руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
16 дек.
17:18
Помочь нам долларом - рублём ЗДЕСЬ
> подробно

Форум: Оживший кошмар: как Tesla убивает мировой автопром

 

Начало

дек. 2, 2018 12:25

Оживший кошмар: как Tesla убивает мировой автопром

Быстрый рост Tesla не только ударит по конкурентам, но, что более важно, может привести к безработице всемирного масштаба
В третьем квартале 2018 года Tesla по числу произведенных машин не только обогнала Porsсhe и Jaguar, но и догнала «Автоваз» (в IV квартале — обгонит). Поставленная цель — 83 500 машин за квартал — вроде бы немного, но в долларовом эквиваленте это сильно превышает сумму в 5 млрд. При этом еще во втором квартале 2018 года американская компания по количеству выпущенных автомобилей сильно уступала всем перечисленным конкурентам.
Еще печальнее то, что на данный момент никто из ее соперников не смог предложить собственного убедительного аналога «теслы»: Jaguar I-PACE, не говоря уже о GM Bolt и прочих, ей все еще уступают, и в ближайшие годы сократить этот технологический разрыв вряд ли удастся. Увы, модель взаимодействия Tesla с окружающим миром напоминает отношения европейцев с их индийскими колониями: рост самой компании способен привести к спаду в окружающей ее мировой экономике. Чем это грозит нам?


Всего ответов: 58
Страницы:
21Рейтинг
Ответы
дек. 5, 2018 05:09
Вы в салоне Тесла видели их машины в разобранном виде? Сними седенья - они же пустые внутри! Кроме батарей и движков с прямым приводом на колёса, там вообще мало что есть. Количество узлов в разы меньше, чем в обычном автомобиле.
Я уже рассказывал как-то про то, как у меня на рэндж ровере посреди Ярославской глуши полетел компьютер. Современные бензиновые авто зависят от компьютера не меньше, чем электромобили, если не больше.
1
дек. 5, 2018 04:59
Спасибо Вам, Инна, спасибо, что ждали.
1
дек. 5, 2018 03:39
Хорошо, что Вы вернулись.
Опять смешно стало...
дек. 5, 2018 02:32
Что за терапевтический эффект у Линкольна?
Такой?
дек. 5, 2018 01:40
Обновлять каждые три-четыре года - тогда было так заведено у нас...
дек. 5, 2018 01:23
а если он такой хороший почему их было много?..
2
дек. 4, 2018 23:36
Просто я люблю качество и надежность во всем.

Коллега, у меня было много Линкольнов, нет машины лучше...у Линкольна к тому же и therapeutic effect
дек. 4, 2018 23:16
Зато не надо контролировать вспрыск горючей смеси в цилиндры и ее состав, не надо считать обороты движка и давать команды автомату на переключение. В принципе электродвигателем управлять проще, чем ДВС. В любом случае электроники хватает в любых современных машинах.
Кабеля это конечно. Вообще процесс "заправки" электоромобилей это "бутылочное горлышко". Все остальное в принципе решаемо.
дек. 4, 2018 22:24
В тоже время, более сложное устройство в плане электронной начинки, которая контролирует зарядку и потребление. Да, в жарком июле на день независимости к кондиционерам добавятся и эл- мобили.

