ответы
июнь 11, 2011 20:20
Я, кстати, тоже попыталась узнать что-то об авторе - безуспешно. Какойта тайный апологет любви ))
июнь 11, 2011 18:20
Честно говоря, эта выдержка- единственное, что я нашла об авторе. Я эту статью сначала прочитала на турецком, искала биографию автора, но, увы, её в нете нет, потом на английском и на русском, единственное, что выходит- вот эта статья. Я не знаю, писал ли автор что-либо другое, к сожалению, не могу ответить на этот вопрос.
июнь 11, 2011 17:28
Masumi Toyotome был кажется миссионером во Виетнаме. Я к сожелению не смог найти его биографию. Буду крайне признателен за ссылку. У меня правило: не читать произведения незнакомых авторов.
Rabbi
июнь 10, 2011 19:22
Достаточно, но человек не всегда сознаёт это. И что такое личное счастье? Семья, дети, любимая работа, хорошая зарплата? Что за зверь такой?

Кроме того, "языки любви" (почитайте, если не читали, книгу "Пять языков любви") у людей разные. Один человек дарит другому своё внимание, а тому нужна похвала и он чувствует себя обделённым любовью.

Но читайте Ф.М. внимательнее:

Любовь же деятельная - это работа и выдержка, а для иных так пожалуй целая наука.
Но предрекаю, что в ту даже самую минуту, когда вы будете с ужасом смотреть на то,
что, несмотря на все ваши усилия, вы не только не подвинулись к цели, но
даже как бы от нее удалились, - в ту самую минуту, предрекаю вам это, вы
вдруг и достигнете цели и узрите ясно над собою чудодейственную силу
господа, вас все время любившего и все время таинственно руководившего.

Счастлив не тот, которого любят, а тот, который любит.

Кстати, почитайте статью, которую я щас обсуждаю на другом сайте, очень бурное обсуждение идёт. Страсти кипят.
июнь 10, 2011 18:25
Фёдор Михалыч был очень глубоким мыслителем и всё же, хватает ли одной любви божьей?Или же это удел ненашедшиx личного счастья людей- тешить себя божьей любовью?
nigmam2
июнь 10, 2011 14:12
думаю что родители чаще всего любят безусловно своих детей, какие бы они не были и чтобы не сделали. когда я ругаю свою доченьку она почти всегда мне задаёт один и тот же вопрос: Мама ты меня любишь? Ей всегда хочется быть уверенной что даже сделав ей замечание и поругав её я не перестаю любить её, всегда на её этот вопрос я отвечаю ДА, конечно люблю. Больше всего мы боимся что вложив всю свою жизнь, любовь в кого-то мы не получим в ответ тоже самое. Ребенок боится не оправдать ожиданий своих родителей, родитель боится упасть в глазах детей....но человек всегда должен исходить от себя, давая - давать всегда, а не давая - брать всегда.
1
июнь 10, 2011 13:23
Я бы до того еще выделила, то, на чем основан этот вывод.

я, говорит, люблю
человечество, но дивлюсь на себя самого: чем больше я люблю человечество
вообще, тем меньше я люблю людей в частности, то-есть порознь, как отдельных
лиц.


и ответ ( и выделить жирно ) ):

Постарайтесь любить ваших ближних деятельно
и неустанно. По мере того, как будете преуспевать в любви, будете убеждаться
и в бытии бога, и в бессмертии души вашей. Если же дойдете до полного
самоотвержения в любви к ближнему, тогда уж несомненно уверуете, и никакое
сомнение даже и не возможет зайти в вашу душу. Это испытано, это точно.



Rabbi
июнь 10, 2011 12:59
Ф.М. Достоевский "Братья Карамазовы".

