руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
20 февр.
05:21
Помочь нам долларом - рублём ЗДЕСЬ
> подробно

Форум: Коан о камне (flash)

 

Начало

авг. 7, 2006 15:42

Коан о камне (flash)

Посмотрите сюда http://www.sunhome.ru/video/14
Давайте обсудим.
Всего ответов: 20
Показывать
Все комментарииРейтинг
Ответы
сент. 19, 2006 22:45
я имела ввиду неслишком серьезно,а про спортсмена мне далеко ходить не надо,16 лет профессионального спорта(гандбол,футбол) для вас достаточный опыт...аутсайдер по жизни это тот кто только болтает,а спортсмены приучены действовать,терпеть и добиваться,а остальные это физкультурники...
Professor2
сент. 19, 2006 19:19
события наложенные на переживание боли,помнятся всю жизнь
Я с Вами согласен, но меня насторожило слово играючи в Вашем посте.
а спортсмен выходит на старт себя познать,преодолеть,открыть второе дыхание
- спросите у спортсмена и если он скажет, что не для победы, то он аутсайдер по жизни, даже если выиграет. Я так думаю (ц)
Professor2
сент. 19, 2006 19:14
я к сожалению живу в трехмерном ,и мыслю тамже
спор не в том,что реальность существует,а сколько их,может столько же сколько измерений
Так как у всех у нас одно измерение -трехмерное (ученые физики не в счет- у них семь измерений на неделю ), то для нас одна реальность.
сент. 19, 2006 16:11
Если насилие неизбежно, расслабься и попытайся получить удовольствие."- такой совет по поведению жертвы в момент изнасилования дают психологи в Америке. и он правомочен,помогает остаться в живых,и по прошествии времени- стереть из памяти(события наложенные на переживание боли,помнятся всю жизнь)... камни тоже иногда двигаются(помните притчи,когда скалы расступаются,море расходится)...а спортсмен выходит на старт себя познать,преодолеть,открыть второе дыхание(не каждый марафонец уверен,что он до финиша доберется),адреналин получают все,независимо от места)и это реальность,подтвержденная научным подходом.
сент. 19, 2006 15:50
я к сожалению живу в трехмерном ,и мыслю тамже.а разница между" об"и" суб" в подходе научном,когда процессы возможно измерить,и религиозном,когда ответ дается с точки зрения персонального опыта.спор не в том,что реальность существует,а сколько их,может столько же сколько измерений?
Professor2
сент. 19, 2006 09:50
реальность лучше воспринимать играючи,легко,даже если счет не в твою пользу,получать удовольствие от самой игры
"Если насилие неизбежно, расслабься и попытайся получить удовольствие."- такой совет по поведению жертвы в момент изнасилования дают психологи в Америке.
из чего следует,что обьективная реальность одна?
Есть камень- это обьективная реальность. Даже если человек слеп и не видет его, он наткнется на него идя в его направлении. Даже если он не видит, видят остальные.
для меня ближе понятие целесообразность данного момента
Для каждого бегуна в соревнованиях целесообразным является его личная победа, а реальностью будет победа только одного из них.
какой смысл вы вкладываете в слово обьективно,где критерии этого,навязанные обществом или кем?
Наша обьективность и критерии задаются пространственно-временными факторами нашего бытия. На другой планете, созвездии, галлактике с другими пространственно-временными факторами будут абсолютно другие обьективность и критерии.
Professor2
сент. 19, 2006 09:17
реальность ученика и учителя отличается, и каждая из них имеет право быть. Но-это субъективные реальности
Обьективная реальность это камень. Он существует независимо от ученика и учителя. Субьективность состоит в том, что для пигмея камень огромен, для гиганта он небольшой.
научиться воспринимать Реальность объективно
Если бы учитель учил ученика обьективности, он не стал бы использовать слово большой, а просто сказал бы вот камень. Применяя слово большой, учитель проявил свою субьективность и перенес свою субьективность в разум ученика.
Professor2
сент. 19, 2006 09:08
ленте Мебиуса познание и знание идут по обе стороны ленты и периодически меняются местами
В ленте Мебиуса только одна сторона. Наше традиционное трехмерное мышление заставляет нас видеть две стороны ленты. В этом и заключена разница между обьективностью и субьективностью.
реальность которую видит и создает учитель отличается от реальности ученика
Разрешите небольшое уточноение: Реальность в видении учителя отличается от реальности в видении ученика. Но она существует, обьективна и независима от видения их обоих.
сент. 18, 2006 19:44
