руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
20 сент.
12:00
Помочь нам долларом - рублём ЗДЕСЬ
> подробно

Форум: Накопилось

4

Начало

сент. 28, 2017 10:54

Накопилось

Journal: Fainshtein

Запись: Накопилось
Автор: Fainshtein
Опубликовано: четверг, сентябрь 28, 2017

Накопились истории про студентов.

Говорю одному: 
— Вы должны выучить таблицу производных.
— Как, всю?
— Да, всю. Не такая уж она большая.
— Ладно, что-нибудь придумаю.

Другой студент возвёл отрицательное число в квадрат, допустим, -14. Получил 196, задумался и спросил: – Ставить ли минус?
— По-вашему, квадрат числа может быть отрицательным?
— Ну, мало ли...


прочитать полностью.
 
Всего ответов: 46
Страницы:
21Рейтинг
Ответы
окт. 2, 2017 00:28
Оля, я, конечно же, могу им дать почти такой же график как на quize, но тогда я из них точно роботов готовлю и просто их натаскиваю на одну и ту же ситуацию, что не есть давать образование, а просто систематически баранизировать. Мой коллега и я пытаемся отойти от этой практики натаскивания и пытаемся повысить уровень мышления и умение разрешать ситуации, исходя из концепции, а не привязано к какому-то конкретному примеру или задачке. Тем более, что этот наш новый курикулим именно на это нацелен - на понимание и разработку концепций, а не просто механическому решению задач.
окт. 2, 2017 00:20
Ты главное не забывай, что образование должно идти детям навстречу, а не наоборот.
1
окт. 1, 2017 22:43
В данном случае, просто перемещением и "сужением", если можно так сказать.А в принципе, это была подготовка к quizу... на самом quizе я им дала другой график...трапезоид вниз головой, и без бОльшего основания.
И тут же - ой, а тут же другой график, мы на другом готовились.
В том-то и фишка, отвечаю... главное, знать процесс.... ты же не забываешь как есть только потому, что вместо яблока у тебя груша... или суп вместо соуса.... значит, процесс не поняли.
Плюс, еще и domain и range сделали так же, как на подготовительном quizе...а тут ограничения были внизу, а там сверху.... короче, мыслительные процессы на очень низком уровне у большинства... потому что были такие, что все правильно сделали в течение 10 минут и сдали. Но таких единицы.
окт. 1, 2017 10:06
Точки угла преобразуются каким-то стандартным образом - сдвигом, поворотом?
Остальное понятно, спасибо.
окт. 1, 2017 10:03
Разбогатеть на этих заметках мне точно не грозит.
сент. 30, 2017 23:50
Я постоянно себе говорю, что надо записывать все случаи, когда у меня в мозгу взрыв происходит или же небольшой инфаркт миокарда.
Но потом забываю... но где-то я, кажись, записала пару случаев... только вот проблема - не помню, где..
А можно было бы после пенсии книжку издать и разбогатеть.
сент. 30, 2017 23:46
Все верно, Оля... ты права... и это все одна и та же функция, просто немного по-разному закодирована.
сент. 30, 2017 23:45
Я перевожу с английского на русский, к сожалению не все термины помню на русском.
Я им предложила одну характерную точку намеренно - с тем чтобы сами научились выбирать другие...а то, они потом как роботы, не могут сделать шагу без помощи, а я их приучаю принятию хоть каких-то самостоятельных решений. Мы поработали с одной точкой, вершиной угла, а остальные точки я оставила на них.
А еще что интересно, что я назвала А, В, С - и преобразованные - А', B', C' ну и соответственно, нужно их было соединить в этом же порядке. Так вот нашлись такие студенты, которые получили правильные координаты, но соединили их иначе и получили другой угол и не тот график. Это я не связываю с математикой, а просто с common sense... и у многих он просто отсутствует. Вообще, я всегда думала, что наша профессия полицейских страшная, т.к. они имеют дело с дном постоянно и как после этого сохранить нормальный ум и душу, но и у нас страшная профессия, потому, что обнаруживаешь такие странные и необъяснимые заблуждения, что становится страшно за будущее...

Да, это та же самая функция, только тут буквы у нас иначе расставлены, а коеффициент Х вообще пока не рассматривали. У них в понедельник тест, но до сих пор эти три буквы не одолели - перенос вних-вверх, перенос влево-вправо, и "растяжка и сокращение" - не помню как на русском... ну то, что в Вашей формуле коеф. К делает. А вот наша формула - g(x)=af(x-h)+k...
В Вашей формуле есть еще а перед х (это мы будем проходить дальше). И у Вас в формуле будет прямое замещение правого или левого переноса, положительным или отриц. числом, что было бы легко... а тут начинают с х+h объяснения, затем заменяют на х-h... и вот тут у них наступает замыкание, т.к. если плюс, то это влево, а если минус, то это вправо, в зав-ти от того, что подставляется в h.
И все наши формулы так идут... нр, f(x)=a|x-h|+k и в квадратном уравнении тоже f(x)=a(x-h)(в квадрате)+k, где (h,k) вершина графика модульной функции, и соответственно, параболы, во втором случае.
сент. 30, 2017 11:34
Они вроде угол переносили без заданного уравнения по координатам трёх точек вершины и двух по сторонам.
сент. 30, 2017 11:12
Это интересно! Но речь, как я понял, шла о графиках функций.
сент. 30, 2017 10:57
Сейчас перечитала, поняла, что и ты и об этом же.
Сорри. Я неправильно прочла.
Оставлю вас, коллег, и вернуськ своим баранам.
Мне эти трансформации и функции от функции уже разве, что во сне не снятся.
сент. 30, 2017 10:52
Нет, Ирада рассказывала о другом. Когда берут f(х)=х, например, за основу.
А g(х)=3f(х)+5, называют её трансформацией.
сент. 30, 2017 10:35
Рад встретить коллегу. Трансформации (у нас говорят преобразования) графиков функций - под этим обычно понимают, что происходит с графиком f(x) при переходе к функции kf(ax+b)+с. Интересно Вы говорите: угол, стороны угла. Я бы сказал: координатные оси. Ну да, надо выбирать характерные точки - точки пересечения с осями, вершину параболы. Может, стоило так и сказать?
сент. 29, 2017 23:05
Вот Вам недавний случай:

Занимаемся трансформациями графиков различных функций.
Переносим обычный угол, но в этот раз сперва надо координаты новые вычислить, т.к. само уравнение не дано...говорю:
- Выберите любые 3 точки на графике и напишите их координаты в таблицу для ориг. функции f(x).
все вроде бы выбирают... затем я выбираю одну точку - вершину угла и говорю - эта точка важная, думаю, что всем надо ее выбрать.
Далее показываю как мы будем трансформировать эту точку путем вычислений, которые нам заданы в параметрах a, h, k и какой из них отвечает за какую трансформацию.
А теперь, говорю, введите новые координаты в новую таблицу для g(x) и начертите новый график... начертили.. у многих не совпало с моим на доске... удивляются, а почему... я тоже... хожу по рядам и смотрю, что выбрали точки не с прямых угла, а просто ЛЮБЫЕ точки с координатной плоскости.
Спрашиваю -
- Как так получилось?
Отвечают -
- Так Вы же сказали, чтобы выбрали любые три точки.. вот мы и выбрали...

даа.. слово график оказ-ся для них ничего не значит... но даже, если я так сказала, то наверное логично должен следовать вопрос - а почему надо любын с плоскости, если мы переносим УГОЛ?.. но никто не удосужился поинтересоваться.... прям как роботы.. никакого мыслителього процесса...
 
Всего ответов: 46
Страницы:
21Рейтинг