руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
19 нояб.
11:20
Помочь нам долларом - рублём ЗДЕСЬ
> подробно
Все записи | Статьи

Бакинское Трамвайно-Троллейбусное Управление

aвтор: Элла Кауфман
 


Я заранее приношу извинения работникам ТТУ за забытые имена, отчества и фамилии. Прошло почти 18 лет c того дня, как я закрыла за собой двери ТТУ в сентябре 1985-го, но зато я хорошо помню ваши лица! Но начну с того дня, когда я впервые переступила порог ТТУ по блату !!!, устраиваясь на должность курьера – 4 марта 1981 года.

Административное здание ТТУ находилось на ул. Розы Люксембург 25, и было построено, кажется в одно время с Сабунчинским вокзалом – архитектура зданий абсолютно идентична. Здание было двухэтажным, розового цвета с балконами и огромными окнами. На первом этаже, на входе всегда стоял милиционер (ВОХР, наверное) дядя Вася – к сожалению ни фамилии, ни отчества его и не знала – для нас молодых он был дядя Вася. Для чего он там стоял и кого охранял, было загадкой – но по штату было положено.

Пройдя пост дяди Васи, попадаешь на первый этаж, на котором размещались:

  • Бухгалтерия и святая-святых для каждого советского человека КАССА, куда два раза в месяц выстраивалась длиннющая очередь.
     
  •  Отдел кадров с его начальником (Калягин Борис Иванович) и тремя сотрудницами, одна из которых, Зиночка займет в скором будущем место Бориса Ивановича, отправленного принудительно на пенсию. Надо сказать, что Борис Иванович из старой гвардии и работал в ТТУ много лет. Ветеран войны и ветеран труда.
     
  • Комната коменданта здания (они так часто менялись, так что ни одного не запомнила)
     
  • Комната для приезжих (командировочных) – наверное, экономили на гостиницах
     
  • Профсоюз с его незабвенным статным красавцем Председателем Кулиевым. К сожалению, в конце 80-х он умер от инфаркта достаточно молодым.

Подняться по лестнице на второй этаж, где размещались:

  • Кабинет начальника ТТУ – Меликова Ильяса Давидовича (в прошлом третьего заместителя председателя Шаумяновского Райисполкома) Небольшое историческое отступление: на протяжении многих лет ТТУ руководил Любяницкий Евсей Абрамович. Его знал весь Баку! Он много сделал для Бакинского электротранспорта и для Управления. Он пробивал всевозможные и невозможные фонды, подвижной состав. Не у каждого города были современные троллейбусы ШКОДА и Грозненские трамваи. И умер он, на посту в своем кабинете, в одночасье от инсульта, на руках у своего секретаря Ольги Лузиновой. В ТТУ его долго помнили и вспоминали только хорошим словом!
     
  • Кабинет Главного Инженера ТТУ – Ильясов Расул Гамзатович (боюсь что ошибаюсь, но кажется, его звали именно так) – работал еще при Любяницком Евсее Абрамовиче, что странно – умер точно так же как и его бывший начальник – за столом собственного кабинета от инсульта. Потом после его смерти кабинет и должность занял Банников, пришедший в ТТУ из какого то проектного института.
     
  • Кабинет Зам. Управляющего – Мамедова Арифа Мамедовича. Занял этот пост, после того как прослужил много лет директором Трамвайного парка. Замечательный человек! Все три кабинета выходили в приемную, в которой «руководила» секретарь начальника управления – Ольга Лузинова, проработавшая, несмотря на молодость и с Любяницким Е.А. и с Петуховым и с Меликовым И.Д. Последний «сослал» ее в Троллейбусный парк начальником отдела кадров.

Дальше по коридору шли:

  • АХО – Административно-Хозяйственный отдел, возглавляемый Галиной Степановной. В отделе трудились три машинистки и инженер по контролю Валентина Ивановна.
     
  • Плановый отдел, возглавляемый Капуллер Елизаветой Айзиковной - Отдел Капитального строительства - Начальника не помню, а инженерами работали Октай, Вадим и Светлана. Т.к. все были молоды отчества, конечно же, никто не употреблял.
     
  • Отдел Службы Движения. Начальника не помню, а вот инженерами там работали замечательные люди: милейший старейший работник Каушанский и Ирина Короткова.
     
  • Технический отдел, долгое время возглавляемый Бертой Львовной Сафарянц. Ее тоже отправили принудительно на пенсию в свое время. Хотя столько, сколько знала Берта Львовна, вряд ли кто еще в ТТУ знал. Она тоже еще из гвардии Любяницкого – «последний из Могикан»
     
  • Диспетчерская, которая сидела на пульте управления движения всего подвижного состава Баку. В здании находились еще три службы, но вход в них был со стороны двора. Это Служба Электрохозяйства ТТУ – в ведении которой были все электроподстанции (а всего их было около 27 – самая старая находилась в комплексе Сабунчинского вокзала)
     
  • Служба контактной сети которая обслуживала всю контактрую сеть города и бригада капитального ремонта (бригадир Каракозов Григорий) которая латала по ночам эту самую контактную сеть капитально. Вы, наверное, часто наблюдали такую картину в городе, в ряд стоят все троллейбусы/трамваи, а впереди на путях или на линии стоит машина с лифтом на крыше и ребята на ней латающие оборванную контактную сеть – вот это и есть служба контактной сети. Ну конечно администрация Службы: начальник Григорян Борис, сменил его Баширов, а затем Каустов Артур Григорьевич (которого потом я встретила в Рамат-Гановском "СуперСоле" в начале 90-х). Главный инженер Владимир Иванович (который дал мне один очень хороший совет: пить всегда только белое и прозрачное и тогда голова болеть не будет – самого потом за это же пристрастие перевели мастером на подстанцию.) Инженер по Технике Безопасности: Климова Галина Ивановна, Начальник Отдела кадров – Минаковская Валентина Ивановна, Плановик – Перфилова Валентина Ивановна, и секретарь Ляпина Серафима (Сима). Эти женщины проработали в ТТУ всю свою жизнь при всех начальниках !
     
  • Рядом со Служба контактной сети была еще одна служба АСУ – не понятно, что они автоматизировали, но на этой службе была вся телефонная сеть ТТУ и диспетчерская. Архив, возглавляемый Екатериной Ивановной – тоже долгое время прослужившей в ТТУ.

 В ТТУ также были службы:

  • СОПиК – служба перевозок и контролеров – в ней служили контролеры, которые вас штрафовали и продавцы талонов. Начальник Шалмиев. Служба находилась на ул. Первомайской сразу же за Железнодорожным Управлением.
     
  • Служба Коммунального Хозяйства – а попросту Общежитие для работников ТТУ. Находилось по адресу Р.Люксембург 23 в здании Проектного Института.
     
  • Автобаза на той же улице возглавляемой Григоряном Амаяком, в которой были персональные автомобили начальства, автобусы, аварийные машины контактной сети и несколько микроавтобусов для нужд Управления.
     
  • Служба Пути, которая находилась на Московском проспекте и которая прокладывала пути для трамваев. Начальником там был замечательный человек Расулов.

В состав ТТУ входили Трамвайный и Троллейбусный парк и подведомственный пионерский лагерь «Звездочка».

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: BakuPages.com (Baku.ru) не несет ответственности за содержимое этой страницы. Все товарные знаки и торговые марки, упомянутые на этой странице, а также названия продуктов и предприятий, сайтов, изданий и газет, являются собственностью их владельцев.