руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
21 нояб.
19:38
Помочь нам долларом - рублём ЗДЕСЬ
> подробно

Форум: Communities: В небе - штрафные эскадрильи. Неизвестные страницы великой Победы

Начало

Boris iz 7mkr
май 24, 2006 00:26

Communities: В небе - штрафные эскадрильи. Неизвестные страницы великой Победы

Всего ответов: 24
Показывать
Все комментарииРейтинг
Ответы
февр. 27, 2008 19:12
в любом случае - грустно...


для чего нужно было вводить суд присяжных, если

его решения необязательны
февр. 27, 2008 18:41
А теперь будут искать спецназовцев и долго...
февр. 27, 2008 14:42
да уж, суд....

2 раза присяжные оправдали спецназовцев..


Но для прокуратуры решение суда - пустой звук,

и добились спец.постановления Верховного Суда

на суд без присяжных....


что тут скажешь...
май 30, 2006 06:44
Я думаю, много есть такого, что еще скрыто тайной и срок не вышел.
alex-nerses
май 29, 2006 22:57
о штрафных эскадрильях я узнал только от коллег по сайту, удивительно, что до этого в военной литературе я не встречал упоминания о них.
май 26, 2006 12:08
Если исходить из приказов и директив, штрафники использовались только в единых экипажах. Это описано несколько ниже.
alex-nerses
май 25, 2006 22:55
слышал, что штрафники служили стрелками на штурмовиках Ил-2...
май 24, 2006 07:39
Суд над группой Ульмана проходил па месту службы, т.е. в Новосибирске и имел большой резонанс здесь. Все достаточно противоречиво от начала до конца. Единственное с чем можно согласиться, так это о запрещении использования Армии внутри страны, хотя и ВВ не в силах уничтожить то, что им может противостоять. Разница же между спецификой СпецНаз в том, что кто для чего предназначен: для действий за пределами страны- безусловное уничтожение и захват только пленных для получения необходимых данных; для действий внутри страны- захват членов НВФ и безусловное уничтожение только сопротивляющихся.
май 24, 2006 07:30
Со времен войны со всем трудно разобраться, мероприятия оперативного прикрытия были на высоком уровне. Но есть следующие факты:
1. Существовала директива Ставки ВГК, предписывавшая создание штрафных эскадрилий ВО ВСЕХ ВОЗДУШНЫХ АРМИЯХ. она датирована 4 августа 1942 г. и появилась в развитие приказа № 227. ШЭ было приказано создавать в ДИВИЗИЯХ, подчиняя их непосредственно комдивам.
2. Был приказ о создании трех штрафных эскадрилий в 8 ВА (Хрюкин): истребительной, штурмовой и легкобомбардировочной. Эскадрильи по штату включали 10 экипажей. Нештрафных должностей было всего четыре: командир аэ, его зам, военком и старший техник.
3. Фамилии командиров ШЭ в конце 1942 г. известны.
4. ШЭ существовали недолго. Например, истребительную ШЭ расформировали в 8 ВА через полтора месяца после создания.
5. ШЭ не были свидетельством "особой звериной жестокости" власти. Если полистать документы за лето 1942 г., то они пестрят "расстрельными" случаями для летчиков, которые разбивали самолеты (чаще всего не один), уклонялись от боя. Директива о ШЭ упорядочила отношение к летчикам. В ПРЕДАННОСТИ КОТОРЫХ не сомневались, направляли в ШЭ, а не в пехоту. Направляли за неоднократные аварии, "трусость в бою" (реальную или кому-то привидевшуюся), а также ЗА УГОЛОВНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ (отдельная категория), удары по своим или сбитие своего самолета. В штурмовой авиации был один летчик, который трижды наносил удары по своим и получил последовательно пять, семь и 10 лет с отстрочкой от исполнения приговора и направлением в ШЭ.
А вот и выписка о расформировании:


