руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
23 июль
08:50
Помочь нам долларом - рублём ЗДЕСЬ
> подробно

Форум: Три вида любви. Масуми Тойотоме

 

Начало

июнь 9, 2011 17:36

Три вида любви. Масуми Тойотоме

Предлагаю статью к обсуждению. Если смотреть на 4 пункт шире- для представителей любой конфессии взять общий знаменатель- "Божья любовь" в целом. Хватает ли её одной человеку?Согласны ли Вы с Тойотоме?

Едва ли найдется в мире такой человек, который не жалал бы быть любимым. Когда человек любим. Он испытывает уверенность и удовлетворение, а это в свою очередь, делает его жизнь счастливой.

Тем не менее, мы мало знаем о природе люби и о том, как и где искать любовь. Редко кому из нас удается услыхать вразумительное и понятное объяснение того, что такое любовь. Немногие люди специально обучались этому предмету, и не так уж много есть полезных книг о люби. Любовь, представляющая собой предмет первостепенной важности для человека, почему-то была оставлена без вниимания нашими школьными учителями, так что в системе образования для нее не нашлось места.

Можно выделить, по крайней мере, три рода люби, хотя некоторые люди, возможно, предпочли бы различать в любви несколько больше родов или градаций. Так или иначе, счастье каждого индивидуума в жизни будет зависеть от того, который из этих трех основных типов любви он ищет.

1. ЛЮБОВЬ - «ЕСЛИ» - первый вид

Первому роду любви я дам условное название «Любовь- Если». Такой вид любви человек заслуживает лишь при условии, что он отвечает определенным предъявленным к нему требованиям. «Если будешь хорошо себя вести, отец будет любить тебя». «Если ты добьешься выс...
читать полностью
Всего ответов: 10
Показывать
Все комментарииРейтинг
Ответы
июнь 11, 2011 20:20
Я, кстати, тоже попыталась узнать что-то об авторе - безуспешно. Какойта тайный апологет любви ))
июнь 11, 2011 18:20
Честно говоря, эта выдержка- единственное, что я нашла об авторе. Я эту статью сначала прочитала на турецком, искала биографию автора, но, увы, её в нете нет, потом на английском и на русском, единственное, что выходит- вот эта статья. Я не знаю, писал ли автор что-либо другое, к сожалению, не могу ответить на этот вопрос.
июнь 11, 2011 17:28
Masumi Toyotome был кажется миссионером во Виетнаме. Я к сожелению не смог найти его биографию. Буду крайне признателен за ссылку. У меня правило: не читать произведения незнакомых авторов.
Rabbi
июнь 10, 2011 19:22
Достаточно, но человек не всегда сознаёт это. И что такое личное счастье? Семья, дети, любимая работа, хорошая зарплата? Что за зверь такой?

Кроме того, "языки любви" (почитайте, если не читали, книгу "Пять языков любви") у людей разные. Один человек дарит другому своё внимание, а тому нужна похвала и он чувствует себя обделённым любовью.

Но читайте Ф.М. внимательнее:

Любовь же деятельная - это работа и выдержка, а для иных так пожалуй целая наука.
Но предрекаю, что в ту даже самую минуту, когда вы будете с ужасом смотреть на то,
что, несмотря на все ваши усилия, вы не только не подвинулись к цели, но
даже как бы от нее удалились, - в ту самую минуту, предрекаю вам это, вы
вдруг и достигнете цели и узрите ясно над собою чудодейственную силу
господа, вас все время любившего и все время таинственно руководившего.

Счастлив не тот, которого любят, а тот, который любит.

Кстати, почитайте статью, которую я щас обсуждаю на другом сайте, очень бурное обсуждение идёт. Страсти кипят.
июнь 10, 2011 18:25
Фёдор Михалыч был очень глубоким мыслителем и всё же, хватает ли одной любви божьей?Или же это удел ненашедшиx личного счастья людей- тешить себя божьей любовью?
nigmam2
июнь 10, 2011 14:12
думаю что родители чаще всего любят безусловно своих детей, какие бы они не были и чтобы не сделали. когда я ругаю свою доченьку она почти всегда мне задаёт один и тот же вопрос: Мама ты меня любишь? Ей всегда хочется быть уверенной что даже сделав ей замечание и поругав её я не перестаю любить её, всегда на её этот вопрос я отвечаю ДА, конечно люблю. Больше всего мы боимся что вложив всю свою жизнь, любовь в кого-то мы не получим в ответ тоже самое. Ребенок боится не оправдать ожиданий своих родителей, родитель боится упасть в глазах детей....но человек всегда должен исходить от себя, давая - давать всегда, а не давая - брать всегда.
1
июнь 10, 2011 13:23
Я бы до того еще выделила, то, на чем основан этот вывод.

