руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
25 янв.
20:31
Помочь нам долларом - рублём ЗДЕСЬ
> подробно

Форум: Российские беспилотники с ивритским акцентом.

 

Начало

июнь 19, 2015 15:55

Российские беспилотники с ивритским акцентом.

На выставке "Армия-2015" под Москвой представлен БПЛА, собранный по израильской лицензии. На проходящей в эти дни в подмосковной Кубинке выставке "Армия-2015" Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) приоткрыл некоторые нюансы планов по модернизации беспилотного авиационного комплекса "Форпост". Комплекс представляет собой систему Searcher MkII разработки израильского концерна IAI, собираемую в России по лицензии. Напомним, что в конце 2013 года Уральский завод гражданской авиации завершил контракт на сборку беспилотных систем Searcher MkII и BirdEye 400 разработки израильской компании Israel Aerospace Industries по заказу российского министерства обороны.
Контракт на сборку беспилотных систем был заключен в 2010 году российской корпорацией "Оборонпром" и израильской компанией IAI. Его стоимость составила 400 миллионов долларов. В качестве производственной площадки был выбран завод УЗГА, частично принадлежавший "Оборонпрому". Ранее данное предприятие занималось преимущественно ремонтом авиационных двигателей

"Беспилотная сделка" с Израилем вызвала неоднозначную реакцию в России.
Данное решение неоднократно подвергались критике со стороны ряда российских политиков и специалистов по авиационной технике. Израиль отказался от сделке по поставке России более современных, в т...
читать полностью
Всего ответов: 5
Показывать
Все комментарииРейтинг
Ответы
июнь 19, 2015 23:04
Понятно,Я почему засомневалась:несколько лет назад ходили слухи,что у нас запретят использование на телефонах GPS. Потом,вроде, одумались.
июнь 19, 2015 22:49
Ага,спасибо,почитаю и заодно поищу инфо какую систему использует мой навигатор на телефоне.
июнь 19, 2015 22:39
Когда зарождались первые спутниковые навигационные системы: будущие GPS и ГЛОНАСС, мир находился в двуполярной противостоящей политической системе, поэтому каждый из проектов делался в первую очередь для военных целей и противостояния с «потенциальным противником». Но изменение мира повлияло и на навигационные системы.
ГЛОНАСС исторически отставал от GPS. Но если момент старта «навигационной гонки» расходился на 8 лет, то постепенно разрыв был серьезно сокращен. Первый тестовый спутник США вывели в 1974 году, а советский полетел только в 1982 году. Между тем, на 100% функциональность системы вышли с разрывом в два года: GPS в 1993-м, а ГЛОНАСС в 1995-м году.

Однако в дальнейшем судьбы двух систем пошла разными путями. США практически открыла «загрубленные» сигналы для гражданского использования, а в 2001 году совсем отменила шифрование. ГЛОНАСС же оказался не нужен в стране где бушевал экономический кризис 90-х годов на военным, ни гражданским.
В 2001 году правительством России было принято решение восстановить систему и внедрять ее для коммерческого использования. На тот момент на орбите находилось только 6 спутников да и те с истекающими сроками эксплуатации. За десять лет была проделана колоссальная работа и до конца 2011 года система ГЛОНАСС должна была выйти на 100% мощность и даже сформировать орбитальный резерв. Несмотря на немногочисленные «слепые зоны» ГЛОНАСС, которые будут сохраняться пока на орбите действуют 23 спутника, точность местоопределения не многим уступает GPS.
Согласно данным Российской системы дифференциальной коррекции и мониторинга на 22 июля 2011 года ошибки навигационных определений ГЛОНАСС составляли 4,46—7,38 м при использовании в среднем 7—8 спутников (в зависимости от точки приёма). В то же время ошибки GPS составляли 2,00—8,76 м при использовании в среднем 6—11 спутников (в зависимости от точки приёма). То есть американская система по-прежнему лидирует, но уже не настолько как в 2001 году.
В планах до 2020 года ГЛОНАСС повысить свою точность до 80 сантиметров, GPS к тому времени обещает осуществлять позиционирование с погрешностью до 50 см.
Несмотря на более высокую точнось позиционирования, к GPS тоже есть нарекания. Касается это прежде всего пользователей из приполярных областей планеты. Из-за невысокого наклонения орбит спутников GPS там серьезно ухудшается качество приема сигнала. И именно здесь российской ГЛОНАСС нет конкурентов, поскольку рассчитывалась она с рассчетом обеспечить качественный прием на российской территории, а значит и на Севере.
Впрочем, вопрос «кто-кого поборет» в нынешнем информационном мире уже не актуален. Практически все оборудование, как любительского так и профессионального уровня использующая ГЛОНАСС так же использует и сигналы GPS. То есть фактически все терминалы являются двухсистемными, так же как и смартфон Apple 4s, куда интегрирован ГЛОНАСС чип
Поэтому более правилен будет вопрос: что лучше GPS или ГЛОНАСС/GPS? И если идет речь о точности местоопределения, то безусловным ответом будет «ГЛОНАСС/GPS». Правда у двухсистемных аппаратов есть один минус — цена. Разумеется два микрочипа будут стоить дороже чем один, но зато вдвое повышается надежность приема сигнала, и точность местоопределения — до 2,37-4,65 м.
Я не хочу дублировать-посмотрите сами, что пишут. Есть интересные вещи.

http://polit.ru/article/2013/01/28/ps_nash_glonass/
http://habrahabr.ru/post/131427/
http://www.endsnw.ru/faq-glonass/230-gps-ili-glonass
http://naviaglonass.ru/stati/glonass-gps-dlya-vseh-ispyitaniya-na-tochnost-i-dostupnost-pozitsionirovaniya-odnokristalnogo-priyomnika-v-slozhnyih-usloviyah-ekspluatatsii/
июнь 19, 2015 22:09
А что-то давно ничего не слышала о Глонасс. Что там насчет точности? Япомню года 2 назад были сильные нарекания. Но,если его собираются на военный беспилотник ставить,может чтр-то улучшилось?