я запуталась в словах,причина-мое плохое самочувствие может быть одновременно следствием моего образа жизни,а следствие-увольнение,может стать причиной поиска новой работы,так что обьективный меняется с субьективным и так происходит постоянно...так где критерии восприятия Реальности?для меня это познаваемое и непознаваемое сегодня,познаваемое и непознаваемое вообще,ну так этот критерий для всех одинаков,независимо от уровня развития сознания
сент. 18, 2006 17:11
Объективной реальностью я называю мир причин, а субъективную- мир следствий. Конечно же всё что навязано обществом, его стереотипами и т.д абсолютно субъективно, и относится к этому можно только играючи
Но Реальность всё же одна, просто как мы её воспринимаем зависит от уровня развития сознания, поэтому любое мнение и восприятие имеет право быть, а объективно ли это или нет опять же завист от степени развитости и отсутсвии стереотипов.
Не может быть бесконечного числа законов мироздания, они нерушимы. Так же не меняются они от степени нашего Сознания, просто чем развитее оно, тем больше человек может понять и осмыслить.
сент. 18, 2006 16:16
из чего следует,что обьективная реальность одна?как минимум,в нашем дуальном мире должно быть две?!какой смысл вы вкладываете в слово обьективно,где критерии этого,навязанные обществом или кем?для меня ближе понятие целесообразность данного момента,в этом обучающую роль играют притчи,сказки,сериалы,а коан ставит в тупик,потому что возможны и те и другие варианты(каждый можно обосновать).реальность лучше воспринимать играючи,легко,даже если счет не в твою пользу,получать удовольствие от самой игры,только это имеет смысл
сент. 17, 2006 19:15
Согласна с вами, что реальность ученика и учителя отличается, и каждая из них имеет право быть. Но-это субъективные реальности, каждый их нас обладатель своей собственной виртуальной вселенной, на всё смотрим через призму своего мироощущения, опыта и т.д. Но Объективная Реальность одна, просто разные уровни Сознания и осознанности. Задача коана в том и состоит, чтобы научиться воспринимать Реальность объективно. Но это вы и без меня знаете
сент. 4, 2006 13:48
мне думается,что не все так однозначно в отношениях учителя и ученика,это как в ленте Мебиуса познание и знание идут по обе стороны ленты и периодически меняются местами...мои учитетеля всегда давали точку отсчета,а дальше предлагали найти свой вариант,не похожий,может даже превосходящий,вариант учителя.потому что реальность которую видит и создает учитель отличается от реальности ученика,и обе они имеют право быть...
сент. 2, 2006 17:54
согласна с вами, но я так же думаю, что учитель должен ставить ученику такие вопросы, чтобы способствовать его(расширение границ его сознания) развитию . Ведь сознание учителя шире, чем ученика и он по сравнению с ним сидит на горе и видит в объёме происходящее, в то время как ученик видит лишь плоскость.
1
авг. 17, 2006 18:59
вы выбрали очень непростую тему,коаны умом постичь невозможно,коан ставит в тупик наш ум.а чтобы постичь его чувствами,надо "камнем" стать...я думаю,мы бываем камнями,когда нас обижают,а мы не можем дать сдачи,когда нами манипулируют близкие,а мы упорно стоим на своем...а если по коану,то на ученика давит авторитет учителя,поэтому "вот большой камень" принимается безоговорочно,я бы спросила учителя,с чего он взял что это камень?
авг. 17, 2006 12:46
Вариант 1. Я бы на месте ученика сказал бы: "Если физическая объем ума говорил бы о его вместимости, тогда, наверное слоны бы ездили на людях, а не наоборот."

Вариант 2. Я бы на месте ученика сказал бы: "Учитель, Вы же не сказали: "Вот большой дом." Ведь разговор шел о камне, который видите и Вы и я"
авг. 15, 2006 13:44
Для тех, кому лень(или нет возможности скачать этот коан), привожу его полностью.
Сидят учитель и ученик, рядом лежит большой камень. Учитель спрашивает ученика:"Вот большой камень. Как ты думаешь, он в твоём уме или вне его?"
Вариант 1. В уме.
Ученик:"Хм...Ну с буддийской точки зрения, все вещи порождены умом, поэтому я могу сказать, что этот камень находится в моём уме"
Учитель:"Если ты носишь такие вещи в своём уме-до чего же, ты, должно быть, тяжёлый"

Вариант2. Вне ума
Ученик:"Ну...Это же камень. Как он может быть в моём уме?"
Учитель:"Если так, то откуда ты знаешь, что мы говорим о камне?"
авг. 8, 2006 02:51
давайте по существу
авг. 7, 2006 18:59
А вообще-то говорят так: Yesen de xiyardi, yemesen de!
авг. 7, 2006 17:04
На азербайджанском это будет звучать так - Yesen, yemesen de - xiyardi!!!