руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
25 янв.
21:22
Помочь нам долларом - рублём ЗДЕСЬ
> подробно

Форум: Эскадренный миноносец типа USS Zumwalt водоизмещением в 200 тысяч тонн

 

Начало

дек. 8, 2015 15:32

Эскадренный миноносец типа USS Zumwalt водоизмещением в 200 тысяч тонн


В США в понедельник, 7 декабря, начались ходовые испытания нового эсминца, который стал самым большим кораблем, когда-либо построенным для военно-морских сил страны. Эскадренный миноносец типа USS Zumwalt водоизмещением в 200 тысяч тонн спущен со стапелей в верфи Bath Iron Works, штат Мэн.

Этот эсминец должен стать первым в новом классе футуристических кораблей, которые будут иметь угловатый низкий профиль и энергосистемы нового поколения, пишет Stars and Stripes. Первые испытания будут продолжаться неделю. По словам представителя ВМФ США капитана Турайи Кента, испытания будут проходить по всей строгости, чтобы выявить как можно больше рисков и проблем на этой стадии.

Эсминцы типа Zumvalt были разработаны, чтобы заменить стоящие на вооружении американского флота эскадренные миноносцы типа Arleigh Burke. Однако значительный перерасход средств и задержки в выполнении программы привели к тому, что на сегодняшний день количество кораблей, которые должны построить в Bath Iron Works, сокращено с 32 до трех. Как отмечает NBC News, стоимость эсминца составляет около 4,4 ...
читать полностью
Всего ответов: 14
Показывать
Все комментарииРейтинг
Ответы
дек. 11, 2015 13:42
Я часто бегаю летом вдоль Невы и там "ракеты" мимо на такой скорости пролетают:обычно на Валаам ездят. И вдоль такой след надолго остается. Столько рыбы погибает. Все новые технологии-приобретение для человека и потеря для природы. Когда ещё всё делается для улучшения быта-как-то укладывается в сознании с грехом пополам. Когда для уничтожения человека-нет. У нас это особенно актуально. Хотя,не только у нас....
дек. 8, 2015 18:44
Впрочем, извиняюсь. кажется, это не его корма, а другого эсминца-USS Rafael Peralta. Я стал подробно рассматривать винты-для такой скорости вопросы кавитации играют большую роль-и нашел разницу. Так что извините...
дек. 8, 2015 18:31
Насколько я понимаю, комбинированный дизель-газотурбинный двигатель крутит электрогенератор, который и запитывает не только электронику, но и силовой привод корабля- электродвигатель. Первоначально предполагалось поставить синхронный электромотор, но для скорости сдачи корабля поставили несколько устаревший асинхронный двигатель. Ео главное-от этого же генератора запитываются лазерные установки и рейлганы. Поэтому мощность электрогенератора на прядок больше, чем на кораблях такого водоизмещения.
Специфичность данного корабля заключается в том, что он располагает высоко автоматизированными системами управления. То есть, если на стандартном эсминце численность экипажа составляет около трехсот человек, степень автоматизации Zumwalt позволяет кораблю обходиться лишь 158 членами экипажа.
Что касается инновационности этого суперэсминца, Лорен Томпсон, аналитик вооружения института Лексингтон, отмечает: "Zumwalt является своеобразным мостом между славными традициями и новыми реалиями тотальной информатизации и распространения высокоточного вооружения. Концепция этого корабля не отличается радикальными изменениями, основной задачей конструкторов было воплотить в жизнь идею многоцелевого применения эсминца, который стоит одной ногой в настоящем, а другой - в будущем".
Тем не менее, стоимость такого эскадренного миноносца будущего впечатляет: строительство каждого корабля этого типа обходится Военно-морским силам США в 3,5 млрд долларов /в три раза больше стандартного эсминца/. Дороговизна стала основной причиной того, что ВМС получат вместо первоначально запланированных двадцати кораблей лишь три.
По существу, он будет играть роль платформы для испытания новой техники в комплексе, в реальных условиях моря.