я, говорит, люблю
человечество, но дивлюсь на себя самого: чем больше я люблю человечество
вообще, тем меньше я люблю людей в частности, то-есть порознь, как отдельных
лиц.


и ответ ( и выделить жирно ) ):

Постарайтесь любить ваших ближних деятельно
и неустанно. По мере того, как будете преуспевать в любви, будете убеждаться
и в бытии бога, и в бессмертии души вашей. Если же дойдете до полного
самоотвержения в любви к ближнему, тогда уж несомненно уверуете, и никакое
сомнение даже и не возможет зайти в вашу душу. Это испытано, это точно.



Rabbi
июнь 10, 2011 12:59
Ф.М. Достоевский "Братья Карамазовы".

...
- Как же вы дерзаете делать такие дела? - спросил вдруг монах,
внушительно и торжественно указывая на Lise. Он намекал на ее "исцеление".
- Об этом конечно говорить еще рано. Облегчение не есть еще полное
исцеление и могло произойти и от других причин. Но если что и было, то
ничьею силой, кроме как божиим изволением. Все от бога. Посетите меня, отец,
- прибавил он монаху, - а то не во всякое время могу; хвораю и знаю, что дни
мои сочтены.
- О нет, нет, бог вас у нас не отнимет, вы проживете еще долго, долго,
- вскричала мамаша. - Да и чем вы больны? Вы смотрите таким здоровым,
веселым, счастливым.
- Мне сегодня необыкновенно легче, но я уже знаю, что это всего лишь
минута. Я мою болезнь теперь безошибочно понимаю. Если же я вам кажусь столь
веселым, то ничем и никогда не могли вы меня столь обрадовать, как сделав
такое замечание. Ибо для счастия созданы люди, и кто вполне счастлив, тот
прямо удостоен сказать себе: "Я выполнил завет божий на сей земле". Все
праведные, все святые, все святые мученики были все счастливы.
- О, как вы говорите, какие смелые и высшие слова, - вскричала мамаша.
- Вы скажете и как будто пронзите. А между тем счастие, счастие - где оно?
Кто может сказать про себя, что он счастлив? О, если уж вы были так добры,
что допустили нас сегодня еще раз вас видеть, то выслушайте все, что я вам
прошлый раз не договорила, не посмела сказать, все, чем я так страдаю, и так
давно, давно! Я страдаю, простите меня, я страдаю... - И она в каком-то
горячем порывистом чувстве сложила пред ним руки.
- Чем же особенно?
- Я страдаю... неверием...
- В бога неверием?
- О, нет, нет, я не смею и подумать об этом, но будущая жизнь - это
такая загадка! И никто-то, ведь никто на нее не отвечает! Послушайте, вы
целитель, вы знаток души человеческой; я конечно не смею претендовать на то,
чтобы вы мне совершенно верили, но уверяю вас самым великим словом, что я не
из легкомыслия теперь говорю, что мысль эта о будущей загробной жизни до
страдания волнует меня, до ужаса и испуга... И я не знаю, к кому обратиться,
я не смела всю жизнь... И вот я теперь осмеливаюсь обратиться к вам... О
боже, за какую вы меня теперь сочтете! - Она всплеснула руками.
- Не беспокойтесь о моем мнении,- ответил старец. - Я вполне верую в
искренность вашей тоски.
- О, как я вам благодарна! Видите: я закрываю глаза и думаю: Если все
веруют, то откуда взялось это? А тут уверяют, что все это взялось сначала от
страха пред грозными явлениями природы, и что всего этого нет. Ну что,
думаю, я всю жизнь верила - умру и вдруг ничего нет, и только "вырастет
лопух на могиле", как прочитала я у одного писателя. Это ужасно! Чем, чем
возвратить веру? Впрочем, я верила лишь когда была маленьким ребенком,
механически, ни о чем не думая... Чем же, чем это доказать, я теперь пришла
повергнуться пред вами и просить вас об этом. Ведь если я упущу и теперешний
случай - то мне во всю жизнь никто уж не ответит. Чем же доказать, чем
убедиться? О, мне несчастие! Я стою и кругом вижу, что всем все равно, почти
всем, никто об этом теперь не заботится, а я одна только переносить этого не
могу. Это убийственно, убийственно!
- Без сомнения, убийственно. Но доказать тут нельзя ничего, убедиться
же возможно.
- Как? Чем?
- Опытом деятельной любви. Постарайтесь любить ваших ближних деятельно
и неустанно. По мере того, как будете преуспевать в любви, будете убеждаться
и в бытии бога, и в бессмертии души вашей. Если же дойдете до полного
самоотвержения в любви к ближнему, тогда уж несомненно уверуете, и никакое
сомнение даже и не возможет зайти в вашу душу. Это испытано, это точно.
- Деятельной любви? Вот и опять вопрос и такой вопрос, такой вопрос!
Видите: я так люблю человечество, что, верите ли, мечтаю иногда бросить все,
все, что имею, оставить Lise и идти в сестры милосердия. Я закрываю глаза,
думаю и мечтаю, и в эти минуты я чувствую в себе непреодолимую силу. Никакие
раны, никакие гнойные язвы не могли бы меня испугать. Я бы перевязывала и
обмывала собственными руками, я была бы сиделкой у этих страдальцев, я
готова целовать эти язвы...
