руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
21 окт.
17:25
Помочь нам долларом - рублём ЗДЕСЬ
> подробно
Все записи | Фильмы
суббота, сентябрь 5, 2020

Датское кино

aвтор: Eugene ®
2
view

Вы, наверное, уже заметили, что  в отсутствие новых фильмов у меня появилось время для просмотра старых. Не всегда старые фильмы тянут на обзор, но некоторые – очень даже.  
Сегодня два старых датских фильма, которые вы, конечно же, видели. Поэтому, на этот раз, я позволю себе некоторые спойлеры. Для тех, кто не смотрел – прекрасное домашнее задание: посмотрите эти фильмы, потом прочтите обзор, а потом приходите поспорить. Ну, а для тех, кто видел – вы не обязаны соглашаться с моим мнением (я сам с ним не всегда соглашаюсь).
Прежде чем мы перейдем к самим фильмам, два слова о режиссерах. Имя Ларса фон Триера вам безусловно знакомо, а вот насчет  Томаса Витенберга - не уверен. Этих двух режиссеров связывает манифест "Догма-95", подписанный ими в 95-ом году (подробности по линку https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%B3%D0%BC%D0%B0_95.) . Этот манифест многое объясняет в том, что и как снимают эти режиссеры. Впрочем, сказать, что они похожи абсолютно нельзя. У каждого свой стиль, и фильмы, которые они создают, вызывают  совсем разные реакции (по крайней мере, у меня).
Итак

Охота
Jagten/The hunt

Номинация на Оскар,на Глобус и на BAFTA  за лучший иностранный фильм в 2014-ом, и каннская серебряная веточка Мадсу Миккелсену за лучшую мужскую роль.   Маленький датский городок, где все знают друг друга. Лукас работает воспитателем в детском саду. У него масса друзей, дети души не чают в своем воспитателе. НО однажды маленькая девочка (дочка лучшего друга Лукаса) разобиделась на него и решила пожаловаться воспитательнице на поведение Лукаса.   Вести  о педофиле распространяются в городке со скоростью пожара, и очень скоро всеми любимый Лукас оказывается изгоем, и на него начинается охота…
Фильм, несмотря на то, что снят уже 8 лет назад, к сожалению,  актуален и сегодня. Можно быть распрекрасным человеком, но одно слово, малейшее подозрение, и твоя карьера, да и жизнь, уже гроша ломаного не стоит. А хор возмущенных обывателей стремится тебя растерзать задолго до приговора суда. В 2020 к обвинениям  в сексуальных домогательствах добавились шутки или неуважительные высказывания в отношении афроамериканцев – впрочем, это уже другая тема.  
Так вот, "Охота" заставляет нас задуматься, как мы сами повели бы себя в подобных обстоятельствах.  И, честно говоря, не уверен, что у меня есть правильный (или вообще какой-нибудь) ответ. С одной стороны – твой лучший друг, с другой стороны – твой ребенок. А вдруг, вдруг дочка не фантазирует, и все так и было?!
Безусловно, Витенберг манипулирует зрителем, но то, как он это делает, нисколько не отталкивает. И если уж и предъявлять режиссеру претензии, то только за концовку. Впрочем, и тут не все однозначно – казалось бы, положительный (и, как по мне, малореальный) финал полностью перевернут финальным выстрелом, который только подтверждает основную мысль: слова могут убить точно так же как пули.  
Итого,  смотреть обязательно

Рассекая волны
Breaking the Waves

Победитель Канн в 1996, номинации на Оскар, Глобус и BAFTA для Эмили Уотсон.
Дело было в маленькой, но очень религиозной общине где-то там, в глубине  Шотландии. Бог подарил Бесс любовь. Ее Ян – лучший мужчина на свете, вот только работает на буровой, и поэтому неделями не бывает дома. И тогда Бесс  попросила Бога, чтобы  ее муж всегда был рядом с ней. Бог исполнил пробу Бесс: Ян был тяжело ранен, парализован и теперь всегда рядом…
В прошлом веке я бросил фильм, даже не досмотрев его. Сегодня я уже могу закончить просмотр, хотя мне по-прежнему почти невозможно смотреть на фанатичность Бесс, на то, как она своими руками убивает себя.
Ларс Фон триер провоцирует, шокирует  своего зрителя и делает это абсолютно безжалостно. Понятно, почему у многих он вызывает открытую неприязнь, но, надо сказать, своей цели он добивается – его фильм "как камешек в ботинке" не даст забыть о себе еще очень долго. "Рассекая волны" - это ещё только начало,  тут Триер милосерден к зрителю мелодрам. Он даже подарил "счастливый" финал с исцелением и колоколами на небесах. Впрочем, в этом финале уже очень ясно видна издевка над любителями мелодрам.     
Каждый найдет для себя что-то свое: для неисправимых романтиков и, возможно, верующих людей, это фильм про то, что любовь способна творить чудеса, для других – притча о том, как опасна фанатичная вера, и к чему она может привести. В обоих случаях есть о чем поговорить и поспорить.
Но одно в этом фильме бесспорно для всех – прекрасная, выдающаяся игра Эмили Уотсон.
Итого: смотреть надо, но, может быть, очень тяжело и неприятно.   

loading загрузка
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: BakuPages.com (Baku.ru) не несет ответственности за содержимое этой страницы. Все товарные знаки и торговые марки, упомянутые на этой странице, а также названия продуктов и предприятий, сайтов, изданий и газет, являются собственностью их владельцев.