руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
16 дек.
14:28
Помочь нам долларом - рублём ЗДЕСЬ
> подробно

Форум: Photo Set: Обр.сторона-Тифлис-2-штамп Кавказ. Полевого Воен-Санитарного Поезда...

 

Начало

апр. 8, 2009 15:16

Photo Set: Обр.сторона-Тифлис-2-штамп Кавказ. Полевого Воен-Санитарного Поезда...

Community: Филокартия (почтовые открытки)

Обр.сторона-Тифлис-2-штамп Кавказ. Полевого Воен-Санитарного Поезда

Photo Set

Contributor: © Alekper19

1914-12-5 816x530, (165Kb)
Всего ответов: 56
Страницы:
21Рейтинг
Ответы
май 2, 2010 12:45
Жаль, что был в Баладжарах ночью. А так, возможно, были бы еще и фотографии - в статье приведено несколько тифлисских фотографий той поездки.
май 1, 2010 16:14
Отличная находка! Всё таки останавливался в Баладжарах,
пусть не надолго, но всё таки!
Спасибо Сергей!
Насчёт Баку
Сожалею, что теперь обстоятельства не позволяют Мне заехать в Баку. Если приведет Бог, в будущем я посещу Вас».

Судьба распорядилась иначе...
май 1, 2010 14:13
Совершенно случайно наткнулся на описание этой поездки царя по Кавказу. Вот выдержки из него, касательно Баку.
Пребывание Его Императорского Величества Государя Императора на Кавказе в ноябре и декабре 1914 г.
(составлено по телеграммам Петроградского телеграфного агентства).

…25 ноября в 9 часов 20 минут вечера, следуя в Тифлис, имел остановку на ст. Баладжары. К приходу поезда был выставлен караул от Каспийской флотилии.
Государь Император, приняв рапорт от Бакинского губернатора и Бакинского градоначальника, изволил здороваться и обойти почетный караул. После сего Его Величество вошел в помещение вокзала, где Государь Император был встречен приветственными речами Бакинского епископа, армянского епископа и мусульманами шиитами и суннитами. Его Величеству представлялись начальствующие лица. Городской голова города Баку поднес Его Величеству хлеб-соль. На приветствие заступающего место Городского головы Государь Император соизволил ответить:
«Передайте Бакинскому населению Мою благодарность за выраженные чувства любви и преданности. Сожалею, что теперь обстоятельства не позволяют Мне заехать в Баку. Если приведет Бог, в будущем я посещу Вас».
Его Величеству представлялись председатель совета съезда нефтепромышленников Гукасов, председатель Бакинского биржевого комитета. Председательница комитета лазарета для раненых и больных воинов, учрежденного Бакинским градоначальством, представила при адресе в распоряжение Его Величества 25000 рублей на нужды больных и раненых воинов. Высшее мусульманское сословие поднесло Государю Императору хлеб-соль. Местный союз русского народа и рабочие балаханского и сабунчинского нефтяных промыслов поднесли Его Величеству хлеб-соль. В 9 часов 45 минут вечера Императорский поезд отошел со станции Баладжары.
Перед отбытием 25 ноября Государь Император соизволил обратиться с губернатору со следующими словами:
«Передайте населению губернии Мою благодарность за выраженные Мне любовь и преданность».

апр. 12, 2009 17:00
Вот так несколько строчек в открытке, вынесли столько материала...


Жаль конечно, что у меня не было полных дневников Никола Второго, лишь отрывочные данные.

В основном нашёл и опирался на воспоминания Спиридович Александра Ивановича (1873–1952).

Из его книги "Великая Война и Февральская Революция ".

себя в этой поездке он так характеризовал

При поездках Государя по разным городам мне часто приходилось спешить заранее в данный город с нарядом охраны. Или же приходилось высылать вперед одного из помощников. Приехав в город, мы являлись губернатору и работали как бы под его главным начальством, но по нашим инструкциям. Относительно того, какие места Государь посетит, эта программа утверждалась Государем в поезде, по представлению Дворцового коменданта, которому проект пожеланий присылали губернаторы.


