руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
16 дек.
18:54
Примите участие в конкурсе
Магия чисел
Осенний конкурс в "Пробе Пера"
Помочь нам долларом - рублём ЗДЕСЬ
> подробно

Форум: От Бенуа до Кулика - самая быстрая история русского искусства ХХ века

4

Начало

дек. 2, 2017 15:52

От Бенуа до Кулика - самая быстрая история русского искусства ХХ века

Всего ответов: 47
Страницы:
21Рейтинг
Ответы
дек. 5, 2017 02:10
Малевич по слухам лишь закрасил "копотью"(черт его знает по какой причине - возможно, из-за заваленного горизонта) предыдущее изображение без всякой задней мысли. Боюсь, он и не думал, что ему будет приписана та миссия, о которой вы упомянули. Однако его "закраска чёрным" дала пищу многим критикам и интерпретаторам в качестве заработка и щекотания собственного эго.
У "Rolling Stones" есть песенка, в которых есть строка, вольный перевод которой звучит как "Всё то, что плохо в мире, черным нарисуй"
дек. 5, 2017 01:54
не счесть всех тех слов
что перо написало
топор уж тупой
дек. 4, 2017 16:53
Давайте определимся с терминами. Реалистичного искусства в античном мире не было, было реалистичное скульптурное изображение, и то, только начиная с 5 века до н.э.

Чтобы правильно определиться с терминами, надо стоять на позициях того, кто этими терминами пользуется. Для древних религиозная тема была вполне реалистичной, поскольку в существование б*гов они верили, так же как и в своё реальное окружение. Б*ги были для них существами разумными, а из разумных существ на земле им были известны только люди. Поэтому они и изображали б*гов похожими на людей. То есть в понятиях современников древности их искусство было вполне реалистичным.
«Научно-технический» прогресс в античном мире - это вы тоже загнули, античный мир это аграрная цивилизация: в греческой архитектуре использовались технологии каменного века, только римляне, которые ничего нового художественного не изобрели (повторили за греками), зато сделали первый технологический прорыв, бетонной революцией это ещё называют, научились строить арки.

В античном мире не всякая страна могла удостоиться звания "аграрной". Промышленных стран не было вообще. Промышленность существовала на уровне ремёсел. И высокий уровень аграрного развития предполагал и хороший уровень развития ремёсел.
Такие научные достижения, как закон Архимеда, винт Архимеда, теоремы Пифагора, Фалеса. были сделаны ещё в древности. Древним были известны и звёздные карты, которыми они успешно пользовались в целях навигации при дальних морских заплывах. Можете привести пример хотя бы чего-то подобного по значимости, скажем, из 8-го века? Пусть это был НТП не в том смысле, который мы привыкли вкладывать в это понятие в Новой Истории, но он вполне соответствовал тому базису, от которого он отталкивался в античном мире. Кстати, именно благодаря тому факту, что после своего развития в античную эпоху наука куда-то "провалилась" в тёмные средние века, многие учёные всерьёз ставят под сомнение само существование этих средних веков или же утверждают, что этот период истории был значительно короче, чем принято считать.
Эпоха Ренессанса это не что-то абстрактное, а эпоха развития науки и искусства, которые стали возможными благодаря ослаблению хватки церкви, в частности инквизиции. Почему это ослабление произошло - другой вопрос. Поскольку религия занимала в умах людей достаточно много места и все эти религиозные персонажи в представлении верующего человека вполне реальны (а как иначе?), то и искусство эпохи Ренессанса в представлении его творцов тоже было реалистичным.
Безусловно, интернет возник бы и без ЧК Малевича. И даже не позже. Наука, особенно естествознание, слишком далека от фантазий и гуманитарных заморочек, чтобы в своём развитии как-то ориентироваться на художников. А то, что рисуя свой ЧК Малевич попал "в тему", научные круги мало интересует, и на научных конференциях никем не обсуждается. Ценность ЧК значительно выросла бы, если бы Малевич мог вразумительно объяснить, что он хотел сказать этим ЧК, кроме того, что "голые тётки надоели, начинаем новую эпоху в изобразительном искусстве".
дек. 4, 2017 13:12
Ээээ, вагант, Чиполлино - это на полтыщи лет позже! А мы с вами пишем друг другу при Ренессансе, перьями и при свечах.
дек. 4, 2017 13:10
Dodson, что конкретно в античном мире вы имеете в виду, называя реалистичным искусством? Давайте определимся с терминами. Реалистичного искусства в античном мире не было, было реалистичное скульптурное изображение, и то, только начиная с 5 века до н.э. «Научно-технический» прогресс в античном мире - это вы тоже загнули, античный мир это аграрная цивилизация: в греческой архитектуре использовались технологии каменного века, только римляне, которые ничего нового художественного не изобрели (повторили за греками), зато сделали первый технологический прорыв, бетонной революцией это ещё называют, научились строить арки.
То же про Ренессанс. Реалистичное изображение и реалистичное искусство - разные вещи: сами же обратили внимание на темы изображения, они были религиозные. А дальше, т.е. позднее, после Ренессанса, это всё развивалось и дошло до реализма в 19 веке.
«научно-технический» прогресс в общепринятом понимании это тоже после Ренессанса - отход от клерикального сознания, в результате расцвет технических наук (17-18 век), потом изобретение парового двигателя и с ним техническая революция. Да не одна, а целая серия. Так аграрная цивилизация перешла в цивилизацию индустриальную. В искусстве индустриальную цивилизацию сопровождал реализм в том числе (не он один).
А вот со второй половины 20 века мы переходим в другую цивилизацию, цифровую. И без Малевича, чей чёрный квадрат предвосхищает конец индустриальной эпохи, никакого интернета, возможно, и не было бы. Точнее, он всё равно был бы, но может, позже. Малевич придумал символ конца индустриальной цивизации.

дек. 4, 2017 01:45
Ну почему же так? В античном мире искусство было вполне реалистичным развивалось параллельно с научно-техническим прогрессом. То же самое мы наблюдаем в эпоху Возрождения. Темы искусства, правда, в значительной степени - религиозные. Но методы отображения - вполне реалистичные. А к середине 19-го веке религиозные темы в искусстве, можно сказать, сошли на нет, сохранившись лишь в рамках церкви. Искусство стало целиком светским и реалистичным.
То есть, интернет без Малевича как-нибудь обошёлся бы.
1
дек. 3, 2017 13:15
Я подумала, что третьим могло бы быть зеленое перо, выпущенное луковицей, которую я держу в баночке на подоконнике.
дек. 3, 2017 04:25
В общих чертах.
Ну хорошо, зима началась. Пойду посмотрю - сугробы готовы?
дек. 3, 2017 03:55
Ара, с кем я аб искустви гаварю...
Сэмэн, засунь ей пад рибро, хоп-стоп.
Понил чьё пиро?
1
дек. 3, 2017 03:36
Изменено OGenri ® : дек. 03, 2017 03:37:16
Не, Сэмэна.
дек. 3, 2017 02:48
А три пера - к бактириалагичискай бонбе.
 
Всего ответов: 47
Страницы:
21Рейтинг