руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
02 июль
21:32
Искусство
Из какого литературного произведения эта фраза?
© innabu
Все записи | Культура без галстука
суббота, январь 13, 2001

Король на все времена

aвтор: К. Садых-Заде
 

Имя это известно всем. Этот человек — один из немногих избранных, кто еще при жизни стал легендой. Его уважали мужчины, любили женщины, боготворили поклонники. Ему завидовали черной завистью, старались смешать с грязью, но это лишь добавляло ему популярности и славы, настоенной на потрясающем отрицательном обаянии. Слава, появившаяся благодаря неповторимому голосу, эмоциональной, но вместе с тем, простой и непритязательной манере пения.

Фрэнк Синатра родился 15–го декабря 1915–го года в городке под названием Хобокен, штат Нью–Джерси. Еще со школьных лет он наметил себе карьеру журналиста, и кто знает, что было бы, если бы из простого любопытства, он не выступил на концерте любительского хора “Мейджор Боус”. Это было популярное представление в Хобокене, там могли выступать все, кто захочет. Двадцатилетний Фрэнк вместе с тремя товарищами спели модную тогда песенку “Shine”, после чего организаторы “Мейджор Боус” предложили им петь в их шоу. Ребята согласились, так был создан вокальный бэнд “Hoboken Four” (“Четверка из Хобокена”). Можно сказать, что именно тогда и началась творческая деятельность великого певца. Это было в 1935 году.

В то время в Америке был очень популярен ансамбль Бени Годмана. Один из музыкантов, по имени Гарри Джеймс, оказавшись в разногласиях с руководителем, ушел оттуда. У него была идея создать свой собственный бэнд. Нужен был вокалист. Однажды, совершенно случайно, он оказался на дорожном шоу “Мейджор Боус”. И там он увидел Фрэнка. Точнее, услышал его.

В 1939 году они создали свой ансамбль. Ими была написана песня “All or nothing at all”. К сожалению, запись ее возможно было осуществить только через четыре года. В 1943 году компания “Коламбия” сделала это. Фрэнк Синатра, благодаря непревзойденному вокалу, по быстрой траектории начал подниматься наверх. Он покинул Гарри Джеймса и, встретившись с Томми Дорси, записал с ним более 90 песен. Молодого певца начала замечать вся страна. Слава — настоящая, искрящаяся слава, пришла к нему ближе к 50–м годам после выхода фильма “Ночи Лас–Вегаса”, где певец сыграл главную роль.

Предложения посыпались со всех сторон. Такого быстрого триумфа никто не помнил. Правда, все были уверены в том, что этот певец очередная “спичка” — как вспыхнул, так и погаснет. Все ошибались. Пламя спички разгоралось в большой костер, и никто не мог его погасить. Фрэнк Синатра — единственный, кто занимал верхние строчки популярного тогда хит–парада “Лаки Страйк” очень долгое время. В течение нескольких лет на все той же студии “Коламбия” вместе с оркестром Сторданхл он записал несколько романтических баллад, которые прославили его на все времена. Синатра был вне конкуренции.

Чтобы сбить его с Олимпа, про него распускалось множество слухов. Его обвиняли во всех смертных грехах, в том числе и в связях с мафией. Но ничто не могло поколебать его трон.

60–е годы для Фрэнка Синатры ознаменовались тем, что он организовал Нью–Портский джазовый фестиваль, записывался вместе с Каунтом Бейси и Дюком Элингтоном, сделал грандиозные программы с такими асами, как Ден Мартин и Сэми Девис. Но его мучило беспокойство.

60–80-е годы были годы подъема рок- и поп музыки, и Синатра очень боялся, что новая музыкальная волна, новое молодежное движение его не примут. Он пытался поменять стиль, но через пару лет отказался от этого и предпочел остаться самим собой. Любовь молодых он завоевал тем, что много раз пел в дуэтах с их кумирами — новыми звездами. И он опять был “царем горы”. Кем и остался вплоть до 14 мая 1998 года, когда он скончался. Умер — непревзойденным.

Синатра — душа музыки, Синатра — Король. Он совершенно справедливо был назван величайшим и популярнейшим эстрадным певцом ХХ века. Да, конечно, прошлое столетие подарило миру множество талантов, таких как Бинг Кросби, Элла Фитцджеральд, Джеймс Браун... Этот список можно продолжать до бесконечности, но слава каждого была приходящей на тот или иной промежуток времени. Они поднимались, доходили до пика славы, а потом рейтинг их популярности шел по нисходящей. По разным причинам. Менялись поколения, менялись музыкальные вкусы и пристрастия. Люди джазового поколения, сходившие с ума по Луи Армстронгу, старели, уходили, а их дети слушали уже совершенно другую музыку.

Так в чем же феномен Фрэнка Синатры, который, как казалось бы, давно уже должен был “выйти из моды”? А в том, что и на наших родителей, и на нас, и, я уверен, на наших детей, такие песни, как “Strangers in the Night” или “New York, New York” навевали, навевают и будут навевать романтику. А романтика неподвластна веяниям моды...

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: BakuPages.com (Baku.ru) не несет ответственности за содержимое этой страницы. Все товарные знаки и торговые марки, упомянутые на этой странице, а также названия продуктов и предприятий, сайтов, изданий и газет, являются собственностью их владельцев.

Обозрения
Книжный развал. Июль 2021
© Eugene