Для особо любопытных: винтовую группу и рулевое перо можно подробно рассмотреть здесь: http://www.stripes.com/news/us/at-bath-iron-works-building-high-tech-ship-causes-high-stakes-strain-1.376456
дек. 8, 2015 18:20
А... можно спросить? Почему, вот, вас заинтересовала, как бы, именно эта, вот... проблема?
дек. 8, 2015 17:54
Да, это, в полном смысле слова, технологический прорыв... Впечатляет, повторюсь, -- даже очень... А всё же -- что, собственно, имеется в виду под "общим первичным источником"?
...Надеюсь, я не слишком назойлив?
дек. 8, 2015 17:47
Эти корабли должны получить энергетическую установку нового поколения, представляющие собой комбинированный дизель-газотурбинный двигатель с полным электродвижением (принцип «полностью электрического корабля», в рамках которой используется общий первичный источник для выработки электроэнергии с целью обеспечения движения и электроснабжения всех корабельных систем без исключения).
Корпус и надстройка корабля обнесены радиопоглощающими материалами толщиной примерно в один дюйм, до минимума уменьшено количество выступающих антенн.
Благодаря высочайшей степени автоматизации экипаж корабля составит только 140 человек.
Командование ВМС США подчеркивает, что эсминцы класса «Зумвалт» будут такими же мощными кораблями, как в свое время линкоры второй мировой войны. В строительстве корабля применен принцип максимальной готовности модулей. Последние достижения в области малозаметности позволят этому кораблю иметь радиоконтрастность, сравнимую с «небольшой рыбацкой лодкой».
Эсминец имеет мощный радиолокационный потенциал, способный обнаруживать низколетящие противокорабельные ракеты противника и даже лодки террористов на больших расстояниях. Корабль оснащен крылатыми ракетами сверхбольшой дальности для ударов по наземным и другим целям из установок вертикального пуска. Два новейших орудия способны стрелять на дальность 150 км, но и это не предел. Артустановки разработаны компанией BAE Systems, стволы длиной 12 м имеют живучесть 5000 выстрелов, максимальная дальность стрельбы 370 км, в течение 30 минут могут выпустить по побережью противника 600 снарядов. Силовая установка способна генерировать 75 МВт энергии, что достаточно для оснащения корабля перспективными высокоэнергетическими лазерными системами оружия и рейлганами.
Эсминцы станут своеобразными платформами для испытаний новых военно-морских технологий для создания боевых кораблей будущих поколений.
дек. 8, 2015 17:42
Вы имеете в виду, пардон, экскременты членов экипажа?
дек. 8, 2015 17:25
А меня больше всегда интересует сколько отходов от жизнедеятельности в его этого агрегата?
дек. 8, 2015 17:21
20 тыщ тон плавучей демократиии это вам не хухры мухры
дек. 8, 2015 16:50
Кстати, -- а что обеспечивает эту махину электическим током? Я имею в виду -- какой тип энергоустановки?
дек. 8, 2015 16:41
Да, круто. Ничего не скажешь... Впечатляет!
дек. 8, 2015 16:00
Я думаю, в информацию вкралась ошибка: не 200 тыс, а только 20 тыс. тонн водоизмещения. Но для этого класса кораблей и это много. Почти крейсер.
Новый проектируемый класс эсминцев ВМС США «Зумвалт» назван в честь адмирала Элмо Рассела Зумвалта младшего, руководителя военно-морских операций в период с 1970 по 1974 год. Это будет самый передовой военный корабль в морской истории и будет спущен на воду и принят флотом США не ранее 2015 года.

Эсминец класса Zumwalt является ключевым элементом в программе ВМС США по надводным боевым кораблям 21-го века (Surface Combatant (SC-21). Программа, инициированная ВМС США в 1991 году, предусматривает проектирование и внедрение перспективных военных многоцелевых кораблей с упором на атаки береговых целей, борьбу с авиацией противника и огневую поддержку войск с моря.

В то же время, по программе SC-21 - суда будут необходимы для работы в равной степени и в открытом океане. Ключевым является универсальность: суда SC-21 способны решать практически любые задачи – от военной миссии по атакам наземных целей и подводной войны до тыловой миссии по эвакуации и сопровождению и дипломатических миссий. К кораблям SC-21 относятся эсминцы и крейсера. Эсминцы первоначально обозначены как DD 21: для спуска на воду первых кораблей данного класса ВМС представили четыре фазы процесса разработки. Две конкурирующие группы работали на первых двух этапах, во время которых вырабатывалась основная концепция и первоначальная разработка систем.

Судостроительная верфь Bath Iron Works с корпорацией Lockheed Martin как системный разработчик представляла первую команду. Судостроительная компания Northrop Grumman Ingalls с компанией Raytheon Systems в качестве системного разработчика представляли вторую. Военно-промышленная компания Northrop Grumman выиграла контракт по продвижению проекта на третьей стадии разработки и внедрения и получила название DD(X) National Team. Компания Raytheon стала в National Team системным разработчиком всех электронных и боевых систем. Другие основные субподрядчики - Lockheed Martin, BAE Systems, Boeing и General Dynamics, Bath Iron Works.

В 2001 году ВМС США приостановили программу DD 21, чтобы оценить прогресс, достигнутый в первые две фазы. Две команды разработчиков представили несколько новых концепций и систем еще не виданных на современном корабле. К сожалению, расходы по осуществлению этих технологий по оценкам значительно больше, чем первоначально планировалось.

