руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
21 сент.
00:58
Помочь нам долларом - рублём ЗДЕСЬ
> подробно

Форум: Как горела опера.

5

Начало

апр. 25, 2006 21:25

Как горела опера.

Написал пост в предыдущей нити и задумался. А ведь это отдельная история. Почти никто ведь не был там дело вечером было. Вот и решил свои воспоминания о том пожаре перенести в нить.

Закончили реконструкцию окончательно после пожара в 1987-м.
А горел он соответствено раньше. После первой реставрации, когда уже шли завершающие работы - устанавливали кресла, светильники... Помню что шел от консы к кинотеатру Низами и увидел черный дым. Примчался одновременно с первыми пожарными. Удостоверение спасателя было при мне и потому прошел через оцепление. Горел купол. точне внутри. Говорят там велись какие-то работы и произошло самовозгорание по небрежности рабочих. Сразу же возникли сложности у пожарных. Часть машин примчалась без запаса воды. Начали подсоединять пожарные рукава к водопроводным ситемам. Половина рукавов оказались дырявые. На этом потеряли время. Внутри купол был деревянный, да еще простеганый кажется войлоком с конским волосом. Короче - было чему гореть. Когда ребята поднялись на купол, он начал проседать уже. После первой же просадки всех с крыши отозвали. Купол просел еще раз и рухнул в зал.
Мы с группой пожарных ворвались в фойе. там было много дыма.
Зал внутри уже полыхал как преисподняя. Хорошо хоть противопожарный железноасбестовый занавес сработал сразу и отсек сцену от зала. Мы поднялись на второй этаж - войти в амфитеатр не удалось через открытые двери было видно как полыхает внутри всё. Горящие ошметки ковровых покрытий летали в раскаленном воздухе. ...
читать полностью
Всего ответов: 53
Страницы:
21Рейтинг
Ответы
март 3, 2017 09:31
не помню, почти ничего не помню. общее расположение лож, амфитестра, пожалуй все. у кого есть фотографии интерьеров театра - от раздевалки до буфета?
март 3, 2017 09:07
К вопросу о "кувшинах". Что-то помнится, что над левыми и правыми ложами были овальные отверстия,
забранные в рельефные медальоны. Часть из них была закрыта, часть открыта. Влияли ли они на
акустику?...
март 3, 2017 03:20
О! Как погляжу тут недавно развернулась бурная дискуссия относительно акустики оперы. Так вот, добавлю один немаловажный нюанс. При строительстве оперы архитекторы использовали распространенный в старину прием - Зал как бы покоился на "подушке" битого стекла засыпанного между полом и фундаментом. Это было обнаружено при капремонте, когда меняли пол в зрительном зале. А войлок с конским волосом покрывавший купол, таки да гасил звуковой резонанс. Стропила купола были естественно деревянные. Что касается кресел из карельской березы - в партере и ложах кресла уже были установлены, а вот в амфитеатре и ложах второго яруса еще нет. Эти примерно 200 кресел стояли в фойе второго этажа упакованные в полиэтилен. Их не успели смонтировать. Вот эти кресла мы тогда с пожарными и выносили на наружный балкон и на веревках спускали вниз, а там уже свободные от тушения пожарные и милиционеры принимали их от нас. Может быть их потом и не досчитались? Кто-то мог эти 200 или сколько точно их там было просто под шумок потом списать как сгоревшие.Не надо забывать, что капремонт (или реконструкция театра проходила под контролем Лемберанского, мэра Баку, настоящего патриота города) и он вряд ли допустил бы столь явное хищение. Но не исключено, что в ходе ремонтных работ какие-то хищения таки имели место.
февр. 5, 2017 00:03
Да, с датой я лопухнулась Г.В вечный Однако если учесть, что консерваторию построили в 1939-м, то в тот год Г.А. как раз поступил на архитектурный. А до этого окончил педагогический техникум. Его еще в вуз брать не хотели - маленьким был, рано техникум окончил.
Politrabotnik
февр. 4, 2017 23:22
Потом бараны подросли, приехали в Баку.....
1
февр. 4, 2017 23:09
Когда проект консерватории рассматривался, Г.А. в Нахичевани баранов пас...
февр. 4, 2017 13:46
Г.А. прежде чем подписать какой-либо проект, его изучал, причем всю документацию. В этой документации были и планы, и все остальные изображения, по которым можно оценить любой абрис.
И потом, "сверху" он потом посмотрел - это откуда? С вертолета?
Politrabotnik
февр. 4, 2017 13:23
Т с писькой такой. С выступом. Так что почти крест. Говорили шо Г.А. лично сверху посмотрел и приказал ликвидировать бибырчылыг.
февр. 4, 2017 13:06
Дык за кинотеатр "Художественный" тоже якобы посадили За излишние украшательства. Мне вот только интересно, кого конкретно посадила людская молва? Трипольскую или Усейнова с Дадашевым? И сколько раз их тогда сажали?
февр. 4, 2017 12:52
Если проекция здания на землю Т, то какой может быть крест ??

