руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
27 нояб.
03:20
Искусство
Из какого литературного произведения эта фраза?
© innabu
Все записи | Обозрения
понедельник, май 4, 2009

Нью-Йорк, Нью-Йорк * Synecdoche, New York

aвтор: Женька
 

Нью-Йорк, Нью-Йорк 
/Synecdoche, New York/ 

Страна: США
Год: 2008
Жанр: драма
Продолжительность: 124 мин

Режиссер: Чарли Кауфман/Charlie Kaufman
В ролях: Филип Сеймур Хоффман/Philip Seymour Hoffman, Кэтрин Кинер/Catherine Keener, Саманта Мортон/Samantha Morton, Хоуп Дэвис/Hope Davis, Мишель Уильямс/Michelle Williams  и др.

Фильм, о котором речь пойдет сегодня, настолько странен, что осмысление и написание обзора заняло у меня несколько недель. А уж сказать, понравился ли фильм… скорее да, чем нет. Впрочем, подобную реакцию легко понять – ведь речь идет о фильме Чарли Кауфмана!
Для тех, кому это имя ничего не говорит: Чарли Кауфман написал сценарий к таким фильмам, как "Быть Джоном Малковичем", "Вечное сияние чистого разума", "Адаптация"*. За все эти фильмы он был номинирован на Оскар, а за "Вечное сияние" его вполне заслуженно получил. Но если до сих пор Кауфман выступал только как сценарист, то в этот раз он взялся и за режиссуру. Как результат полный провал в прокате. Оно, впрочем, и ясно – фильм точно не для просмотра в кинозале – все настолько запутанно, что смотреть надо несколько раз, с остановками, перематывая назад в тщетной попытке понять. Но в том-то вся и прелесть, что понять хочется! Абсолютно невозможно оторваться от этого безобразно запутанного и безбожно затянутого фильма. Впрочем, сказать честно – все фильмы Кауфмана запутаны. Но этот просто превзошел все ожидания.
Итак: драматург Кейден Котард стареет. Плюс какие-то проблемы со здоровьем, доктора ничего не говорят, а только дают новые направления. С женой у него не ладится настолько, что та просто сбегает в Берлин. Кажется, что все так плохо, что дальше только смерть. Думаете, я рассказал вам весь сюжет – как бы не так. Потому что именно в этот момент наш герой получает какую-то офигительную премию за свой последний спектакль, и все только начинается. Кейден задается целью поставить спектакль, такой же реальный, как жизнь – он набирает актеров, играющих его и его окружение, а потом актеров, играющих актеров, играющих его и его окружение, и так далее…
Как уже было сказано, все чрезвычайно запутано, а многое так и остается непонятым (по-крайней мере, мной).
Прекрасный актерский состав и особенно отличная игра Филиппа Сеймура Хоффмана и Саманты Мортон – дополнительный плюс в копилку фильма.
Ближайшие ассоциации – все предыдущие работы Кауфмана как сценариста.
Лучший кадр – наверное, последний – настоящий режиссер, умирающий по подсказке актера, который играет этого режиссера.
Итого – на мой взгляд, все-таки смотреть. Но заранее настроиться на тяжкий труд, а не на легкую развлекаловку.
Фильм сейчас в кинотеатрах в России, а В Штатах же на ДВД. Ну и, конечно, у пиратов всех стран.
Не в моих правилах рекламировать чужие обзоры, но тот, что по ссылке, раскрывает всякие философские аспекты фильма, недоступные моему дилетантскому взгляду: http://www.filmz.ru/pub/7/16513_1.htm

* В списке отсутствует фильм "Признания опасного человека". Этот фильм тоже очень хорош, но на Оскар не номинировался. Потому и удостоился только ссылки.

loading загрузка
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: BakuPages.com (Baku.ru) не несет ответственности за содержимое этой страницы. Все товарные знаки и торговые марки, упомянутые на этой странице, а также названия продуктов и предприятий, сайтов, изданий и газет, являются собственностью их владельцев.

Телеграмма № 5: Расизм в "Бриллиантовой руке", триумф служанки Гитлера, молитва Марка Аврелия