Я вот утром вышел в гараж, сел в любую из двух машин и выехал. А если Эл - то кабели отключай, с дороги их сворачивай, убирай...
Ну если только нефть, не дай бог, к сто пятьдесят подберется.
дек. 4, 2018 22:01
Справедливости ради надо отметить, что у электромобиля нет ДВС, трансмиссии, выхлопных газов. То есть не будет головной боли с заменой масла, починкой (недайбох) автоматической трансмиссии и инспекций выхлопа. В принципе это более простое устройство с точки зрения механики. Но я тут подумал о другом:
Мы вчера подсчитали, сколько понадобится вырабатывать электроэнергии за год, если половина Америки сядет на электомобили. Но ведь есть еще такая вещь, как пиковая нагрузка. Электричество же нельзя держать в электрохранилище.
Кто-нибудь может представить нагрузку в сети накануне Memorial Day или Labor Day, когда чуть ли не четверть населния садится в машины?
дек. 4, 2018 11:53
Шикарный трак.
На все случаи жизни. У моего босса есть такой.
дек. 4, 2018 04:41
А мне каk-то с американскими спокойнее, и в сервисе удобнее
дек. 4, 2018 00:23
Если только лет на 5-7, то я бы тоже поддерживал наш трудовой класс. Но с Тойотами-Хондами как то спокойней живётся long term ( проверено не раз)
дек. 4, 2018 00:21
Я понимаю. Насчет Монтаны.
А почему именно Durango? А не Explorer или Grand Cherokee?
1
дек. 4, 2018 00:14
Мне без Монтаны никак сейчас...
Правда, очень хочется Dodge SUV , вообще, я верю только американским машинам...
дек. 3, 2018 23:56
Может, пока суть да дело, Dodge SUV приобрести все-таки...
1
дек. 3, 2018 23:51
Да, в целом и в общем ниже ( цены на элво и бензин очень разные в разных регионах страны). В двух словах, если не учитывать риски затрат на обслуживание ( что у Эл выше), то при абсолютно одинаковой стоимости для того же класса ( что пока не существует), Эл мобиль был бы выгоден.
дек. 3, 2018 23:41
Т.е. удельная стоимость "топлива" для электромобилей ниже, чем для ДВС?
дек. 3, 2018 23:36
С точки зрения массового потребителя и экономии, электромобили при их нынешних ценах окупаются лет через 7-10, это при условии, что батарея не подведёт. А она стоит 5-10К.
дек. 3, 2018 23:33
Рынок электроэнергии есть и конкуренция есть, другой вопрос в какой части - generation or transmission.
Пока что только в производстве, но не передаче ( пишу коротко, в перерывах между митингами)
дек. 3, 2018 23:08
Спасибо, Вы избавили меня от необходимости делать аналогичный расчёт при очень размытых (для меня) исходных параметрах. Но это был взгляд на проблему "сверху". Хочется взглянуть теперь на проблему "снизу", т.е. с точки зрения массового потребителя. Можете ли прикинуть на пальцах стоимость проезда 100 км или миль на автомобиле с ДВС и на электричестве? Я бы и сам посчитал, но я не понятия не имею о стоимости электричества для домохозяйств в США или стоимости зарядки электромобиля на зарядной станции.
1
дек. 3, 2018 20:36
Изменено Ellsworth Beast Majo ® : дек. 03, 2018 20:37:08
В США нет "рынка" электроэнергии. В том смысле, что нет конкуренции. Что вполне естественно, учитывая саму природу отрасли. Никто не будет строить конкурирующую ЛЭП или подстанцию . В каждом штате своя монополия, находящаяся под контролем специальных комиссий, которые обычно назначаются губернатором. Над всем этим сверху сидит министерство энергетики США.
Теперь, в Штатах зарегестрировано 260 миллионов автомобилей. Будем считать, что в только 10% из этого количества на дорогах в среднем в любой момент времени. Половина этих 10% дают 13 миллионов штук. Для удобства допустим, что средняя мощность этих машин где-то 150 квт. В году 8760 часов. Перемножив эти цифы получим где-то 17 триллионов киловатт часов. При условии, что КПД распредсетей и электромобилей 100%. В прошлом году в Штатах произвели 4 триллиона квт часов. То есть для того, чтобы обеспечить электоэнергией половину машин нужно учетверить производство электроэнергии. Даже если допустить, что на дорогах в среднем только 5% автопарка, это все равно утроение мощностей. Если я напутал с арифметикой, пусть старшие товарищи меня поправят.
дек. 3, 2018 20:00
Я поменял профессию 22 года тому назад Вообще говоря, ничего сверхъестественного не требуется. Все давно знают, как производить и распределять электроэнергию. В Штатах гигантские запасы природного газа, угля, нефти. Есть пару корпораций, Вестинхауз тот же, которые еще наверное знают, как построить атомную электростанцию. Другое дело, что удвоение мощностей потребует гигантских затрат и скорее всего специальной федеральной программы. Масштаба Манхеттенского Проэкта или Аполло. Но тогда это была совсем другая страна. При этом местные энергетические компании, а они разные в каждом штате, давно превратились в синекуры для "своих", они зарегулированы до полусмерти, консервативны и качество кадров оставляет желать много много лучшего. И распредсети.. Это конечно что-то. Большая часть страны питается с трансформаторов, повешенных на столбах. И, как всем известно, потребительское напряжение здесь 120V. Закон Ома вы еще помните. Короче говоря - я не уверен, что справятся.
 
Всего ответов: 58
Страницы:
21Рейтинг