руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
13 дек.
06:04
Помочь нам долларом - рублём ЗДЕСЬ
> подробно

Форум: Photos: Советский Узбекистан...

 

Начало

окт. 2, 2007 00:49

Photos: Советский Узбекистан...

Community: Каспийское морское пароходство (КАСПАР)

Советский Узбекистан

Contributor: © polunochnik

2007-10-2 472x276, (33Kb)
Всего ответов: 25
Показывать
Все комментарииРейтинг
Ответы
сент. 4, 2008 00:22
Очень интересные воспоминания . А я начал работать в Каспаре ровно через пять лет -- 17 июня 1981 года . О том пожаре я мог знать лишь в общих чертах из рассказов старых работников . По выражению одного из рассказчиков " ... дюралевые конструкции искрились как бенгальские огни ".

А в августе 83 года я вместе с другим молодым работником БЭРНК отправился на "Гамиде" в командировку в порт Красноводск . Капитан Гарри Савельевич Вариводский велел открыть для нас одну (наверное -- единственную) уцелевшую каюту в носовом конце пассажирской палубы по правому борту . Каюта была без окна (илюминатора) . Зимой там , наверное , было бы неплохо . Но в августе , без кондиционера , ночью было очень душно . Но и на том спасибо , учитывая ситуацию .

Так как обслуживала "Гамид" другая группа мастеров БЭРНК , больше на "Гамиде " в рейсе не был . Но часто работал в рейсе на "Сов. Узбекистане" , "Сов. Азербайджане" (старом) , "Сов. Дагестане" , "Сов. Таджикистане" , " Сов. Калмыкии" . Разумеется , с каютами там проблем не было .
сент. 3, 2008 02:35
Пожар на "Гамиде" произошел после полного завершения ремонта в ночь с 16 на 17 июня 1976г.

На утро я в первый день вышел на работу на "Паркоммуну". Прогорели все дюралевые пассажирские палубы.

Остались только борта. И началось "героическое" восстановление по проекту КЦПКБ-6. Дюрали не нашлось, наверное тогда ее

Авиапром всю "съел". Палубы аккуратно подрезали резаком, отавив "фланчики", на которые уложили стальные листы. Потом их

совместно засверлили и склепали Аl заклепками. Пассажирские каюты на корме восстанавливать не стали и срезали вовсе.

Поэтому труба там разместилась ниже.

31 декабря вышел приказ о креновании, т.к. корпус был существенно изменен.

Ветер, холодина. У трапа весы, люди со списками. Отметка, взвешивание по 5 чел. На вагонной палубе зуб на зуб не попадает, туфли на тонкой

подошве к палубе прилипают. Так прошло часа 3 до полного прибытия "весового кворума". В центре установили прибор. Люди 5ю шеренгами

стоят вдоль одного борта. По команде ГИПа Шумского быстро перебегают от одного борта к другому и тут же возвращаются. Так несколько раз.

Кренование закончено, как и рабочий день. А потом "грелись" на Венеции.

Таковы воспоминания тогда молодого инженера ОГК.

sasha-27
февр. 19, 2008 20:25
В данный момент ничего не осталось от старых паромов -все разрезали
LS-RR
февр. 19, 2008 17:35
Грустно! Примите слова моего глубокого сожаления, правда очень сильно запоздалого...
февр. 16, 2008 00:15
Хабибулин Рафаэль Губдулович, мой папа. Спасибо за добрые слова о нем, к сожалению 16 февраля 1994 года он скоропостижно скончался. Завтра 14 лет как его нет.
февр. 16, 2008 00:11
Хабибулин Рафик, мой папа! Приятно читать, что он был класнный специалист, а еще приятнее, что душевный человек! К сожалению папа скончался 16 февраля 1994 года, завтра 14 лет как его нет с нами. Вечная ему память! Спасибо за добрые слова.
Roma65
окт. 12, 2007 19:07
Помню Вицика!Да и Фрунзика тоже!Да это было доброе время.Сейчас