В итоге, ВМС США переориентировали программу с целью сосредоточиться на развитии технологий, включающих мощные системы наземного и морского базирования, испытание на прототипе технологий, которые могут быть использованы в разных классах судов. ВМС также заменил название с DD 21 на DD(X), чтобы обозначить видение обновленной программы.

В ноябре 2005 года, программа DD(X) получила одобрение на финансирование и ведение четвертого и последнего этапа: строительство восьми судов. Пять месяцев спустя ВМС США объявили, что судна этого класса будут иметь обозначение и бортовой номер DDG 1000 Zumwalt. Первые два корабля в настоящее время находятся на стадии строительства с запланированной датой спуска на воду в 2012 году. Когда они будут приняты на вооружение, DDG 1000 Zumwalt заменят старые эсминцы класса Spruance (Спрюэнс) (DD 963 - DD 997) и будут дополнять суда класса Arleigh Burke (А?рли Бёрк) – это откроет новую эру в морских сражениях.

Надежность
Во время перемещения во враждебных водах вблизи береговой линии противника DDG 1000 может ожидать атаки крылатых ракет и небольших судов. Очевидно, что необходима эффективная защита от этих угроз, а также угроз со стороны подводных лодок и морских мин. Также необходимо создать системы, для сведения к минимуму ущерба от ракетных ударов.

Скрытность
Это может показаться невозможным, чтобы 600-футовый корабль был невидимым для врагов, но это одно из самых важных требований к эсминцу DDG 1000. Это означает, что судну будет необходимо ослабить шум двигателя и уменьшить количество электромагнитной энергии, которую могут уловить детекторы противника.

Мощность
DDG 1000 требует примерно 80 мегаватт электроэнергии (почти в 10 раз больше, чем современные эсминцы класса Arleigh-Burke) с питанием всех основных систем корабля, включая орудийные башни. Электродвигатель будет одним из самых передовых в мире, способный поддерживать максимальную скорость 30 узлов. Помимо потребностей в надежности, невидимости для противника и работы только на электромоторе, эсминец класса Zumwalt имеет другие требования, которые сделают его одним из самых разрушительных и смертоносных эсминцев на планете.

Смертоносность
Хотя 16-мм орудия американского линкора сегодняшнего поколения хорошо проявили себя в поддержке наземных войск, эсминец класса Zumwalt будет еще более смертоносным. Он будет способен стрелять быстрее, с большей дальностью и с гораздо большей точностью. Корабль способен генерировать такое количество энергии, может использовать электромагнитное оружие - импульсный электродный ускоритель масс, состоящий из двух параллельных электропроводных шин, вдоль которых движется электропроводная масса (снаряд). Принцип работы основан на превращении электрической энергии в кинетическую энергию снаряда – ускоряя его до 52493 футов (16000 метров) в секунду.

Новаторство
Во многих отношениях эсминец класса Zumwalt будет действующим прототипом всех судов, которые планируется поставить на вооружение ВМС США в 21-м веке. Эта передовая технология будет протестирована в реальных ситуациях, а затем будет использована в таких кораблях как, например, DD(X) крейсеры и боевые корабли прибрежной зоны в ближайшем будущем. Есть надежда, что DDG 1000 повлияет на подходы к проектированию военных кораблей 21 века, а дальнейшее развитие технологии позволит увеличить их оснащенность и эффективность.

Необходимые технологии
Очевидно, что по требованиям, изложенным в двух предыдущих разделах, на DDG 1000 будут представлены многочисленные технологические новшества, которых еще никогда не было на военных кораблях. Вот некоторые из наиболее важных технологий, которые будут использованы на эсминцах класса Zumwalt: Низкая, угловатая палубная рубка придает эсминцу гладкий, современный вид, что делает его совсем не похожим на любой военный корабль из тех, что были построены раньше. Этот своеобразный вид лишь подчеркивается корпусом эсминца DDG 1000, борта которого изгибаются внутрь от ватерлинии. Известное как "завал борта" ("tumblehome"), это новшество позволяет судну как нож проходить через волны, оптимизируя скорость и маневренность при снижении акустических и инфракрасных излучений.

Вооружение
Advanced Gun System - это современная корабельная артиллерийская система для эсминца класса Zumwalt военно-морских сил Соединенных Штатов разработки BAE Systems Armaments Systems (в прошлом United Defense). 155 мм (6.1") AGS разработана так, что позволяет системе обеспечивать точность при высокой скорости огня и стрельбы не только в горизонтальном положении ствола. В вертикальной системе пушки можно было стрелять только управляемыми снарядами; башня позволить так же хорошо использовать и неуправляемые снаряды.