руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
06 дек.
22:46
Помочь нам долларом - рублём ЗДЕСЬ
> подробно

Форум: Для чего у 20-литровой автоканистры три ручки?

 

Начало

нояб. 19, 2019 13:15

Для чего у 20-литровой автоканистры три ручки?

Для чего у 20-литровой автоканистры три ручки, и почему эту разработку скрывали военные

А знаете ли вы, что появлению стальной 20-литровой канистры для бензина мы обязаны немецкому инженеру Винценсу Грюнвогелю? Его изобретение получило широкую популярность в 30-х годах прошлого века, а выпускали ее по специальному заказу Адольфа Гитлера. Главным ее удобством были три ручки. Но для чего, и почему три?
Вещи, окружающие нас, порой настолько обыденны, что за этой обыденностью мы не замечаем их гениальности. Возьмем, к примеру, стальную автомобильную канистру с тремя ручками, которая продается на любой АЗС. Многие автолюбители даже не подозревают о том, что за ее появлением стоит целый труд одного гения. Причем канистра эта может рассказать им весьма интересные и занятные факты.

Как известно, двигатель прогресса — это война. Именно военные придумали тефлон, материал целлюкоттон, который использовался в военной медицине, а затем и в женских прокладках. А еще микроволновые печи, лазер, компьютеры, навигацию и многое другое. Вот и наша с вами канистра была придумана для нужд Вермахта.

Нацистская Германия готовилась воевать. Огромное количество техники требовало много топлива, запас которого военным приходилось возить с собой, чтобы не остаться с сухим баком на марш-броске или прямо посреди сражения. Соответственно армии нужна была надежная и удобная тара для перевозки и быстрой переноски топлива. За ее разработку и взялся инженер Винценс Г...
читать полностью
Всего ответов: 7
Показывать
Все комментарииРейтинг
Ответы
нояб. 22, 2019 12:26
Отличный подробный анализ проработки дизайна деталей канистры, спасибо. Но все же это дизайнерская проработка, в хорошем смысле этого слова, а не инженерная работа. Не будем умалять работу дизайнера-это ведь не украшательство, а именно такая вот отличная проработка объекта.
нояб. 22, 2019 00:46
Возможно, что на аэродромах и в танковых частях были машины-заправщики. Но транспортировка на относительно большие расстояния безопаснее и удобнее в канистрах. Но это моё непросвещённое мнение
нояб. 22, 2019 00:42
заправка танка или самолета из бензовоза наверное быстрее и проше чем канистрами, в тигр например 500 литров влазило.....,не думаю что в мессер меньше....,
а вот учет это да....,но тогда получается что немецкий фельдфебель на складе ГСМ был не прочь слить бенз на лево....
нояб. 22, 2019 00:28
Думаю, потому, что перелив топлива из бензовоза - это риск утечки и пожара. И канистры можно везти в чём угодно, а бензовоз - это специализированный транспорт, который больше ни на что не годится. и считать топливо в канистрах или бочках легко, а в при перекачке с бензовоза полная - неразбериха.
нояб. 22, 2019 00:22
а по пол канистры мы не умеем .

Что интересно немецкая канистра инженерный шедевр, но при этом у них практически(насколько я знаю) не использовались бензовозы, топливо или в канистрах или в бочках возили... Почему?
нояб. 22, 2019 00:15
вылить из нее и не разлить содержимое если канистра полная больше похоже на цирковой фокус

Для этого надо повернуть канистру так, чтобы горловина была сверху
Или вспомнить генеалогическое древо того, кто заливает канистры под самую завязку
нояб. 22, 2019 00:09
Как то вы поверхностно.... там есть ещё масса плюсов

хотя бы смешение заливной горловины к одному боку, что позволяет выливать жидкость из канистры без "бульков" и соответственно без разливания.... кто хоть раз обливался солярой тот оценит эту действительно гениальную разработку немецкого инженера


Вся в целом вписана в параллелепипед. Можно плотно укладывать штабелями и закреплять со значительными усилиями без риска повредить друг друга выступающими частями.


Шов, соединяющий штампованные половины канистры, «утоплен» относительно описанного параллелепипеда, не выступает и не может повредить другие канистры.


Три рукоятки обеспечивают удобство обращения. Одну канистру можно нести вдвоем или по две штуки в каждой руке. Передача канистр по цепочке также облегчается.


Воздушный карман. Полная канистра плавает, не тонет (хотя это больше относится к содержимому, плотность большинства углеводородов меньше плотности воды). Воздушный карман используется для компенсации изменения объема жидкостей при изменении температуры. Сифонная трубка, кроме прочего, позволяет выравнять давление в кармане с забортным, при открытии канистры, что предотвращает разлив жидкости.


Крестообразная штамповка на боковых стенках, увеличивающая жёсткость, слабо выпуклые упругие боковые стенки.


Конструкция крышки, в отличие от резьбовой, имеет намного более высокую оперативность открывания и закрывания. Открытая крышка может фиксироваться.


Конструкция крышки такова, что при незначительных повреждениях резиновой прокладки утечка жидкости не происходит, а сама резиновая прокладка не выпадает.


Наличие сифонной трубки, ускоряющей процесс опорожнения канистры при полном её переворачивании.


А, вот эту
современную типовую канистру делал дизайнер, ибо вылить из нее и не разлить содержимое если канистра полная больше похоже на цирковой фокус