Приказ 8 ВА от 15 ноября 1942 г. № 0236
О расформировании штрафной авиаэскадрильи при 268 иад
В связи с изданием приказов НКО № 0685 от 9.10.1942 г. и № 298 от 28.10.1942 г., изменивших порядок определения боевых вылетов для истребительной авиации, а также прекращением поступления штрафников - летчиков-истребителей приказываю:
1. Ходатайство командира 268 иад о расформировании штрафной истребительной эскадрильи - удовлетворить.
2. Содержащуюся при 268 иад штрафную авиаэскадрилью расформировать.
3. Постоянный состав штрафной истребительной авиаэскадрильи обратить на формирование частей 268 иад сообразно представлению командира 268 иад.
Командующий 8 ВА генерал-майор авиации Т.Т. Хрюкин



май 24, 2006 02:13
Вот на мой вгляд эта специфика и отличает армейца от ВВшника. Армеец видит во всех "не своих" в первую очередь противника и поступает соответственно. А ВВшник так поступать не может - для него "не свой" - в первую очередь гражданин страны, а уж потом надо разбираться - хороший, плохой, надо стрелять, не надо стрелять. Кроме того (в случае с Ульманом) весь спецназ - это тренированные убийцы, и чего же можно было от них ожидать, поставив на блокпост, если машина не останавливается по их приказу?
montinets
май 24, 2006 01:57
Внутренние войска - это та же армия, чего уж тут... Такие же призывники, такие же уставы и наставления, ну, есть некоторая специфика.
montinets
май 24, 2006 01:55
Думаю, этого не было. Конечно, такие семьи попадали на учет терорганов НКВД, и семьи ставших штрафниками командиров снимались с аттестационного довольствия и переводились на довольствие на общих основаниях (как семьи рядовых красноармейцев). Но, кстати, в приказах о штрафных подразделениях говорилось, что в случае гибели штрафника - бывшего офицера это довольствие (в виде пенсии) тут же восстанавливалось по состоянию на момент разжалования мужа в штрафники (т.е. платили или выдавали паек как семье погибшего офицера). Вообще были штрафбаты (из бывших офицеров), подчинявшиеся штабам фронтов, и штрафроты - они формировались под началом штабов армий.
май 24, 2006 01:54
Мое личное мнение - в Чечне должны присутствовать исключительно внутренние войска, обученные действовать в локальных конфликтах. Использование регулярной армии там недопустимо, а тем более спецназа ГРУ, к которому относился Ульман. Кроме того, процесс над Ульманом мог (да скорее всего и был) политическим. Сначала нам надо укреплять боевой дух армии - и Ульмана оправдали. Потом надо было налаживать отношения с чеченцами - и Ульмана посадили.
май 24, 2006 01:44
Кстати, доблестное НКВД могло держать в заложниках семьи штрафников. Для гарантий от побега.
montinets
май 24, 2006 01:43
Немного не в тему, но как Вы думаете - капитана Ульмана тоже Родина наказала? Зато эта "Родина" амнистировала и закрыла глаза на преступления тысяч бандитов и убийц, которые приветствуют судебную расправу над Ульманом.
montinets
май 24, 2006 01:40
Не думаю, что это правда. Хотя бы потому, что у Власова были свои небольшие ВВС из пленных советских летчиков. Но все эти летуны были из немецких лагерей.
Boris iz 7mkr
май 24, 2006 01:39
А ведь не сваливали наверняка ,
наверно по тому что были люди ,
а не продажные твари , коль Родина
наказала то и терпи .
май 24, 2006 01:34
Эх, к сожалению, дома да с модема ... Я вот почему и спрашиваю - поднялись в воздух и всем звеном свалили в неизвестном направлении. Где их потом искать?
Boris iz 7mkr
май 24, 2006 00:44
Сергей а вы сами посмотрите в видео сюжете ,
там поступали просто если в сопровождаемом
эскорте собъют хоть один самолёт расстреливали
всё звено.
май 24, 2006 00:41
Однако! А действительно, если штрафбаты обычно прикрывались заградотрядами дабы никто не сбежал, то что делать в воздухе, если штрафники реально сбежать намылятся? Поднимать еще самолеты для отлова? Или штрафников использовать только на бомбардировщиках?