руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
06 июнь
10:42
Помочь нам долларом - рублём ЗДЕСЬ
> подробно

Форум: архитектура Азербайджана в древности

 

Начало

апр. 24, 2018 16:14

архитектура Азербайджана в древности

Community: Ичери Шехер

Статья: архитектура Азербайджана в древности
Автор: usta
Опубликовано: среда, июнь 25, 2008

Архитектура в древности

В период рассвета арабского халифата центром развития азербайджанской архитектуры являлся город Барда. В этом городе, именуемом в источниках "Багдадом этих мест", велись большие строительные работы, были построены многочисленные мечети, другие культовые здания, карвансараи, базары, бани и другие объекты. В связи с ослаблением халифата в X-XII веках и образованием в Азербайджане мелких феодальных государств, в X-XII столетиях возникли различные архитектурные школы (Аран, Тебриз, Нахчыван, Ширван, Абшерон). Между этими школами имелась общая схожесть архитектурного стиля. Значительная часть зданий, созданных мастерами Аранской архитектурной школы (Гянджа, Барда, Бейлаган), была разрушена при мощном землетрясении в Гяндже (1139 г.) и во время нашествий монгольских захватчиков (XIII век). В результате археологических раскопок, проведенных в Гяндже и Бейлагане, были обнаружены остатки ряда сооружений и зданий. Остатки трех мостов (XII век) на Гянджачае, жилых домов, бань и других объектов в Бейлагане дают ясное представление о стилевых особенностях Аранской архитектурной школы.
...
читать полностью
Всего ответов: 2
Показывать
Все комментарииРейтинг
Ответы
Editor ©
апр. 24, 2018 16:29
Данная тема выбрана для Главной страницы сайта Baku Pages.
Поздравляем!

Внимание: появление темы на главной странице может занять несколько минут.

Редакция Baku Pages
апр. 24, 2018 16:14
Появление в структурах больших купольных залов, со временем ставших непременным атрибутом ханака, объясняется, в том числе, своеобразной сакральной традицией, зародившейся в суфийских общинах X-XI вв. Эта традиция предусматривала пение и музицирование с использованием инструментов камерного звучания, рассчитанных на помещения закрытого типа (струнные - рубаб, чанг и другие; духовые – най, ударные - дойра) во время религиозных церемоний (радений) суфистов. Маджлисы (собрания) в ханака с певцами и музыкантами были одним из излюбленных видов развлечения у бухарской учащейся молодежи XIX - начала XX в. (имеются свидетельства современников, в частности, Садриддина Айни). На этой почве складывалась профессиональная специализация суфийских певцов и декламаторов – «кавваля», «закира», «хафиза», усиливалось ее художественно-музыкальное начало. Что вело к более строгой избирательности в отношении типа помещения и учету его акустических характеристик. В среднеазиатской архитектуре известны факты сознательного увеличения акустических возможностей залов ханака при помощи укладки в их стены керамических кувшинов, обращенных своими отверстиями внутрь помещения.


А у нас было такое музицирование в ханака и на чем играли?