- И то уж много и хорошо, что ум ваш мечтает об этом, а не о чем ином.
Нет, нет, да невзначай и в самом деле сделаете какое-нибудь доброе дело.
- Да, но долго ли бы я могла выжить в такой жизни?- горячо и почти как
бы исступленно продолжала дама. - Вот главнейший вопрос! Это самый мой
мучительный из вопросов. Я закрываю глаза и спрашиваю сама себя: долго ли бы
ты выдержала на этом пути? И если больной, язвы которого ты обмываешь, не
ответит тебе тотчас же благодарностью, а напротив станет тебя же мучить
капризами, не ценя и не замечая твоего человеколюбивого служения, станет
кричать на тебя, грубо требовать, даже жаловаться какому-нибудь начальству
(как и часто случается с очень страдающими) - что тогда? Продолжится твоя
любовь или нет? И вот - представьте, я с содроганием это уже решила: если
есть что-нибудь, что могло бы расхолодить мою "деятельную" любовь к
человечеству тотчас же, то это единственно неблагодарность. Одним словом, я
работница за плату, я требую тотчас же платы, то-есть похвалы себе и платы
за любовь любовью. Иначе я никого не способна любить!
Она была в припадке самого искреннего самобичевания и, кончив, с
вызывающею решимостью поглядела на старца.
- Это точь-в-точь как рассказывал мне, давно уже, впрочем, один доктор,
- заметил старец. - Человек был уже пожилой и бесспорно умный. Он говорил
так же откровенно, как вы, хотя и шутя, но скорбно шутя; я, говорит, люблю
человечество, но дивлюсь на себя самого: чем больше я люблю человечество
вообще, тем меньше я люблю людей в частности, то-есть порознь, как отдельных
лиц. В мечтах я нередко, говорит, доходил до страстных помыслов о служении
человечеству и может быть действительно пошел бы на крест за людей, если б
это вдруг как-нибудь потребовалось, а между тем я двух дней не в состоянии
прожить ни с кем в одной комнате, о чем знаю из опыта. Чуть он близко от
меня, и вот уж его личность давит мое самолюбие и стесняет мою свободу. В
одни сутки я могу даже лучшего человека возненавидеть: одного за то, что он
долго ест за обедом, другого за то, что у него насморк, и он беспрерывно
сморкается. Я, говорит, становлюсь врагом людей, чуть-чуть лишь те ко мне
прикоснутся. Зато всегда так происходило, что чем более я ненавидел людей в
частности, тем пламеннее становилась любовь моя к человечеству вообще.
- Но что же делать? Что же в таком случае делать? Тут надо в отчаяние
придти?
- Нет, ибо и того довольно, что вы о сем сокрушаетесь. Сделайте, что
можете, и сочтется вам. У вас же много уже сделано, ибо вы могли столь
глубоко и искренно сознать себя сами! Если же вы и со мной теперь говорили
столь искренно для того, чтобы, как теперь от меня, лишь похвалу получить за
вашу правдивость, то конечно ни до чего не дойдете в подвигах деятельной
любви; так все и останется лишь в мечтах ваших, и вся жизнь мелькнет как
призрак. Тут, понятно, и о будущей жизни забудете, и сами собой под конец
как-нибудь успокоетесь.
- Вы меня раздавили! Я теперь только, вот в это мгновение, как вы
говорили, поняла, что я действительно ждала только вашей похвалы моей
искренности, когда вам рассказывала о том, что не выдержу неблагодарности.
Вы мне подсказали меня, вы уловили меня и мне же объяснили меня!
- Взаправду вы говорите? Ну теперь, после такого вашего признания я
верую, что вы искренни и сердцем добры. Если не дойдете до счастия, то
всегда помните, что вы на хорошей дороге, и постарайтесь с нее не сходить.
Главное, убегайте лжи, всякой лжи, лжи себе самой в особенности. Наблюдайте
свою ложь и вглядывайтесь в нее каждый час, каждую минуту. Брезгливости
убегайте тоже и к другим и к себе: то, что вам кажется внутри себя скверным,
уже одним тем, что вы это заметили в себе, очищается. Страха тоже убегайте,
хотя страх есть лишь последствие всякой лжи. Не пугайтесь никогда
собственного вашего малодушия в достижении любви, даже дурных при этом
поступков ваших не пугайтесь очень. Жалею, что не могу сказать вам ничего
отраднее, ибо любовь деятельная сравнительно с мечтательною есть дело
жестокое и устрашающее. Любовь мечтательная жаждет подвига скорого, быстро
удовлетворимого и чтобы все на него глядели. Тут действительно доходит до
того, что даже и жизнь отдают, только бы не продлилось долго, а поскорей
совершилось, как бы на сцене, и чтобы все глядели и хвалили. Любовь же
деятельная - это работа и выдержка, а для иных так пожалуй целая наука. Но
предрекаю, что в ту даже самую минуту, когда вы будете с ужасом смотреть на
то, что, несмотря на все ваши усилия, вы не только не подвинулись к цели, но
даже как бы от нее удалились, - в ту самую минуту, предрекаю вам это, вы
вдруг и достигнете цели и узрите ясно над собою чудодейственную силу
господа, вас все время любившего и все время таинственно руководившего.