апр. 12, 2009 11:04
Отлично, Алекпер! Все узнали про путешествие царя. Заехал он в Курск, Орел, Тулу, еще кучу городов, а Баку проигнорировал. Аж 2 раза. Такой вот он, царь.

И ехал по секретному расписанию, а на станциях его все равно встречала туча народу
апр. 11, 2009 16:31
В 5 часов вечера 24 ноября 1914 года Государь отбыл из Екатеринодара.

Путь лежал через Терскую область и Дагестан, в обход кавказского хребта, мимо Каспийского моря и через Баладжары на Тифлис.


На следующий день мой сосед по купе, генерал Дубенский разбудил меня спозаранку, говоря, что грешно спать, когда настолько хорошо то, что мы проезжаем.

И действительно, погода была дивная, весенняя.

Справа виднелись кавказские горы, слева расстилались степи. Проезжали Терскую область. На каждой маленькой станции было полно народа, детворы. Все махали папахами, платками, шапками, кричали ура...

Это маленький отрывок из воспоминаний нач-ка безопасности Литерного А.


Так как больше упоминания нет Баладжар, то вывод, что Литерный А следуя в сторону Тифлиса,

прошли без остановки эту станцию...
апр. 10, 2009 16:27
В 1 ч. дня 24-го ноября 1914 года Государь приехал в столицу области Кубанского Войска — Екатеринодар. Государь был в Кубанской форме. Государь посетил два госпиталя, Женский Мариинский институт и Сиротский приют.
апр. 10, 2009 16:25
В 9 час. 23-го ноября 1914 года, в воскресенье, Государь прибыл в Харьков. После обычно торжественной встречи и, помолившись в соборе, Государь проехал в лазарет, устроенный в клиниках университета и еще в госпиталь.


Из Харькова поезд шел на Кавказ...

Наместником Кавказа был член Государственного Совета, генерал-адъютант граф Илларион Иванович Воронцов-Дашков.
апр. 10, 2009 16:23
Даешь полный рассказ "Как царь на Кавказ ездил"!

Попробую по датам.

Итак 16 ноября 1914 год

В тот же день, поздно вечером, императорские поезда отправились на Смоленск. Предполагалось посещение нескольких городов и поездка на Кавказ. Государь уезжал с фронта с большой неохотой.


Относительно того, какие места Государь посетит, эта программа утверждалась Государем в поезде, по представлению Дворцового коменданта, которому проект пожеланий присылали губернаторы.


В 2 часа дня 20-го ноября 1914 года Государь приехал в Смоленск.Государь посетил четыре больших госпиталя


Около 12 час. Государь вернулся в поезд, который отошел на Курск.

Я поехал проверять наряды. Массы народа заполняли улицу проезда, но все стояли за протянутыми канатами. Зная, что это не понравится Государю, я, именем губернатора, приказал убрать их.

В 3 часа приехал Государь. Встреча и проезд в собор прошли особенно торжественно при необыкновенном подъеме. Посетив пять госпиталей.


21-го ноября утром 1914 годаприбыли в Тулу. Депутации поднесли много денег. Дворянство — 40 тысяч.


22-го ноября 1914 года в 8 час. утра прибыли в Орел. Государь проехал в собор и оттуда в госпитали. В одном из них находилось много немцев. Государь не пошел в их палаты...
апр. 10, 2009 13:27
Сергей прав. В 1914 году в Баладжарах соединялись Закавказкая железная дорога и Владикавказская

железная дорога.
апр. 10, 2009 13:23
Отлично! Если бы кто то ростовский и сходил бы туда и распросил бы про фамилию Тяпка

но...это уже из области фантастики.
апр. 10, 2009 13:21
Тоже верно, Сергей. Ну вот нет у него упоминания, по поводу первого прохода Баладжар

когда он ехал в Тифлис (вот ищу расписание Литерного А, с ноября по 1 декабря 1914 пока туго) не исключено

что государь просто спал...
апр. 10, 2009 13:07
Именно так. Только я не стал писать так подробно.

