руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
16 сент.
00:33
Помочь нам долларом - рублём ЗДЕСЬ
> подробно

Форум: Момо — новая смертельно опасная игра!

1

Начало

авг. 13, 2018 15:53

Момо — новая смертельно опасная игра!

Момо — новая смертельно опасная игра, захватывающая соцсети и WhatsApp
Родители и полиция по всему миру последние несколько недель бьют тревогу — соцсети захватывает новая опасная игра, которая может повторить феномен «Синего кита».

Так называемый челлендж Момо развивается по одному и тому же сценарию. Момо появляется в списке контактов в основном в WhatsApp — либо сама запрашивает разрешение, либо пользователь ищет и добавляет ее. Затем Момо начинает запугивать собеседника и слать страшные фотографии и сообщения, побуждает к насилию, самоубийству или грозит убить. Причем она якобы способна узнавать любую информацию о собеседнике.
Не менее страшная фотография сопровождает игру — сильно искаженное изображение девочки, взятое якобы из работы японской художницы по куклам Мидори Хаяши. Сама Мидори заявила, что ей не принадлежит авторство. Согласно изданию Buenos Aires Times, аргентинская полиция проверяет зловещую игру в связи с самоубийством 12-летней девочки, которая перед смертью общалась в WhatsApp с контактом с изображением Момо.

Пока цель этой игры неясна, власти Аргентины, Мексики, США, Франции и Германии предупреждают об опасности добавления неизвестного контакта, так как может быть украдена и использована личная информация. Причиной особого беспокойства стали угрозы, которые посылает Момо, если собеседник не выполняет ее требовани...
читать полностью
Всего ответов: 2
Показывать
Все комментарииРейтинг
Ответы
авг. 15, 2018 08:57

Онлайн-монстр не только запугивает подростков, но и может похищать данные пользователей.
Несколько месяцев назад в Южной Америке появился новый онлайн-монстр Момо, который запугивает детей и подростков, иногда даже доводя их до самоубийства. На днях стало известно, что Момо добрался и до просторов Украины, пишет ВВС.

Момо - устрашающее создание в виде женского бюста на курьих ножках с мертвенно-бледным лицом и выпученными глазами. Изначально изображение создано японской компанией Link Factory, специализирующейся на спецэффектах. Скульптуру мифологического существа женщины-птицы впервые показали на выставке Vanilla Gallery в 2016 году.

А в 2018-м кто-то решил использовать этот образ для нового онлайн-монстра.
Игра началась в одной из групп в Facebook и быстро распространилась по всему миру. Участникам предложили связаться с неизвестным номером. Позже в WhatsApp и других сетях Момо призвала писать ей всех, "кто не боится", а иначе угрожала "страшным проклятием", сообщил в своем Twitter отдел расследования компьютерных преступлений генпрокуратуры штата Табаско (UIDI) в Мексике.

Алгоритм действий всегда похож: Момо вступает в переписку на языке пользователя, иногда звонит или предлагает позвонить ей. Пока пользователь слушает нарезку ужасающих звуков, программа получает доступ к информации на гаджете.
- Преступники могут использовать эту игру, чтобы похищать персональную информацию, подстрекать к суициду и насилию, преследовать, заниматься вымогательством и вызывать физические и психологические расстройства - тревогу, депрессию и бессонницу, - объясняют мексиканские правоохранители.

Новая жуткая игра взбудоражила медиа и соцсети особенно сильно, несмотря на то, что два года назад большой резонанс вызвала суицидальная игра "Синий кит" .
В Украине Момо появилась в начале августа, но пока не стала массовой. О ней заговорили после того, как 8 августа стало известно о самоубийстве 12-летнего мальчика в Сумской области. Местная полиция даже сделала отдельное заявление, что случай не связан с пресловутой игрой.

Впрочем, это не значит, что такой проблемы в Украине нет, подчеркнул Сергей Тарасенко, начальник управления превентивной деятельности главного управления нацполиции в Сумской области.
- Я призываю всех граждан с большим вниманием и заботой относиться к воспитанию своих детей и внуков, занимать их интересными и полезными занятиями, а в случае обнаружения проблем консультироваться со специалистами - педагогами, психологами, медиками и работниками ювенальной превенции, - отметил Тарасенко.