на море другие порядки и такие как Толик,Вицик,Рафик знали что де

лать и как учить других умному делу!Удачи всем!
окт. 12, 2007 02:43
Даже не знаю с чего начать... но сказать хочется очень много. С Владленом Гамидовичем Султановым, сыном Гамида Султанова, часто об"щался, очень многим ему обязан, прекрасный человек! Паром "Гамид Султанов" , если не ошибаюсь. был единственным с креслами , а не с каютами. Паромы в начале 60-х казались (мне ,во всяком случае) чудом техники: 30 вагонов,300 пассажиров и машин.сколько поместится... Помню первую поездку в Красноводск, на "чуде техники"и в такую дырку!... Помню как первый раз попал в машину! двигатели размером с комнату... два штуки! это круто! Параход размером с пятиэтажный дом!... моё детство и КАСПАР- моя жизнь! я Люблю Вас!
LS-RR
окт. 11, 2007 20:14
Я был знаком с Рафиком Хабибулиным. Мы, в своё время, учились в ОВИМУ на заочном.
окт. 11, 2007 19:00
Я начинал свою рабочую жизнь на пороме "Гамид Султанов".Прошел очень хорошую школу действительной морской жизни,в 1984 г. экипаж машинного отделения были действительно Ассы.Рафаэль Габдулович Хабибуллин(Рафик)-главный механик,жутко свирепого вида человек,но очень классный спец и душевный человек.Толик Москвичев-2-ой механик,отличный мужик,очень умный,мой хороший товарищь.Вицик Чернявский-2-ой электромеханик и его жена Верочка мои хорошие друзья с которыми я пережил в Каспаре и в Баку немало приключений.был также 3-ий электромеханик по прозвищу "Уксус".Никогда раньше не было разрухи в машине,каждый знал свое дело,хотя и работы было много .Я благодарен всем людям с которыми встретился в то время,это вы воспитали во мне истинный характер моряка ,здоровья ,удачи вам КАСПАРОВЦЫ.
Roma65
окт. 6, 2007 15:04
На Сахалине до сих пор ходят паромы этой серии как "Сов.Узбекистан"-вроде на вид нормальные

Но думаю в "машине" разруха!Как не старайся,не возможно проект 60-х годов удержать на уровне.

Работают там одни "пенионеры" и те кто не смог или не хотел идти под "флаг".
окт. 4, 2007 19:37
"Советский Туркменистан" это был паром и в 1961 еще не был построен. А в Астрахань в то время ходили " Киргистан" или "Турменистан" это были два пассажирских комфортабельных,по тому времени теплоходы. Так же был теплоход "Гурьев" он ходил в Иран с пассажирами.
окт. 3, 2007 21:08
Спасибо ! Теперь понимаю , что эксплуатация такого "ПАРОМА" была тяжёлой и неэфективной.

Видимо , это был затянувшийся эксперемент. Ну а каламбур с названием "Советский Криман "

очевиден .
окт. 3, 2007 17:55
Короткая информация о барже-пароме "Ишимбай" или" Советский Криман". Это была с свое время не самоходная баржа наливная. Затем ее переделали на П.К. в паром то есть на палубе устроли вагонную палубу,а кормовую надстройку подняли и под ней проходили,грузимые вагоны.Правда в первом варианте вагоны не входили так как эти ворота рассчитали под размер советских вагонов,а польские оказались на 90 см. /если не изменила мне память/ выше. И были проблемы с составлением каждой плети. Потом чтобы его швартовать надо было два буксира. Для перехода в Красноводск нужен был морской буксир. Вот такие были проблемы с этим "чудом".

А "Советский" его называли потому что все паромы назывались "Советский" Ну вот вроде бы и все.
Roma65
окт. 3, 2007 05:50
На этом судне началась моя первая офицальная работа (плав.практику пока не беру в расчет-был в Каспнефтегазфлоте на д/э

"Дмитрий Дудченко с капитаном Юрченко).Начинал я 4-м эл.мехом и потом через 3 мес.был списан капитаном за то что "общал

ся с буфетчицой!Но потом Ханлар(отдел кадров )направил меня сразу 2 эл.мехом на "Сов.Армению"(спасибо ему).Но "Сов.Узбек"

ни когда не забуду.Там были настоящие мор.волки и жили они по морским законам(моряки меня поймут)Даже сейчас "старые

моряки" помнят КАСПАР!Всем Каспаровцам здоровья!
окт. 3, 2007 02:09
Вскоре после ужасной истории с "Адмиралом Нахимовым" начали поэтапно списывать старые суда , и , прежде всего , пассажирские. Первым был выведен из эксплуатации "Советский Азербайджан". В начале он постоял на приколе у морвокзала , а потом перегнали его в сторону Лриморска. Были планы превратить его в гостиницу , но не помню , чем это закончилось.