На сегодняшний день закрыт участок Очамчири-Ингири, и поэтому из Ростова дальше Сухуми проехать нельзя.
апр. 10, 2009 12:30
В Тбилиси можно ехать через Баладжары(Ростов-Армавир Минводы -Владикавказ- Грозный Махачкала-Баку, Кировобад-Тбилиси) , а можно Ростов-Армавир- Туапсе- Адлер- Сухуми-Самтредия- Тбилиси. Правда, сейчас наверно действительно, только через Баку (У меня есть подробный атлас Жел дороги СССР за 1970г. Но к 1914 этого конечно не было
апр. 10, 2009 11:59
По адресу- на открытке- Ростов на Дону, потом Покровский переулок д 57. Посмотрела по карте -пер до сих пор существует тут
апр. 10, 2009 11:06
Насколько я понимаю, железной дороги до Тифлиса, минуя Баладжары, не было. И нет по сей день.
апр. 9, 2009 22:27
Обращение "Госпоже..." выдаёт видимо благородное происхождение

этой фамилии. Будем искать.

Пока нашел только ... донской атаман по кличке Тяпка, но это 16 век.

апр. 9, 2009 17:50
Да еще , мы как то немного позабыли об отправителе открытки Иване Тяпка

Вот сейчас пришла интересная мысль, и в первой открытке

есть упоминание поездки в Карс, и во второй уже в Тифлис, через Хачмас.

Так вот создаётся ощушение, что маршрут Полевого Воен-Санитарного Поезда №1

как бы шёл вслед за Экстренным поездом Литера А...

Хотя может это и совпадение, но как знать...
апр. 9, 2009 17:39
Да согласен с Вами, небольшие кусочки картона несущие в себе жемчужинки

прошлого, как окошко в машину времени.

Уверен нас ждут много и много интересного, читая старые открытки.
апр. 9, 2009 17:29
Возможно в Сарыкамыш государь проехал без заезда в Баладжары, прямо в Тифлис.

А вот на обратно пути заехал...

Вот отличные подробности той декабрьской операции в Сарыкамыше, на что

дал добро царь.

ЖМИ ТУТ- здесь отличные схемы и видна жел.дор. ветка в Сарыкамыш.
апр. 9, 2009 17:11
Отличные подробности! С удовольствием читал, и читал впервые!
апр. 9, 2009 17:09
Данные из дневника Романова у меня отрывочные. Пытаюсь восставливать

по косвенным документам. Вот о периоде с 2-5 декабря 1914

нашёл расписание. О других пока в поиске. Были же другие расписания на другое время,

но сохранились ли они? Вот вопрос...
апр. 9, 2009 17:06
Закавказские железные дороги


Казённые железные дороги, построенные в 1872-1913. Проходили по территориям Бакинской, Тифлисской, Эриванской, Кутаисской, Карской губерний и Елизаветпольской области. Способствовали быстрому развитию нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей, марганцеворудной промышленности Закавказья. Значительно влияли на развитие сельскохозяйственного производства в Закавказье, расширяя вывоз продуктов на внутренний и внешний рынок. С постройкой Закавказских железных дорог укрепилось военно-политическое положение России на границах с Турцией и Персией. Основные линии: Поти - Тифлис (движение открыто в 1872), Баку - Тифлис - Батум (1883), Михайлово - Боржом (1894), Тифлис - Карс (1899), Александрополь - Эривань (1902), Улуханлу - Джульфа (1908), Карс - Сарыкамыш (1913).

Шанидзе Н. К., Возникновение и развитие Закавказских железных дорог и их влияние на экономику края, Тб., 1968

Точнее 5 сентября 1913 года.
апр. 9, 2009 16:48
Возможно, дорога Карс-Сарыкамыш была открыта 5 сентября 1913 года. То есть за год

до этих поездок царя.

Теперь почему обозначено черным?- так как схема именуется карта Владикавказкой жел.дороги

то она (Владикавказская красным цветом). А все другие черным.
 
Всего ответов: 56
Страницы:
21Рейтинг