Может заставить ночью пойти на кладбище или приставить нож к горлу: чем опасна Момо

Несмотря на то, что смертельно опасную игру Момо, рассылающую пользователям WhatsApp угрозы и суицидальные задания, обезвредили, уже появились клоны Момо. И они, по словам экспертов по кибербезопасности, не менее опасны: клоны Момо, как и основной бот, могут считывать личную информацию с гаджетов пользователей с целью ее последующего использования для вымогательства и шантажа.

Что может произойти, если ответить на звонок или сообщение Момо и как защитить свои данные, «ФАКТАМ» рассказала эксперт по психологической кибербезопасности кандидат психологических наук, медицинский психолог Наталия Бугаева.

- Первоначально игра Момо появилась в WhatsApp в латиноамериканских странах, позже в Telegram и Skype, — рассказала «ФАКТАМ» Наталия Бугаева. — В соцсетях «ВКонтакте» и Facebook тоже возникли страницы с изображением этой кикиморы (как сейчас ее называют), но это, вероятнее всего, фейковые страницы, которые популяризируют мистический персонаж. Реальная Момо как интерактивная программа, судя по всему, работает только в WhatsApp.

Как это работает? Ребенок получает запрос на переписку в WhatsApp от пользователя с Момо и пугающей аватаркой с изображением женской фигуры на куриных лапах, созданной японским кукольным мастером Мидори Хаяши. Обычно от Момо поступает сообщение с вопросом: «Как дела?» Момо добавляется в контакты к пользователям, а потом начинает терроризировать их ночными сообщениями пугающего содержания, с изображением сцен насилия и звонками. Если ребенок соглашается начать игру, Момо дает экстремальные задания — пойти ночью на пустырь, спуститься в темный подвал, поднести к горлу нож, порезать себе руку или какую-либо другую часть тела и т. д. — и в случае невыполнения переходит к шантажу и угрозам. Например, могут запугивать тем, что убьют близких или нашлют на семью проклятие.

По словам Наталии Бугаевой, с Момо сейчас связывают уже семь телефонных номеров с кодами Японии и стран Латинской Америки.

- Мобильные номера, с которых приходят инструкции от Момо в WhatsApp, имеют разные коды, но телефонный номер, с которого был совершен первый звонок, был зарегистрирован в Японии, несколько номеров — в Мексике и Колумбии, — говорит Наталия Бугаева. — Интересно, что Момо всегда общается с пользователем на его языке, но если связаться с Момо с полностью чистой сим-карты и телефона, на котором нет абсолютно никакой информации, то Момо переходит на японский язык и пытается выяснить, кем является собеседник. Так что источник возникновения Момо, похоже, действительно находится в Японии.

- Известно ли еще о каких-то жертвах, кроме покончившей с собой 12-летней девочки из Аргентины?

- По данным СМИ, кроме случая в Аргентине, есть пострадавшие в Мексике, Колумбии, Испании, Германии и других странах. Сейчас эта игра набирает популярность в Индии и Бангладеш.

- Правда ли, что в сообщениях Момо использует личную информацию своих жертв?

- Действительно, если пользователь напишет или перезвонит по номеру, принадлежащему Момо, тем самым он откроет доступ к личной информации, хранящейся на смартфоне, — телефонным контактам, фото- и видеоматериалам, геолокации (если, конечно, ее автоматическое определение не выключено). Проникая в гаджеты, вирус внедряется в телефонную память и приложения, считывая и передавая злоумышленникам базу контактов и личных данных. Имеется информация о том, что вирус может управлять микрофоном и видеокамерой жертвы — таким путем к преступникам попадают личные фотографии, видео, текстовые файлы и записи разговоров пользователей. А если вспомнить о синхронизации, то можно предположить, что злоумышленники могут получить не только информацию о пользователе, которую он сохранял на девайсах, но и ту, которая когда-либо попадала в Интернет. После этого Момо располагает достаточным количеством разнообразных личных данных, которые позволяют запугивать и шантажировать человека.

- Кто в случае с Момо находится, условно говоря, по ту сторону экрана? Это человек или программа-бот?

