руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
20 июль
07:14
Помочь нам долларом - рублём ЗДЕСЬ
> подробно

Форум: Photos: Схема линий бакинского метро...

Начало

Olegshax
сент. 19, 2006 22:22

Photos: Схема линий бакинского метро...

Community: Сообщество любителей электротранспорта

Схема линий бакинского метро

Contributor: © Olegshax
Source: Архив Багирова

1967-0-0 975x655, (141Kb)
Всего ответов: 30
Показывать
Все комментарииРейтинг
Ответы
сент. 25, 2007 02:22
24.09.2007


В Баку планируется построить еще две станции метро

В будущем Бакинский метрополитен планирует проложить новую линию метро от станции «Баксовет» до поселка Патамдарт.

Об этом сообщил начальник Бакметрополитена Таги Ахмедов, уточнив, что на новой линии будет две станции – одна около памятника М.Азизбекову, а другая - непосредственно в самом поселке.

Т.Ахмедов также сообщил, что несмотря на регулярный ремонт метрополитена, в туннелях наблюдается скопление грунтовых вод. По его словам, это является следствием неисправности канализационных систем и линий водоснабжения, проходящих близ туннелей метро.


Источник: http://www.day.az/news/economy/93079.html


Olegshax
июль 4, 2007 15:37
Слышал что какие-то работы велись, но конкретно не знаю.
июль 3, 2007 22:07
А что на счёт Насими-Дарнагюль? Незнаете в каком состоянии всё было там на момент замораживания стройки? Особенно интересует,сколько на тот момент тоннелей было пройденно.
Olegshax
июль 3, 2007 13:25
Можете не сомневаться, я её видел практически готовую в конце 80х.
июль 1, 2007 02:00
Что бы там не было,достроили и сдали их после 90х а вопрос был про это.Да и сомневаюсь что была построена Джаббарлы т.к. её даже сдали в недоделанном состоянии.
Olegshax
июнь 30, 2007 14:38
Станции "Джафар Джаббарлы" и "Ази Асланов" были построены до 90х годов, там оставались только отделочные работы. Говорю об этом не понаслышке.
июнь 29, 2007 18:10
За 16 лет построили пересадочную станцию "Джафар Джаббарлы"-и то не до конца.Находится она по бокам от станции "28 Мая".Действует один перегон с Д.Джаббарлы на станцию Хатаи.По нему курсирует челнок.А также построили станцию "Ази Асланов"-она следует после станции "Ахмедлы" и является конечной,за ней находится ПТО и два оборотных тупика.Сейчас,как я уже писал строят станцию "Насими" (откроется в августе 2008) и в ближайшее время начнут строить станцию "Азадлыг" (открытие-конец 2009).Обе эти станции-продолжение ветки Мемар Аджеми.Находится они будут в 6 и между 7 и 8 микрорайонами соответственно.А инфа на счёт станции Баксовет очень интересна.Дело в том что через несколько лет планируется построить продолжение той ветки т.к. должны построить метро в юго-западной части города.Так вот интересно как будут решать проблему.Слышал что в том районе приостановили строительство из-за огомного кол-ва грунтовых вод.Но как говорится,сколько людей-столько и мнений.
Olegshax
май 31, 2007 14:55
За 16 лет после развала, много станций построили?
май 27, 2007 21:18
Мой дед, который работал в Бакгипрогоре, рассказывал, что Москва долго не давала разрешение на строительство в Баку метро - московские и ленинградские метростроевцы несколько раз выезжали в Баку, бурили скважины и дали заключение, что метро в Баку можно строить только каким-то особыми методами проходки, что тебовало астрономических сумм. Косыгин Багирову так и сказал (со слов деда, разумеется, а ему еще кто-то рассказывал): "С ума сошел, такие деньги и на метро в Баку? Не доросли еще... Ты сначала у себя наземный транспорт в порядок приведи..."


И тем не мнее, ЦК КП Азербайджана выклянчил у Москвы разрешение на строительство метро в Баку. Денег дали мало и строить стали "маленькое" метро: 1) не очень глубокого заложения (как следовало бы); 2) укороченные станции - всего на 4 вагона по длине состава против 8-10 вагонов в других метрополитенах СССР.


Кроме того, плохо сделали разъезной тупик на конечной станции "Баксовет": не расчитали и вышли почти на уровень склона "Крепостной горы", что после нескольких лет эксплуатации грозило бы провалом ул. Коммунистической, оползнем в губернаторском саду и разрушением самой Ичери-шехер. Тупик залили бетоном (миллионы народных денег залили тоннами бетона!!!) и роль конечного разъезда стала выполнять сама станция "Баксовет", что, в свою очередь, сделало бесполезным наличие на станции второго пути... Помните, пока машинисты переходили с одного конца поезда в другой, следующий за ним состав не мог въехать на станцию и вынужден был останавливаться в туннеле и ждать, пока они пересядут и уедут...