Простите, что пробыть не могу с вами долее, ждут меня. До свидания.
Дама плакала.
1
июнь 10, 2011 12:07
Статья странная. Мне не очень понравилась, причем в обех частях: и в части любви земной, и в части любви божьей.
О любви земной. Уже с начала самого спорный тезис:

Едва ли найдется в мире такой человек, который не жалал бы быть любимым. Когда человек любим. Он испытывает уверенность и удовлетворение, а это в свою очередь, делает его жизнь счастливой.


Как по мне, так человек ипытывает " уверенность и удовлетворение" и, как результат, счастье, когда он сам любит. Это в первую очередь, именно это, дает ощущение полноты жизни, чувство своей ненапрасности в этом мире. А потом уже, когда любят тебя. Приятно, конечно )
И можно применять в первых двух предлагаемых вариантах - "если" и "за то" )
Пункты 4-7 очень неудачная агитка, в духе тех брошюрок, которые разносят и пытаются втюхать странного вида тётечки неопределенного вероисповедания.
Аргументы в пользу "божьей" любви "сильные":

С другой стороны, быть любимым вопреки тому, кем ты являешься, на самом деле представляется для многих чем-то унизительным. Много ли найдется молодых женщин, которые бы не оскорбились, доведись им услышать такое брачное предложение: «Дорогая, я женюсь на тебе, не обращая внимания на то, какая ты есть.»? Но именно это предлагает нам Бог.


И вообще, слишком много "если". )