...
- Как же вы дерзаете делать такие дела? - спросил вдруг монах,
внушительно и торжественно указывая на Lise. Он намекал на ее "исцеление".
- Об этом конечно говорить еще рано. Облегчение не есть еще полное
исцеление и могло произойти и от других причин. Но если что и было, то
ничьею силой, кроме как божиим изволением. Все от бога. Посетите меня, отец,
- прибавил он монаху, - а то не во всякое время могу; хвораю и знаю, что дни
мои сочтены.
- О нет, нет, бог вас у нас не отнимет, вы проживете еще долго, долго,
- вскричала мамаша. - Да и чем вы больны? Вы смотрите таким здоровым,
веселым, счастливым.
- Мне сегодня необыкновенно легче, но я уже знаю, что это всего лишь
минута. Я мою болезнь теперь безошибочно понимаю. Если же я вам кажусь столь
веселым, то ничем и никогда не могли вы меня столь обрадовать, как сделав
такое замечание. Ибо для счастия созданы люди, и кто вполне счастлив, тот
прямо удостоен сказать себе: "Я выполнил завет божий на сей земле". Все
праведные, все святые, все святые мученики были все счастливы.
- О, как вы говорите, какие смелые и высшие слова, - вскричала мамаша.
- Вы скажете и как будто пронзите. А между тем счастие, счастие - где оно?
Кто может сказать про себя, что он счастлив? О, если уж вы были так добры,
что допустили нас сегодня еще раз вас видеть, то выслушайте все, что я вам
прошлый раз не договорила, не посмела сказать, все, чем я так страдаю, и так
давно, давно! Я страдаю, простите меня, я страдаю... - И она в каком-то
горячем порывистом чувстве сложила пред ним руки.
- Чем же особенно?
- Я страдаю... неверием...
- В бога неверием?
- О, нет, нет, я не смею и подумать об этом, но будущая жизнь - это
такая загадка! И никто-то, ведь никто на нее не отвечает! Послушайте, вы
целитель, вы знаток души человеческой; я конечно не смею претендовать на то,
чтобы вы мне совершенно верили, но уверяю вас самым великим словом, что я не
из легкомыслия теперь говорю, что мысль эта о будущей загробной жизни до
страдания волнует меня, до ужаса и испуга... И я не знаю, к кому обратиться,
я не смела всю жизнь... И вот я теперь осмеливаюсь обратиться к вам... О
боже, за какую вы меня теперь сочтете! - Она всплеснула руками.
- Не беспокойтесь о моем мнении,- ответил старец. - Я вполне верую в
искренность вашей тоски.
- О, как я вам благодарна! Видите: я закрываю глаза и думаю: Если все
веруют, то откуда взялось это? А тут уверяют, что все это взялось сначала от
страха пред грозными явлениями природы, и что всего этого нет. Ну что,
думаю, я всю жизнь верила - умру и вдруг ничего нет, и только "вырастет
лопух на могиле", как прочитала я у одного писателя. Это ужасно! Чем, чем
возвратить веру? Впрочем, я верила лишь когда была маленьким ребенком,
механически, ни о чем не думая... Чем же, чем это доказать, я теперь пришла
повергнуться пред вами и просить вас об этом. Ведь если я упущу и теперешний
случай - то мне во всю жизнь никто уж не ответит. Чем же доказать, чем
убедиться? О, мне несчастие! Я стою и кругом вижу, что всем все равно, почти
всем, никто об этом теперь не заботится, а я одна только переносить этого не
могу. Это убийственно, убийственно!
- Без сомнения, убийственно. Но доказать тут нельзя ничего, убедиться
же возможно.
- Как? Чем?
- Опытом деятельной любви. Постарайтесь любить ваших ближних деятельно
и неустанно. По мере того, как будете преуспевать в любви, будете убеждаться
и в бытии бога, и в бессмертии души вашей. Если же дойдете до полного
самоотвержения в любви к ближнему, тогда уж несомненно уверуете, и никакое
сомнение даже и не возможет зайти в вашу душу. Это испытано, это точно.
- Деятельной любви? Вот и опять вопрос и такой вопрос, такой вопрос!
Видите: я так люблю человечество, что, верите ли, мечтаю иногда бросить все,
все, что имею, оставить Lise и идти в сестры милосердия. Я закрываю глаза,
думаю и мечтаю, и в эти минуты я чувствую в себе непреодолимую силу. Никакие
раны, никакие гнойные язвы не могли бы меня испугать. Я бы перевязывала и
обмывала собственными руками, я была бы сиделкой у этих страдальцев, я
готова целовать эти язвы...
- И то уж много и хорошо, что ум ваш мечтает об этом, а не о чем ином.
Нет, нет, да невзначай и в самом деле сделаете какое-нибудь доброе дело.
- Да, но долго ли бы я могла выжить в такой жизни?- горячо и почти как
бы исступленно продолжала дама. - Вот главнейший вопрос! Это самый мой
мучительный из вопросов. Я закрываю глаза и спрашиваю сама себя: долго ли бы
ты выдержала на этом пути? И если больной, язвы которого ты обмываешь, не
ответит тебе тотчас же благодарностью, а напротив станет тебя же мучить
капризами, не ценя и не замечая твоего человеколюбивого служения, станет
кричать на тебя, грубо требовать, даже жаловаться какому-нибудь начальству
(как и часто случается с очень страдающими) - что тогда? Продолжится твоя
любовь или нет? И вот - представьте, я с содроганием это уже решила: если
есть что-нибудь, что могло бы расхолодить мою "деятельную" любовь к
человечеству тотчас же, то это единственно неблагодарность. Одним словом, я
работница за плату, я требую тотчас же платы, то-есть похвалы себе и платы
за любовь любовью. Иначе я никого не способна любить!
Она была в припадке самого искреннего самобичевания и, кончив, с
вызывающею решимостью поглядела на старца.
- Это точь-в-точь как рассказывал мне, давно уже, впрочем, один доктор,
- заметил старец. - Человек был уже пожилой и бесспорно умный. Он говорил
так же откровенно, как вы, хотя и шутя, но скорбно шутя; я, говорит, люблю
человечество, но дивлюсь на себя самого: чем больше я люблю человечество
вообще, тем меньше я люблю людей в частности, то-есть порознь, как отдельных
лиц. В мечтах я нередко, говорит, доходил до страстных помыслов о служении
человечеству и может быть действительно пошел бы на крест за людей, если б
это вдруг как-нибудь потребовалось, а между тем я двух дней не в состоянии
прожить ни с кем в одной комнате, о чем знаю из опыта. Чуть он близко от
меня, и вот уж его личность давит мое самолюбие и стесняет мою свободу. В
одни сутки я могу даже лучшего человека возненавидеть: одного за то, что он
долго ест за обедом, другого за то, что у него насморк, и он беспрерывно
сморкается. Я, говорит, становлюсь врагом людей, чуть-чуть лишь те ко мне
прикоснутся. Зато всегда так происходило, что чем более я ненавидел людей в
частности, тем пламеннее становилась любовь моя к человечеству вообще.
- Но что же делать? Что же в таком случае делать? Тут надо в отчаяние
придти?
- Нет, ибо и того довольно, что вы о сем сокрушаетесь. Сделайте, что
можете, и сочтется вам. У вас же много уже сделано, ибо вы могли столь
глубоко и искренно сознать себя сами! Если же вы и со мной теперь говорили
столь искренно для того, чтобы, как теперь от меня, лишь похвалу получить за
вашу правдивость, то конечно ни до чего не дойдете в подвигах деятельной
любви; так все и останется лишь в мечтах ваших, и вся жизнь мелькнет как
призрак. Тут, понятно, и о будущей жизни забудете, и сами собой под конец
как-нибудь успокоетесь.
- Вы меня раздавили! Я теперь только, вот в это мгновение, как вы
говорили, поняла, что я действительно ждала только вашей похвалы моей
искренности, когда вам рассказывала о том, что не выдержу неблагодарности.
Вы мне подсказали меня, вы уловили меня и мне же объяснили меня!
- Взаправду вы говорите? Ну теперь, после такого вашего признания я
верую, что вы искренни и сердцем добры. Если не дойдете до счастия, то
всегда помните, что вы на хорошей дороге, и постарайтесь с нее не сходить.
Главное, убегайте лжи, всякой лжи, лжи себе самой в особенности. Наблюдайте
свою ложь и вглядывайтесь в нее каждый час, каждую минуту. Брезгливости
убегайте тоже и к другим и к себе: то, что вам кажется внутри себя скверным,
уже одним тем, что вы это заметили в себе, очищается. Страха тоже убегайте,
хотя страх есть лишь последствие всякой лжи. Не пугайтесь никогда
собственного вашего малодушия в достижении любви, даже дурных при этом
поступков ваших не пугайтесь очень. Жалею, что не могу сказать вам ничего
отраднее, ибо любовь деятельная сравнительно с мечтательною есть дело
жестокое и устрашающее. Любовь мечтательная жаждет подвига скорого, быстро
удовлетворимого и чтобы все на него глядели. Тут действительно доходит до
того, что даже и жизнь отдают, только бы не продлилось долго, а поскорей
совершилось, как бы на сцене, и чтобы все глядели и хвалили. Любовь же
деятельная - это работа и выдержка, а для иных так пожалуй целая наука. Но
предрекаю, что в ту даже самую минуту, когда вы будете с ужасом смотреть на
то, что, несмотря на все ваши усилия, вы не только не подвинулись к цели, но
даже как бы от нее удалились, - в ту самую минуту, предрекаю вам это, вы
вдруг и достигнете цели и узрите ясно над собою чудодейственную силу
господа, вас все время любившего и все время таинственно руководившего.