Денег не дали и на узловую станцию "28 апрел". Вместо того, чтобы строить 2-х уровневую станцию (а ведь весь смысл подземки именно в этом: транспортные потоки не должны мешать друг другу!), построили только 1 станцию, и что творилось на ней в часы пик, когда народ пересаживался с одной ветки на другую, мы с вами, наверное, до сих пор помним...


Вот такая получилась закавказская пародия на европейское метро. Увы!

Сейчас-то хоть образумились?
май 9, 2007 02:31
Работы на северном участке (после Аджеми) уже второй год идут полным ходом.Конкретно сейчас строится следующая после Аджеми станция-Насими.В ближайшее время начнут строить следующую за ней Азадлыг Проспекти.Также в генплане Бакметростроя на 2007-2010 год Патамдар и линния метро в аэропорт.
окт. 10, 2006 12:30
А мне это самое ПДК ой как нравилось (шутка конечно).
Olegshax
окт. 10, 2006 11:20
Дело не в том, что пахло. Дело в том, что на Нефтчиляре ПДК (предельно допустимая концентрация) превышала норму.
Olegshax
окт. 10, 2006 10:40
Подземные воды мучали.
Станцию в связи с этим надолго закрывали, перегон "одевали" в бетонные кольца.
1
окт. 9, 2006 21:33
Это точно Олег. То что раньше было на "Низами", я теперь наблюдаю у нас в "Автово" - просто делаются шурфы, вставляются туда трубы с краниками, и кусок пластиковой трубы, и пошла перекачка воды.
А нефтью пахло в Баку во многих местах - и на Шаумяна, и особенно на перегоне "Улдуз - Азизбеков".
И как то по особенному пахло бакинское метро. Иногда, выходя с поздних электричек на "Пр. Ветеранов", и наблюдая преобладание частных извозчиков (земляков), и слыша речь, невольно перемещаешься на "Гянджлик" или на "Нариманов", выходы то такие же....

Olegshax
окт. 9, 2006 21:08
Насосные станции работали с первого дня пуска метро, и не только на "Сахиле".
Вообще, в смысле подземных вод, строительство Бакинского метро было, пожалуй вторым в стране по сложности ( после ленинградского).
А в конце 80х, на "Нефтчиляре" сквозь почву, вообще, стала просачиваться.... нефть. Там был установлен круглосуточный пост, и периодически делались замеры воздуха. Потом начались перемены в стране, и об этой проблеме благополучно забыли.
окт. 2, 2006 21:09
Подземных вод всегда хватало. Даже сейчас часто на станции "Сахиль" (26 бакинских комиссаров) часто воды скачивают. Но этот проект еще жив, несколько месяцев назад читал об этом где то.
окт. 2, 2006 21:06
Ее открыли если мне не изменяет память в 2003 году
Partorg
сент. 29, 2006 22:44
Рыть в сторону проектируемой некогда станции "Парк Низами" начали давным давно, однако там какието воды подземные вроде как помешали.
Olegshax
сент. 28, 2006 20:39
Станция "Ази Асланов" была "почти готова" в 1988 году, однако в каком году её открыли?
сент. 28, 2006 11:10
Сейчас это естествено стоит на много дороже! От того никак и не закончат строить три станции плюс депо дальше от ст. "Мемар Аджеми" , Одна станция уже почти готова, это около того места где еще в советское время строилась Всесоюзная глазная клиника, между 4-м и 6-м микрорайонами.
Olegshax
сент. 24, 2006 22:26
В 60х-70х годах, один метр проходки туннеля стоил около миллиона рублей.
Не знаю, сколько это удовольствие стоит сейчас.
сент. 24, 2006 13:44
Насчет Патамдарта отказались, так как пришлось бы рыть тонель от "Баксовета", а дальше выше оползневые зоны.
Идея провести ветку от метро "Хатаи" (бывший Шаумян) по Рабочему проспекту до Парка Низами и дальше до Гюнашли была и должна была осуществится еще в прошлом году. Но дальше пректирования пока дело не пошло, нету средств.
сент. 24, 2006 13:40
Эта идея и сейчас "жива"! Власти всерьез думаю провести ветку от станции "Азизбекова" в сторону Разина, Сураханы до Аэропорта. Тем более что, по разрабатываемому проекту, собираются строить жилые дома по дороге от Баку до Аэропорта.
В один период (это еще во времена Союза), хотели построить метро до города Сумгаита, но посчитали все астрономические раходы по строительству тонеля, и то что кроме пос Баладжары другого более-менее населеного пункта между Сумгаитом и Баку тогда не было, нестали рисковать реализовывать эту постройку.
сент. 20, 2006 13:14
В том плане, что я видела, на Разино пересекались кольцевая с радиальной линией, т.е. на Разино была аж станция с пересадкой . А видела я эту схему ещё в 1980 г. в музее железнодорожного транспорта в Ленинграде.
Olegshax
сент. 20, 2006 11:29
В проекте много чего было.
Я сам видел план, по которому метро должно было идти на Разино, Патамдарт и Гюнешли.
Partorg
сент. 19, 2006 22:22
Я слышал что была в проекте станция "Мусабеков".