Говорили также , что архитекторов посадили, после того как кто-то с воздуха углядел крест...
Дадашев умер в 1946 г на свободе, а Усейнов дожил до глубокой старости в уважении и почете.

Любим мы бакинцы "бабас мансы".

Politrabotnik
февр. 4, 2017 12:24
Тогда говорили что крест исправляли.И Google earth подтверждает.
февр. 4, 2017 01:52
Да, но "построение на фундаменте армянского собора" это городская легенда.
На месте собора, это да.
Politrabotnik
февр. 3, 2017 21:18
А чего тогда эта буква Т не понравилась, что потом достраивали по бокам?
февр. 3, 2017 21:09
Ваша неправда! Никакого креста не было! Посколько консерватория проектировалась на месте Будаговского Собора (Дадашев/Усейнов),а не на его фундаментах.
Когда то существовала традиция в стр-ве культовых сооружений ставить храм/мечеть на фундаментах предыдущего, поскольку они повторяли футпринт предыдущего, и утверждали идеологию нового. Использовать существующие фундаменты, ни технически, ни экономически абсолютно не целесообразно. Мах что имеет смысл частично использовать включая их в новые.

Чтоб было убедительней цитирую проф. Л. Бретаницкого:
" Обычный для учебного заведения Т-образный план консерватории не сложен."


февр. 3, 2017 20:23
Я вам говорю о фактах. Вы со мной делитесь своим мнением.
Мой прораб, в таких случаях говорил что "разговор в женской бане"...
Поэтому давайте не засорять эфир.

февр. 3, 2017 16:32
Ваша теория про подавление ЭХО зрительного зала т.е. звук интерьера отражается от наружных куполов ехтерьера новое слово в физике звука...

Насчет исправления акустики... наружный купол - это осадки, а от эха и аберраций это внутренний
1.Натуральный войлок горит, тлеет и еще как! Конечно, если пропитать чем-то особым.то возможно и не будет гореть
2 Войлок ранее использовался в качестве звукопоглощающего материала. Видел его в помещении студии звукозаписи Респ радио Баку. Сейчас другие синтетические материалы
3. Помните, как исправляли акустику во дворце Г.Алиева? все стены обили спец панелями, изуродовали интерьер зала.
февр. 2, 2017 10:12
А насчет сосудов, так их на самом деле кое-где устанавливали.

"Слышали, знаем"(ц)
Вероятно, именно этот факт и послужил основой для легенды ...
февр. 2, 2017 10:09
Мне трудно судить об акустике нашей оперы: бог обидел слухом, а вот бесменный зав постановочной частью оперы Генин (рахметлик) утверждал что в Баку
лучшая акустика именно в опере даже после пожара. Я работал в бак. филиале Гипротеатр и он там консультировал. Никаких кувшинов в нашей опере не было.

Для информации:Такие керамические сосуды занимали заметное место среди строительных материалов Древней Руси: их использовали в кладке верхних частей здания и в первую очередь при устройстве сводов. Называют такие кувшины голосниками.

Использование голосников в кладке с их сфери­ческой пустотелой формой значительно облегчает давление на несущие части здания, в частности, на своды как наиболее хрупкие элементы постройки. Благодаря своей пустотелости они повышают акустические свойства помещения.

Для уменьшения веса сводов кувшины пол­ностью вмуровываются внутрь стены, и их не видно. Если же основная цель их применения в строительстве – увеличение акустики церкви, их горлышки оставляются открытыми внутрь поме­щения.
(c)
февр. 1, 2017 23:47
Может солисты и не вышли способностями и умением, но мы слушали и умелых, а звук в зале все равно не тот, что был прежде.
Про сосуды я тоже слышала, причем неоднократно, но тут утверждать ничего не могу, может и легенда. А вот секрет какой-то был, на то он и секрет, что мы теперь гадаем.
Politrabotnik
февр. 1, 2017 22:58
она была в форме креста. консерватория...
февр. 1, 2017 22:31
Последняя фраза - шедевр! А вот балет там прекрасно слушается. Я не оговорилась - именно слушается. Последний раз была на "Щелкунчике" 17 января, получила колоссальнейшее удовольствие!

А насчет сосудов, так их на самом деле кое-где устанавливали. Я не о нашей опере говорю.
 
Всего ответов: 53
Страницы:
21Рейтинг