Помнится , что и с "Гамидом Султановым" были подобные планы , но я не в курсе , насколько оказались они успешными. Но мне кажется , что "Гамид Султанов" -- менее подходящий "кондидат в гостиницу", несмотря на то , что этот паром был самый "молодой" в своей серии. Где-то в конце 70-х , во время ремонтных работ на "Паркоммуне", на этом судне произошёл пожар. Почти все пассажирские каюты сгорели. В дальнейшем , пассажирам "Гамида" пришлось довольствоваться лишь местами в салонах.
окт. 3, 2007 01:18
О пароме И.Д.Кримана я кое-что слышал от старших товарищей по работе. Но к 1981 году (когда я начал работать в Каспаре) этого судна уже не было. Видимо , с ним "разделались" намного раньше.

Не очень понятна мне "радость моряков" : неужели это судно было настолько ужасным ?
окт. 2, 2007 21:41
Кстата, один из них "Гамид Султанов" стоит на приколе на развилке на Лок-Батан и Приморск. Из него там пытались сделать гостиницу. Что там сейчас, не знаю. Я вдоль его борта нырял и ловил креветку.
окт. 2, 2007 20:33
Эти красивые,архитектурно, паромы начали поступать в пароходство в 1961 году. Первым был паром "Советский Азербайджан". Принимал его знаменитый капитан, основатель морской династии, Панахов. А последний из этой серии был "Гамид Султанов". Кстати в первый пробный рейс он сталкнулся с танкером"Иван Земнухов" . Это была самая крупная авария в Каспаре за почти 30 лет, что я работал в системе пароходства. А еще хочу напомнить была баржа-паром "Ишимбай" или как ее называли "Советский Криман". Потому что это была разработка тогдашнего главного инженера пароходства Кримана И.Д. И к великой радости моряков это "чудо" где-то !985 году разбили о причал паромной переправы в Баку.
окт. 2, 2007 14:43
Это была уже другая серия паромов. Первые пять паромов сормовской постройки появились в 60-х годах . А в 80-х годах началась новая серия судов югославской постройки. Первый такой паром "Советский Дагестан" (см. следующее фото) прибыл к нам в конце 1984 года. Вслед за ним стали прибывать "Советский Таджикистан" , "Советская Грузия" , "Советская Калмыкия" , "Советская Белоруссия" , "Советская Киргизия" , "Советская Армения"(в последствии переименован в "Советский Азербайджан") и "Советская Нахичевань".

Эти паромы были очень комфортабельные с отменным техническим оснащением , но внешний силуэт у старых паромов был красивее.
окт. 2, 2007 08:55
a ya pomnu bolshe chem 5 paromov, chut li ne vse nazvaniya vsex 15 respublik bivshego souyza, no pravda u nekotorix posvezheee bili 2 dimoxoda (posovremenneye)
окт. 2, 2007 02:23
На "Советском Туркменистане" я в 1961 году в Астрахань ходил. Отличный отдых!!!
окт. 2, 2007 02:09
Cпасибо за эти снимки !

Мне часто приходилось бывать на этих паромах , и чаще всего на "Сов. Узбекистане", занимаясь ремонтом и наладкой навигационных приборов. Эту серию паромов постепенно списывали в конце 80-х , начале 90-х . Но "Сов. Узбекистан" продержался в эксплуатации дольше всех .

Он был построен в 1967 году. И до моего отъезда в июне 1991г. , насколько я помню (надеюсь , что не ошибаюсь) , ещё работал.

А на "Сов. Казахстане" в конце 1990-го, во время стоянки на рейде , произошёл пожар. После этого судно больше не вышло в рейс.
окт. 2, 2007 00:49
Всего иx было 5: Советский Туркменистан, Гамид Султанов, Советский Казахстан и Совестский Узбекистан.

Строились в 60-хх гг на Красном Сормове.