Простите, что пробыть не могу с вами долее, ждут меня. До свидания.
Дама плакала.
1
июнь 10, 2011 12:07
Статья странная. Мне не очень понравилась, причем в обех частях: и в части любви земной, и в части любви божьей.
О любви земной. Уже с начала самого спорный тезис:

Едва ли найдется в мире такой человек, который не жалал бы быть любимым. Когда человек любим. Он испытывает уверенность и удовлетворение, а это в свою очередь, делает его жизнь счастливой.


Как по мне, так человек ипытывает " уверенность и удовлетворение" и, как результат, счастье, когда он сам любит. Это в первую очередь, именно это, дает ощущение полноты жизни, чувство своей ненапрасности в этом мире. А потом уже, когда любят тебя. Приятно, конечно )
И можно применять в первых двух предлагаемых вариантах - "если" и "за то" )
Пункты 4-7 очень неудачная агитка, в духе тех брошюрок, которые разносят и пытаются втюхать странного вида тётечки неопределенного вероисповедания.
Аргументы в пользу "божьей" любви "сильные":

С другой стороны, быть любимым вопреки тому, кем ты являешься, на самом деле представляется для многих чем-то унизительным. Много ли найдется молодых женщин, которые бы не оскорбились, доведись им услышать такое брачное предложение: «Дорогая, я женюсь на тебе, не обращая внимания на то, какая ты есть.»? Но именно это предлагает нам Бог.


И вообще, слишком много "если". )