руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
23 окт.
15:32
Примите участие в конкурсе
Магия чисел
Осенний конкурс в "Пробе Пера"
Помочь нам долларом - рублём ЗДЕСЬ
> подробно
Все записи | Статьи

Бакинское метро

 

На 2011 год бакинское метро имеет 2 линии, 22 станции. Протяженность полотна - 33.1 км.

Бакинский метрополитен на данный момент является самым массовым и удобным видом транспорта.

Проезд в метро осуществляется по электронным картам. Пополнить баланс на проездных картах можно в специальных кассовых терминалах, расположенных при входе на каждой станции метрополитена. Стоимость проезда 15 гапик (около $ 0.19 USD на январь 2011 года).

Станции метро оборудованы пунктами проверки пассажиров и ручной клади проносимой пассажирами.

Также на каждой станции установлены указатели и информационные экраны для получения информации.

10 декаря 2002 года статус конечной станции Бакинского метрополитена “Ахмедлы” перешел к станции “Ази Асланов”. Теперь эти два пункта отделяет временной промежуток всего в одну минуту. На “Ази Асланова” сегодня все дышит свежестью и чистотой: от зеркального мраморного перрона до еще не успевших “загрузиться” рекламными щитами стен. Нет никаких сомнений в том, что дизайн новой станции отныне и навсегда изменит представление горожан об эстетическом облике отечественного метрополитена. Но в то же время, резко отличаясь от остальных бакинских подземок, она является закономерным и своеобразным продолжением предыдущих станций. Серый зеркальный мрамор колонн, изящные светильники, эскалатор, уходящий как бы под амфитеатр... Становится очевидным, что ни работники метрополитена, ни почти 200 рабочих, занятых на строительстве объекта, ничуть не лукавили, обещая подарить столице “одну из самых красивейших ее станций

Следующим этапом работ Бакметрополитена должно стать строительство станции “Насими” (продолжение ветки “Мемар Аджеми”), за которой последуют “Проспект Азадлыг” - “Депо-2”. Работы на этом участке начались еще 10 лет тому назад, но опять же по причине отсутствия финансов были приостановлены на неопределенное время. Дело в том, что вначале метростроевцам нужно, как они сами выражаются, “добраться” до станции “Депо-2”, которая значится в рабочих чертежах на северном участке Бакметрополитена (рабочее название - “Шимал”). После “Мемар Аджеми” предусматривалось строительство еще и станции “Инглаб”, но поскольку она попала в зону зеленых насаждений, руководство города от этой идеи отказалось. Пока же на северном участке идут разного рода текущие работы: обслуживание и охрана объектов, откачка грунтовых вод, мелкий ремонт и т.д. Когда начнется непосредственно само строительство, пока неизвестно. Соответствующие расчеты уже сделаны и отправлены в Кабинет министров. Не заключен и подрядный договор с заказчиком строительства - Управлением Бакметрополитена. В зависимости от объема выделенной суммы и будет вестись работа. При хорошем финансировании одна станция метро, как правило, строится за три года, и если в данном случае оно будет достаточным, участок “Шимал” будет сдан в эксплуатацию уже через пять лет. В любом случае, возобновление работ на северном участке требует восстановления горнопроходческого оборудования, которое бездействует вот уже 20 лет.

 В Баку планируется строительство еще 25 станций метрополитена. Линии подземки протянутся в направлении жилых массивов "Патамдарт", "Баладжары", "Баилово". Кроме того, имеется подготовленный японскими специалистами проект строительства наземной ветки метро, которая соединит станцию "Азизбеков" с аэропортом "Бина". Но его строительство - дело будущего, так как государство не располагает необходимыми средствами. Правда, как отметил Т.Ахмедов, японцы предложили выделить кредит и построить эту линию по своей технологии. Но японское оборудование очень дорогое. Например, один вагон метро, произведенный в Японии, стоит $1,5 млн., а Азербайджан за эту же сумму закупает у России состав в пять вагонов. Поэтому этот проект, так же, как и предложенный японцами кредит, республике сегодня не по карману.

Бакинский метрополитен на данный момент является самым массовым и удобным видом транспорта.
Проезд в метро осуществляется по электронным картам. Пополнить баланс на проездных картах можно в специальных кассовых терминалах, расположенных при входе на каждой станции метрополитена. Стоимость проезда 15 копеек.
Станции метро оборудованы пунктами проверки пассажиров и ручной клади проносимой пассажирами.
Также на каждой станции установлены указатели и информационные экраны для получения информации.
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: BakuPages.com (Baku.ru) не несет ответственности за содержимое этой страницы. Все товарные знаки и торговые марки, упомянутые на этой странице, а также названия продуктов и предприятий, сайтов, изданий и газет, являются собственностью их владельцев.