руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
26 сент.
00:09
Журналы
Никогда не возвращайтесь...
© oldtimer
Все записи | Обозрения
четверг, март 25, 2004

Танцующая во тьме

aвтор: JAM
 

Танцующая в темноте
/Dancer in the Dark/

Жанр: драма, мюзикл
Производство:США,Германия,Нидерланды,Великобритания,Дания,Франция,Швеция, Финляндия,Исландия,Ирландия
Год выпуска: 2000
Продолжительность:140 мин.

Режиссер: Ларс Фон Триер /Lars von Trier/
В ролях: Бьорк /Bjork/, Катрин Денев /Catherine Deneuve/, Дэвид Морс /David Morse/, Питер Стормэр /Peter Stormare/, Джоэл Грей /Joel Grey/, Кэра Сеймур /Cara Seymour/, Владика Костич /Vladica Kostic/, Жан-Марк Барр /Jean-Marc Barr/, Винсент Пэтерсон /Vincent Paterson/, Сайобхан Фэллон /Siobhan Fallon/, Желько Иванек /Zeljko Ivanek/, Удо Кир /Udo Kier/



  В восьмидесятых годах борьба между кинематографистами Старого и Нового света проходила под знаком тотального превосходства голливудской кинопродукции на всех фронтах. К началу девяностых американцам удалось полностью приучить зрителя к восприятию своего условного стиля и, соответственно, привить ему любовь к комфорту и безопасности при просмотре своих работ. Роль  в некоторой мере пассивного созерцателя, уготовленная зрителю, в свою очередь является замечательной основой для покорения очередных экономических высот поставленных перед собой крупными голливудскими кинокомпаниями, и на поверку устраивает всех, включая самого потребителя кинопродукции. Однако сама эта ситуация создаёт предпосылки для новых сражений, и одновременно с последним крестовым походом Голливуда в Европе появляется плеяда молодых режиссёров, пытающихся противопоставить экономическому и информационному натиску, характерным для европейского кино, любовь к маленьким революциям и традиции поиска новых форм.
   Фон Триер - один из представителей этой новой волны. Несмотря на то что в своих работах он и его коллеги используют многие хорошо известные приёмы, часто ловишь себя на мысли, что они пытаются построить совершенно новое кино, работающее по своим законам и не повторяющее работы их великих предшественников. Шок и  эпатаж, драйв и  попытка максимального воздействия, сохранив при этом свой собственный стиль - вот отличительная черта этих режиссёров. В стремлении к новому Фон Триер не только ломает условности, но и играет в опасную игру с самой святая святых кинематографа. Он не считается с благородными чувствами современного зрителя. Может показаться, что цель его - заставить последнего отвернуться от экрана, закрыв как в детстве глаза. Манера репортажа, перенесённая на большой экран, вызывает при просмотре головокружение, а подсознательное ожидание хорошего конца разбивается в дребезге при просмотре финальных кадров. В «Танцующей во тьме» всё это происходит на фоне сведённой до минимума режиссуры и вызывающе сентиментального сценария.
   Фильм построен на жёстких контрастах. Бьорк – не актриса, свою роль она не играет, а буквально проживает на одном дыхании. Денёв же в роли этакой пролетарки в первых кадрах совершенно сбивает с толку, и только вспомня о «Шервудских зонтиках» можно кое-как освоиться с непривычным для неё форматом. Музыкальные номера, сделанные в лучших традициях мюзикла, совершенно не вяжутся со сценами реальной жизни Сельмы и придают нарочито натуралистичным кадрам совершенно неестественный оттенок. Он сохраняется и на суде и в сцене казни, где до последнего момента зрителя всё же не покидает надежда о счастливом конце всей истории. Тщетно - Фон Триер выполняет свои обещания и, будто в насмешку над хорошим финалом, обрекает на страдания все будущие поколения Сельмы. Уколы в сторону условного кино следуют один за другим. Мюзикл, переделанный в шокирующую драму - это не самый гнусный ход Фон Триера.  Если приглядеться повнимательней, можно отыскать массу аналогий и метафор недвузначно указывающих на цель всего предприятия, на попытку бросить противнику вызов.
 Система естественного отбора порождает на свет глубоководных рыб и чудеса энтомологии, а если добавить к этому что на войне хороши все средства, можно с уверенностью утверждать о пользе распространения хорошего американского кино.
 Совершенно разбитый зритель протестует и машет пустым пакетом из-под попкорна, но «Танцующая во тьме», рождённая под давлением в сотни атмосфер, выживает несмотря ни на что, и более того - получает высокую награду.

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: BakuPages.com (Baku.ru) не несет ответственности за содержимое этой страницы. Все товарные знаки и торговые марки, упомянутые на этой странице, а также названия продуктов и предприятий, сайтов, изданий и газет, являются собственностью их владельцев.

Журналы
Бакинская школа морской авиации
© Power