- 12-летняя девочка из Буэнос-Айреса, покончившая с собой 29 июня, за несколько дней до совершения суицида общалась с незнакомым 18-летним парнем, у которого на аватарке было изображение Момо. Она обсуждала с ним свои психологические проблемы. Это стало известно после того, как полиция проверила контакты в ее телефоне и нашла переписку со злоумышленником. По словам полиции, именно этот интернет-знакомый довел ребенка до самоубийства, поскольку с его номера было отправлено фото куклы в крови с приказом девочке сделать с собой то же самое.

Некоторые специалисты полагают, что Момо является ботом, проникающим на девайс после sms-сообщения или звонка, а затем вирус вычисляет всю информацию пользователя по данным, хранящимся на его сим-карте, по IP-адресу, уникальному серийному номеру, который есть у каждого телефона формата GSM, так называемому IMEI.

По словам Наталии Бугаевой, появляющиеся в Сети видео блогеров, якобы разговаривавших с Момо, могут быть фейковыми:

- Резонансную тему Момо сейчас используют блогеры для накручивания рейтингов своих страниц в социальных сетях. Они также могут создавать фейковые аккаунты с этой целью и переписываться с пользователями. Так что это вполне может быть специально придуманный блогерами хайп, позволяющий накручивать лайки.

Однако, если речь идет не о выдумке блогеров, а о настоящей суицидальной игре, то это, по словам Наталии Бугаевой, является психологическим терроризмом. Как и печально известные суицидальные игры «Синий кит» и «Красная сова», в результате которых сотни подростков в разных странах покончили жизнь самоубийством, а тысячи попали в больницу с порезанными венами и нервными срывами. В 2017 году количество украинских подростков, пострадавших от «Синего кита», измерялось тысячами. Подростки (чаще всего те, у кого были проблемы дома или со сверстниками) вступали в суицидальные группы в соцсети «ВКонтакте», где куратор сначала заставлял их просыпаться среди ночи и смотреть страшные видео, после чего давал задания: проколоть палец, порезать запястье и так далее. Цель в обеих играх была одна: довести ребенка до сумеречного состояния, в котором он не сможет давать отчет своим действиям, после чего заставить его совершить суицид. По словам Наталии Бугаевой, несмотря на то, что сообщений о «синих китах» в последнее время стало меньше, суицидальная игра из Украины не ушла.

- 30 мая 2018 года в Киеве на Крещатике 16-летняя девушка перерезала себе вены, — говорит Наталия Бугаева. — Как оказалось, она состояла в группе «Синий Кит». Двумя месяцами ранее в Одесской области 11-летний подросток совершил суицид. Он также увлекался этой суицидальной игрой. Одноклассники погибшего рассказали, что за две недели до самоубийства он говорил, что достиг высокого уровня и теперь куратор «Синего кита» дает ему серьезные задания.

Что касается Момо, то в начале августа стало известно, что в Японии обезвредили Момо, созданную японским хакером. Из-за высокой скорости обучения и знания нескольких десятков языков, опасный бот признали агентом искусственного интеллекта. По сообщениям СМИ, настоящее Момо не появляется в Сети с 11 июля 2018 года. По номеру никто не отвечает, хотя гудки идут. Первоначальный источник может потерять активность, однако это не исключает того, что трансформированные клоны Момо будут возникать и продолжать свою деструктивную деятельность.

Деструктивные игры способствуют возникновению физических и психологических расстройств у детей, подростков и молодёжи, вызывают появление тревожности, страхов, раздражительности, бессонницы, способствуют возникновению депрессии, а также развитию агрессивного и аутоагрессивного поведения. Как суицидолог я отдельно изучала суицидальные игры и полагаю, что они являются опасным киберкоммуникативным информационно-психологическим вирусом, распространяющимся среди интернет пользователей вне зависимости от первоначального источника его возникновения. По сути, мы сталкиваемся с феноменом, когда созданный человеком информационный продукт транслируется, трансформируется и клонируется в киберпространстве, подчиняясь законам виртуальной реальности, используя уязвимости человеческой психики, доступной для манипулирования в киберсреде.