руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
04 февр.
23:06
Журналы
Воспоминания о прошлой жизни
© Leshinski
Все записи | Обозрения
среда, март 31, 2004

Излучины Миссури

aвтор: JAM
 

Излучины Миссури
/Missouri Breaks, The/

Жанр: вестерн
Производство: США
Год выпуска: 1976
Продолжительность:  126 мин

Режиссёр: Артур Пенн/Arthur Penn
В ролях: Марлон Брандо/Marlon Brando, Джек Николсон/Jack Nicholson и др.

 


 Создание собственной атмосферы, ирреального, но достоверного мира - вот то, что так часто привлекает нас в кинематографе. Возможность увидеть романтическую мечту, примерить на себя роль благородного героя или коварного злодея - эти ощущения знакомы нам с детства и выбросить их, вычеркнуть и заместить холодным анализом кино, не удаётся и не удасться, возможно, не одному киногурману, натягивающему на себя маску сноба в разговоре о так называемых «низких» жанрах. Именно эти чувства возникают, когда видишь лица Джека Николсона и Марлона Брандо, изображённые на рекламных плакатах фильма «Излучины Миссури»  и, именно этого, наверное, и ждали от него зрители. Однако,  на этот раз зрительской мечте не суждено было исполнится.
   Фильм «Излучины Миссури» относится к категории спорных и неоднозначных работ. Даже сегодня, вспоминая про него, критики не приходят к единому мнению.  Несмотря на то, что сам провал фильма стал переломным моментом в творчестве Артура Пенна, несмотря на то, что попытка вывернуть наизнанку жанр, была встречена в лучшем случае холодным непониманием, фильм безусловно можно включить в список лучших вестернов Голливуда. Семидесятые годы были богаты на хорошие работы, снятые в этом направлении, но к концу десятилетия интерес к вестерну стал угасать. Узкие рамки жанра создавали относительно небольшое пространство для работы режиссёра. Пенн пытается создать совершенно новую основу для старого вестерна. Полностью убрав знакомый образ положительного героя, он заменяет его на близкий ему персонаж бунтаря и нонконформиста. Он пробует делать ставку не на приключенческую канву, а на психологические типы, благо, что актёрский состав позволяет решиться на этот эксперимент. Роль Тома Логана, сыгранная Николсоном, была проработана настолько хорошо, что впоследствии Джек вспоминает опыт «Излучин Миссури» и переносит характер Тома на своего героя в «Почтальон звонит дважды», черты Тома Логана можно заметить и в его более поздних работах.
   Возможно неадекватная реакция на фильм вызывается также и сильным дессонансом между персонажами Брандо и Николсона. И если Том Логан достоверен и непримечателен, а личность его характерна для входящих в моду фильмов о «простом парне с соседней улицы», то Клейтон напротив, - воплощение зла и жестокости, некая гипербола, свойственная вестерну изначально. Сама одежда Клейтона, вычурная белая куртка, символизирует некую печать отличия и превосходства, а меланхоличная манера игры только подчёркивает напряжение, вызываемое его появлением в кадре. Безусловно, образ Клейтона - не лучшая роль Брандо, но ракурс этой работы сам по себе может вызвать интерес у любителей его творчества.
   Пенн же практически заканчивает свою работу в большом кино. После «Излучин Миссури» режиссёра впадает в  кризис и несколько картин, выпущенных с 1981 по 1995 годы, совершенно отличны от того, что было снято им раньше. Этот перелом одновременно происходит и в смене приоритетов самого Голливуда. Герои и характеры, которых в своё время играл Марлон Брандо или Пол Ньюман, теряют актуальность, а на смену им приходят совершенно другие, более лояльные персоналии... 

loading загрузка
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: BakuPages.com (Baku.ru) не несет ответственности за содержимое этой страницы. Все товарные знаки и торговые марки, упомянутые на этой странице, а также названия продуктов и предприятий, сайтов, изданий и газет, являются собственностью их владельцев.

Журналы
Фребеличка
© violine